Конспект по художественному – эстетическому развитию лепка во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

2023

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественному – эстетическому развитию

 лепка

 во 2 младшей группе

«Колобок»

Воспитатель: Горбунова Н.А.

Цель: формирование умения раскатывать комок пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи: закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями;  развивать умение аккуратно работать с пластилином; вызвать у детей желание создать в лепке образы сказочных персонажей.

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • беседа с детьми с использованием иллюстративных картинок.

Материалы:

  • игрушка Колобок;
  • пластилин жёлтого цвета;
  • палочки для проделывания глаз и рта;
  • дощечки;
  • салфетки для рук.

Ход НОД:

Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Захотелось им вкусненького. Испекла старуха колобок и поставила его остывать на окошке. А колобок взял и убежал. Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и от зайца, медведя, волка, лисы убежал. А почему убежал?

Дети: Потому что все они хотели его съесть!!!

Воспитатель: Да, ребята! Правильно! Так и говорили все ему: «Колобок колобок я тебя съем!»

Воспитатель: Ой, ребята кто-то к нам мне кажется спешит в гости. Слышите (звучит музыка сказочная, появляется колобок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? Кто это?

Дети: Колобок

Воспитатель: Ребята, а какой он? (подносит к каждому ребёнку игрушку). 
Дети: Мягкий,  круглый. 
Воспитатель: Какого он цвета? 
Дети: Жёлтый.

Физ.минутка:

Колобочек потянулся!

Раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел!

Он дорогу не нашел!

Чтоб дорогу отыскать, на носочки надо встать!

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите! Что-то Колобок наш заскучал! Что с тобой случилось?

Колобок: Вас ребята, так много и вы все дружите, вам весело вместе, а я совсем один, вот если бы у меня было много друзей – я был бы ещё веселее.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку найти друзей, а слепим мы их из пластилина.

Дети проходят за столы.

Воспитатель  показывает детям Колобка, еще раз обращает внимание на цвет и форму Колобка.

Воспитатель: А что бы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:

Тесто замесили мы

Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)

Колобка мы испекли

Вот так, вот так (имитируют движения шара)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка - сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка.

Я беру жёлтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями. Сначала скатаем шарик желтого цвета, как солнышко. Потом  сделаем глазки, чтобы наш колобок мог видеть! Затем сделаем ротик, чтобы он мог говорить и петь песенки! И будем с ним играть!

После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.

После того как дети скатали колобка, воспитатель показывает детям как с помощью палочки можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Воспитатель: Ну вот, ребята! Наши колобки готовы! Какие прекрасные они получились у всех. Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! Колобок, посмотри сколько теперь у тебя друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые как ты. Теперь тебе не будет скучно!

Колобок: Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы!

Рефлексия:

Вылепленные колобки выкладываются на поднос.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся наши колобки (ответы детей). А тебе колобок, нравятся твои друзья?

Колобок:  Да очень нравятся, ребята! Спасибо вам. Ну, ребята, а теперь мне пора прощаться с вами, а друзей своих я заберу с собой, можно?

Воспитатель: Ребята, скажем нашим колобкам до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, а кто сегодня к нам в гости приходил?

Что мы лепили?  Ребята, вы сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»

Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие   (рисование) Младшая группаТема:  « Елочные шары»...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие   (рисование)  Младшая группа Тема:  « Кораблики плывут по ручейкам"...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»

Конспект по художественно-эстетическому развитию  в младшей группе  (с 3 до 4 лет)  Тема: аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»Цель: Продолжать знакомить детей с Дворцом ку...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация. Тема: «Осеннее дерево»

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация.Тема: «Осеннее дерево» Цель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало»...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Лепка: «Наш друг – светофор!»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте и на дорогеЗадачи: - формировать умение детей лепить светофор из пластилина;- применять приемы...

Конспект /НОД/ (художественно-эстетическое развитие) первой младшей группы ДОУ Тема: Осень.

Формировать элементарные представления о времени года – осень, ее особенностях.Задачи: сформировать у воспитанников представление о кисточке, как художественном инструменте. Способствовать разви...