Программа дополнительного образования детей средней группы "Умелые ручки"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Фалина Ирина Сергеевна

Программа дополнительного образования детей средней группы "Умелые ручки". В ней представлены цели,задачи занятий,основные умения и навыки, которые приобретут воспитанники4-5 лет, необходимые материалы для работы, а также план занятий на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО                                                                            УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим  советом                                                   Заведующий ГБДОУ детским садом № 84

от ______________ № ________                                        Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                                                              _______________ Т. И. Кийкова

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

                                                 

Санкт-Петербург

Авторы - разработчики:

Высоцкая Т. В.. - заместитель заведующей по образовательной работе,

Фалина И. С.- воспитатель

 «Умелые ручки»

В системе дополнительного образования детей

Средней группы

Цель работы - развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, развитие воображения и знакомство с нетрадиционными видами ручного труда.

Задачи:

1.Сформировать у детей интерес к видам труда.

2.Познакомить со свойствами материалов.

3.Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

4.Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.

5.Способствовать развитию конструкторской деятельности.

6.Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.

7.Развивать твёрдость руки, технические навыки.

8.Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.

9. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

10.Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства.

11. развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

Программа кружка «Умелые ручки» рассчитана на 1 год.

Программа кружка предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми.

Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с пояснением всей группе.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания отстающим детям. В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.

 Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы наименьшими материальными затратами.

Группа детей состоит из 28-30 человек. На занятие дети приглашаются подгруппами. Наполняемость подгрупп до 15  человек.  Возраст детей 4-5 лет( средняя группа). Каждое занятие длится по 25-30 мин в неделю, 30  занятий в год.

Главное в программе- развитие личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми, без запретов и категоричных отрицаний со стороны воспитателя. Она нацеливает на непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие интереса к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважения к их творцам.

 Для занятий кружка требуется просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям. Во всех случаях помещение должно быть сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемым, с достаточным дневным освещением.

Учебное оборудование кабинета должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения и показа наглядных пособий.

Материал:

Цветная бумага, цветной картон, бумажные салфетки, ножницы, вата, природный материал, крупы, текстильный материал, клей, спички, коробки, пластилин, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, бусины, пуговицы, бросовый материал и многое другое.

Способы работы:

1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.

3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.

4.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.

5.Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.

6.Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

7.Скрепление различных деталей.

8.Нанизывание различных предметов.

9. Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого ореха, семечек, гороха, веточек, камешков.

10.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.

11.Лепка предметов из теста.

Перспективный план работы кружка       «Умелые ручки»

Октябрь

I

«Осень в гости к нам пришла, много красок принесла»

Цель: учить аккуратно пользоваться красками; познакомить с нетрадиционным способом рисования при помощи ватных палочек.

Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Рисование (ватными палочками)

II

«Грибочки»

Цель: продолжать учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, вылеплять нужную форму, прикреплять к природному материалу (жёлудь) и составлять единую композицию.

 Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Конструирование

III

«Осенние листья»

Цель: учить работать по нетрадиционному способу рисования «монотипия», аккуратно наносить краску на высушенный лист, переводить на бумагу.

Монотипия

IV

«Таинственный лес»

Цель: учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем. Учить приклеивать необходимые детали из листьев, собирая их в единую композицию.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, аккуратность, трудолюбие

Аппликация из сухих листьев

ноябрь

I

«Ёжик»

Цель: учить видеть в природном материале множество идей для творчества и создания поделок; аккуратно использовать материалы; продолжать учить работать с пластилином .

Конструирование из шишек

II

«Дары Осени. Овощи и фрукты»

Цель: учить вырезать способом двойного сложения бумаги «овощи и фрукты», аккуратно наклеивать  на лист бумаги, создавать симметричную композицию.  Дополнять изображение деталями.

Аппликация из цветной бумаги

III

«Тыква»

Цель: учить пользоваться клеем и кистью, аккуратно наносить клей на заготовку, приклеивать крупу по нарисованному «шаблону»

Моделирование из гороха и гречки

IV

«Аквариум»

Цель: продолжаем аккуратно пользоваться клеем и кистью, наносить на изделие и приклеивать к материалу. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Получение положительных эмоций.

Моделирование из крышек  и ракушек(из листьев и пластилина)

декабрь

I

«Тёплый свитерок»

Цель: учить симметрично приклеивать детали (макароны) на заготовку, составляя из макарон узор на «свитере».Продолжаем учить аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Моделирование из макарон

II

«Дерево в снегу»

Цель: учить отрывать от куска ваты небольшие кусочки и аккуратно, растягивая их, клеить на заготовку(дерево)

 Развивать воображение, умение создавать композицию.

Аппликация из ваты  

III

«Новогодние игрушки»

Цель: Создание оригинальной игрушки к новому году из бросового материала. Получение положительных эмоций у группы детей

Аппликация + конструирование (диски)

IV

«Открытки к новому году. Рукавичка »

Цель: Создание поздравительной открытки для родителей детей. Украшение открытки с одной стороны, а с другой аккуратное приклеивание новогодних поздравлений. Получение положительных эмоций и праздничного настроения

Аппликация+ моделирование

Январь

III

«Снежинка»

Цель: учить приклеивать ватные палочки к заготовке, составлять симметричный «узор снежинки». Проявлять индивидуальность, воображение, творческие способности и трудолюбие  в создании снежинки. Учить аккуратно наносить блёстки на ватную палочку.

Конструирование из ватных палочек

IV

«Хоровод снеговичков»

Цель: закреплять навыки аккуратного, ровного наклеивания элементов изделия на ватман. Развитие коммуникативных навыков и навыков работы коллективно. Развивать творческие способности.

Коллективная аппликация из бумаги

Февраль

I

«Пингвинята »

Цель: учить красить картонную втулку. Продолжать учить аккуратно приклеивать элементы изделий ровно, составляя единую композицию.

Моделирование + конструирование

II

«Валентинки»

Цель: учить сворачивать в комочки мелкие кусочки гофрированной бумаги, аккуратно приклеивать на заготовку «сердечко»

Моделирование+ аппликация

III

«Открытки ко Дню защитника отечества»

Цель: развивать умение приклеивать коктейльные трубочки чётко в соответствии с композицией, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

Моделирование из коктейльных трубочек и пуговиц

IV

«Овечкина шубка»

Цель: развивать умение работать с ватой, скручивать шарики, аккуратно приклеивать на заготовку, дополнять работу фломастером. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Получение положительных эмоций.

Моделирование из ваты и картона

Март

I

«Веточка мимозы»

Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию

Моделирование + аппликация  из комочков салфетки

II

«Гусеница»

Цель: продолжать учить пользоваться кистью, красками, сочетать цвета композиции,

прокрашивать все детали изделия.

Развивать мелкую моторику, чувство вкуса, получение положительных эмоций.

Рисование

III

«Рыбка»

Цель: учить рисовать узоры на бумажной тарелочке, соединяя их в единую композицию.  Развивать технические навыки.

Рисование на бумажной тарелочке

IV

«Мягкие зверюшки»

Цель: продолжать  учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности.

Аппликация из ниток

Апрель

I

«Верба»

Цель: учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие.

Аппликация из семян тыквы

II

«Космическое путешествие»

Цель: Создание космической композиции при помощи картона и цветной бумаги. Получение положительных эмоций. Обогащение словаря детей «космическими» терминами.

Аппликация +  моделирование

III

«Подснежник»

Цель: продолжать учить приклеивать семена тыквы на готовые заготовки из пластилина. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Аппликация из семян тыквы

IV

«Железная дорога»

Цель: учить закреплять спички на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество.

Мозаика на пластилиновой основе

Май

I

«День победы»

Цель: создание открытки ко дню Победы. Учить складывать цветную бумагу, надрезать по контору, аккуратно приклеивать в соответствии с задуманной композицией, дополнять необходимыми деталями.

Моделирование + аппликация

II

«Цветущее дерево»

Цель: учить выдувать тушь через трубочку, создавая силуэт дерева. Аккуратно приклеивать скрученные из гофрированной бумаги «цветочки»

Выдувание туши

III

«Птички вьют гнёзда»

Цель: учить выполнять аппликацию из веточек и сухого мха, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

Конструирование + аппликация

IV

Итоговое занятие

«Маски для сказки»

Цель : создание масок животных для игр в группе. Получение  положительных эмоций.

Вырезание + рисование

Используемая литература:

1.  Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.

2. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

3. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

4. Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007г.

5. Лыкова И. А. «Цветные ладошки», - М., 1996г.

6. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»: КАРО, 2010. – 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста "Загадки вокруг нас"

Программа направлена на обучение составлению загадок как средство развития речи детей дошкольного возраста....

Программа дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста по художественно - творческой деятельности

Программа дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста по художественно - творческой деятельности...

Программа дополнительного образования детей в изобразительной деятельности «Умелые ручки», для детей 3-7 лет.

В программу по изобразительной деятельности «Умелые ручки» вошли занятия по рисованию и знакомству с изобразительным искусством. Главной задачей в среднем дошкольном воз...

ПРОГРАММА дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста по художественно- творческой деятельности «Пластилиновое чудо» на 2018-2019 учебный год

Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия п...

Программа дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста по художественно - творческой деятельности «Пластилиновое чудо»

Программа разработана для детей 4-5 лет.Цель: Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальност...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 лет «НАУКОГРАД» (Логико-малыш)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 лет  «НАУКОГРАД» (Логико-малыш)...