Конспект по художественному – эстетическому развитию лепка во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественному – эстетическому развитию
лепка
во 2 младшей группе
«Колобок»
Воспитатель: Горбунова Н.А.
Цель: формирование умения раскатывать комок пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи: закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями; развивать умение аккуратно работать с пластилином; вызвать у детей желание создать в лепке образы сказочных персонажей.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- беседа с детьми с использованием иллюстративных картинок.
Материалы:
- игрушка Колобок;
- пластилин жёлтого цвета;
- палочки для проделывания глаз и рта;
- дощечки;
- салфетки для рук.
Ход НОД:
Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Захотелось им вкусненького. Испекла старуха колобок и поставила его остывать на окошке. А колобок взял и убежал. Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и от зайца, медведя, волка, лисы убежал. А почему убежал?
Дети: Потому что все они хотели его съесть!!!
Воспитатель: Да, ребята! Правильно! Так и говорили все ему: «Колобок колобок я тебя съем!»
Воспитатель: Ой, ребята кто-то к нам мне кажется спешит в гости. Слышите (звучит музыка сказочная, появляется колобок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? Кто это?
Дети: Колобок
Воспитатель: Ребята, а какой он? (подносит к каждому ребёнку игрушку).
Дети: Мягкий, круглый.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Жёлтый.
Физ.минутка:
Колобочек потянулся!
Раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел!
Он дорогу не нашел!
Чтоб дорогу отыскать, на носочки надо встать!
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите! Что-то Колобок наш заскучал! Что с тобой случилось?
Колобок: Вас ребята, так много и вы все дружите, вам весело вместе, а я совсем один, вот если бы у меня было много друзей – я был бы ещё веселее.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку найти друзей, а слепим мы их из пластилина.
Дети проходят за столы.
Воспитатель показывает детям Колобка, еще раз обращает внимание на цвет и форму Колобка.
Воспитатель: А что бы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:
Тесто замесили мы
Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)
Колобка мы испекли
Вот так, вот так (имитируют движения шара)
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка - сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка.
Я беру жёлтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями. Сначала скатаем шарик желтого цвета, как солнышко. Потом сделаем глазки, чтобы наш колобок мог видеть! Затем сделаем ротик, чтобы он мог говорить и петь песенки! И будем с ним играть!
После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях круговыми движениями.
Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.
После того как дети скатали колобка, воспитатель показывает детям как с помощью палочки можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.
Воспитатель: Ну вот, ребята! Наши колобки готовы! Какие прекрасные они получились у всех. Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! Колобок, посмотри сколько теперь у тебя друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые как ты. Теперь тебе не будет скучно!
Колобок: Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы!
Рефлексия:
Вылепленные колобки выкладываются на поднос.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся наши колобки (ответы детей). А тебе колобок, нравятся твои друзья?
Колобок: Да очень нравятся, ребята! Спасибо вам. Ну, ребята, а теперь мне пора прощаться с вами, а друзей своих я заберу с собой, можно?
Воспитатель: Ребята, скажем нашим колобкам до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, а кто сегодня к нам в гости приходил?
Что мы лепили? Ребята, вы сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629614-1430585886.jpg)
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»
Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группаТема: « Елочные шары»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629614-1430585886.jpg)
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1039048-1538911895.jpg)
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»Цель: Продолжать знакомить детей с Дворцом ку...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104319-1547808080.jpg)
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация. Тема: «Осеннее дерево»
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация.Тема: «Осеннее дерево» Цель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915467-1491907689.jpg)
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Лепка: «Наш друг – светофор!»
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте и на дорогеЗадачи: - формировать умение детей лепить светофор из пластилина;- применять приемы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/09/picture-1180952-1691607768.jpg)
Конспект /НОД/ (художественно-эстетическое развитие) первой младшей группы ДОУ Тема: Осень.
Формировать элементарные представления о времени года – осень, ее особенностях.Задачи: сформировать у воспитанников представление о кисточке, как художественном инструменте. Способствовать разви...