Художественные слова для ПВД в ДОУ
план-конспект занятия по аппликации, лепке
АЛЬБОМ «Художественные слова для занятий по обучению продуктивным видам деятельности», помогут воспитателю с интересом приподнести какой-либо материал по ПВД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 468.58 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛЬБОМ
«Художественные слова для занятий
по обучению продуктивным видам деятельности»
Лепка
☻Разожми мой кулачок
Что найдешь себе возьми.
☻Я лепила колобка,
Сплющила его слегка.
Тут же получился блин —
Очень мягкий... (пластилин)
☻Я леплю из пластилина
Шарик, мячик и пингвина…
А вот это — бегемотик.
У него большой животик.
Пластилиновые ушки
Шевелятся на макушке,
Пластилиновые ножки —
Топа-топа-топаножки.
Глазки хитрые блестят,
Зубки травкою хрустят.
Ешь побольше, бегемотик, —
Будет больше твой животик.
☻ Мама Поле подарила
Разноцветный пластилин.
Поля из него слепила
Волка, зайца рядом с ним.
А потом ещё лисицу
И колючего ежа,
Слоника, медведя, птицу —
То ль синицу, то ль чижа.
Их на столик посадила,
Папу с мамой позвала.
Ну и звери, что за диво,
Чудеса. Ну и дела!
Хвост зелёный у лисицы,
Жёлтый носик у ежа,
Клюв оранжевый у птицы —
То ль синицы, то ль чижа.
Синий мишка с красным зайцем,
Рыжый слон среди зверей.
Ну, чему ж тут удивляться
Так, конечно, красивей.
☻Я леплю из пластилина
Домик, на крыльце — кота.
Получается картина —
Ах, какая красота!
Целый день прошел, и ладно,
Очень я люблю лепить!
Только вот одно досадно:
Руки долго нужно мыть!
☻Я леплю гиппопотама —
Получается медведь.
Он упрям, и я упряма,
И меня не одолеть.
Пластилин в руках стремится
Сделать всё наоборот.
Я леплю как будто птицу —
Получился бегемот.
Вот!
Рисование
☻ Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
☻ Чего только нету, чего только нету
В коробочке плоской моей.
Все краски земные, зарница, рассветы
Хранятся под крышкою в ней.
☻ Танец, как у балеринки –
Тонкой ниточкой картинка!
Кончик кисточки танцует,
Очень тоненько рисует!
☻ Кончик кисточки, как дождик
Кап, кап, кап, не нужен зонтик!
Прыг, скок, прыг, скок!
☻ Кисточка, как ёжик –
Испугаться может!
Кисточку мы не купаем
Сухой кисточкой играем!
☻ Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
Из пяти одну взять нужно.
Эта кисточка толста.
Эта, как кусок хвоста,
Эта вовсе, как мочалка,
Эту, новенькую, жалко!
А вот эта хороша
Для любого малыша.
☻ Нарисуй кружочков строчку,
Выстрой их в одну цепочку.
Подрисуй к ним башмачки,
К башмачкам всем – каблучки.
Сорок ножек. Рожки две –
Нарисуй на голове.
А теперь скажи нам, крошка,
Вышла кто?…
☻У меня раскраски есть.
Их примерно штучек шесть.
Я раскрашивал цветы
Небывалой красоты,
Удивительных зверей
С межпланетных кораблей.
Только щёчки, ручки, глазки
Стали краше, чем раскраски!
Аппликация
☻ Это трудная работа –
Бантики крутить без счёта!
Их потом приклеить нужно,
Чтобы стали клумбой дружной!
Получаются цветы
Небывалой красоты!
Мы букетик с васильками
От души подарим маме!
☻ Говорят, что не практично. Но зато как эстетично.
Если на эскиз картонный клей вначале нанести,
И продумано, резонно сверху крупы настелить.
Крупеничкой называют дети ласково её.
Аппликацию, что славит наше русское жнивьё.
Сверху лаком заливают. В рамку бережно вставляют.
☻ Ножницы детям не игрушка,
Обращаться с ними нужно - Аккуратно:
Не кидать, не втыкать и не махать.
Чтоб другому передать,
Кольцами вперед их нужно взять.
☻ В работе очень нужен клей,
Смотри его ты не пролей.
Чтоб работа шла быстрей,
Кисточкой ты, друг мой, клей.
Когда закончишь ты работу,
За правило себе возьми: «Кисть промой и убери».
☻ Все умеем делать сами -
Клеить, вырезать!
Ведь с умелыми руками
Веселей на свете жить!
☻Вдруг когда скучать я стала,
С полки ножницы достала.
И из найденных бумажек,
Куклам платья вырезала.
Их нарезала в полоски
И наклеила в тетрадки,
Будто зеленью зимою,
На снегу разбила грядки.
Так красиво получилось.
Даже кошка улыбалась
☻Эй,
Спасайтесь поскорей –
Убежал из кухни клей!
Никого он не жалеет:
Всех, кого не встретит,
Клеит!
Склеил вешалку и шляпу,
Склеил лампу и пальто,
К стулу он приклеил папу –
Не отклеишь, ни за что!
Гаснут в городе огни –
Тоже склеились они...
Конструирование
☻ Из бумаги, вместе с мамой,
Я построил самолёт…
Из бумаги, вместе с папой,
Мы сложили пароход…
Из газеты, вместе с дедом,
Мы скроили пару шляп…
Ну а с дядей Мишей в среду
Целый короб лягушат…
Из бумаги, из бумаги
Можем делать с братом сами
Даже бабушкам цветы...
Лист возьми, сложи, согни...
Из бумаги вместе с нами
Будешь делать ОРИГАМИ?
☻ Чтобы ты заметно развивался
И на месте не топтался,
Чтоб фантазию ты проявлял,
Я конструктор тебе взял.
Из него сегодня ты построишь
Домик сложный, если сможешь.
А потом машину, корабли,
Чтобы удивиться мы смогли.
☻ А здесь лежат киндеры, трубочки, крышки,
Коробочки и разноцветные шишки!
Орехи – каштаны сложили сюда,
Ну, словом, здесь всё для ручного труда!
☻ Камешки гладкие – на ощупь приятные,
Гладить их, перекатывать нравится,
Можно выложить из них панно,
С ними поиграть, позабавиться.
☻ Мы полоски из липучки возьмём,
И легко из них узор соберём.
А ещё из них получится грибок,
Бабочка, цветочек - огонёк,
Стрекоза, жучок-паучок,
Заяц, ёжик или колобок.
☻ Твой бумажный САМОЛЁТ
Отправляется в полет…
Ничего, что он пока
Долетит до потолка
И оттуда упадет.
Ты в душе – уже пилот!
А еще ты, мальчуган,
В луже видишь океан.
Что КОРАБЛИК твой всегда
Из газеты – не беда!
Станешь, может быть, потом
Настоящим моряком.
☻ Я кораблик сделал из газеты,
В плаванье пустил по ручейку.
Ну, а в нём отправил две конфеты
Вовке – закадычному дружку.
Вот дружок-то будет рад подарку!
Только бы КОРАБЛИК мой доплыл.
Разве зря в соседский двор канавку
Я от крана нашего прорыл.
☻ Мамин праздник – на подходе!
Что же маме смастерить?
Из бумаги пароходик
Я попробую сложить.
Мы корабль-оригами
Будем вместе запускать,
У ручья скажу я маме:
Дай тебя расцеловать!
Посмотри, плывёт КОРАБЛИК
И спокойно, и легко –
В водном небе, как журавлик,
Что взлетает высоко.
Так и мне, с твоей любовью,
Жизнь счастливее – в сто крат!
Я люблю тебя, не скрою,
Ты – весна, а я – твой март!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Умные слова" (нравственное воспитание через художественное слово) младший возраст
Программа дополнительного образования «Умные слова».Пояснительная записка.В трудах педагогов Н.К. Крупской и А.С.Макаренко неоднократно подчеркивалось, что дошкольный возраст является чрезвычайно отве...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-110714-1540329060.jpg)
Интегрированное занятие во второй младшей группе ( познание, художественное слово, художественное творчество) на тему «Путешествие в осенний лес»
Интегрированное занятие во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/05/picture-454452-1401988324.jpg)
Консультация для воспитателей. Художественное слово как средство художественно- эстетического развития детей
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она имеет огромное воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/07/picture-604766-1425727017.jpg)
Как влияет художественное слово, художественная литература на развитие личности ребёнка.
консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-330558-1448823874.jpg)
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста. Развитие речи через художественное слово Донского края.
Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литературы. Сегодня, многие педагоги отмечают снижение интереса детей к книге. Можно посоветовать ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-618732-1428420054_0.jpg)
"Взаимосвязь художественного слова и художественного творчества в раннем возрасте"
В выступлении говорится о том, что при обучении рисованию детей младшего возраста необходимо использовать потешки, стихи, прибаутки. Это подуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-621757-1428651484.jpg)
"Художественное слово как средство художественно-эстетического развития ребенка".
Художественно – эстетическое воспитание детей- целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Благодаря...