ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»
план-конспект занятия

Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybina_o.p._rabota.docx28.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»

Тема

Волшебный мир звуков

Культурная практика

Игровая

Культурно-смысловой контекст

Найти потерявшиеся звуки

Цель

Способствовать обогащению представлений детей о звуках окружающего мира.

Задачи:

обучающие

  • осваивать метроритм на основе изучения новых ритмических моделей;
  • побуждать детей вслушиваться в окружающий мир звуков, высказываться о своих музыкальных впечатлениях;
  • стимулировать познавательную активность детей посредством постановки проблемных задач, поощрением, при их правильном решении, самим компьютером, приобщать к исследовательской деятельности;
  • способствовать активному использованию музыкальных инструментов для создания звуков природы;
  • создать условия для овладения детьми практическими способами работы с информацией на интерактивной доске;

развивающие

  • развивать музыкальный слух путем дифференцирования шумовых и музыкальных звуков;
  • развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра музыкальных звуков, творческое воображения;

воспитательные

  • воспитывать личностные качества дошкольников: уверенности в себе, умение выполнять групповые правила: действовать у доски по очереди, соблюдать культуру общения.

Оборудование

  • интерактивная доска SMART Board, проектор, ноутбук, электронная дидактическая игра «Разложи звуки»; мультимедиа презентация «Бабочки» С. и Е. Железновы;
  • детские музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, деревянные ложки, маракасы, барабан, кастаньеты, трещотка, тарелка, самодельные шумовые инструменты;
  • Феи-времена года, выполненные из бумаги в технике модульное оригами, шкатулка, стеклянные, деревянные, пластиковые, металлические стаканчики, карандаши.

Этап деятельности.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Планируемый результат.

I Вводная часть.

Организационный момент.
Логоритмическое упражнение «Доброе Утро!»

Создаёт положительный эмоциональный настрой. Приветствует детей.

Дети выполняют упражнение.

Настроение на общение.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

II Основная часть.

Сюрпризный момент «Волшебство».

Вводит элементы заинтересованности, показывает музыкальную шкатулку.

Беседует с детьми.

Слушают рассказ, разгадывают загадку.

Проявляют интерес.

Проблемная ситуация – потерялись звуки, собранные в шкатулку. Что делать?

Создаёт проблемную ситуацию, направляет на самостоятельный поиск решения ситуации. Педагог приглашает детей отправиться на поиски звуков

Ищут выход из проблемной ситуации. Отправляются на поиски звуков.

Учатся видеть проблему. Воспитывается чувство коллективизма.

Исследовательское задание «Раз, два, три, четыре, пять - мы идём искать».

Создаёт мотивацию к исследовательской деятельности, предлагая набор стаканчиков, выполненных из разных материалов и карандаши. Наблюдает за детьми.

Исследуют природу звуков, ударяя карандашом по стаканчикам.

Формируют исследовательские навыки. Сравнивают звуки между собой, выявляют их особенности.

Сюрпризно-игровой момент. Волшебные Феи – времена года.

Вводит элементы заинтересованности, стимулирует интерес детей, предлагает им выбрать по желанию любимое время года.

Слушают волшебную музыку.

Проявляют интерес. Получают положительные эмоции.

Дидактическая игра «Звуки природы»

Предлагает набор музыкально-шумовых инструментов для подражания звукам природы.

Экспериментируют с инструментами: ищут звуки Осени, Зимы, Весны и Лета.

Расширяют представление о звуках окружающего мира. Закрепляют навыки игры на музыкально-шумовых инструментах.

Интерактивная доска. Дидактическая игра «Разложи звуки».

Привлекает внимание детей к интерактивной доске. Делит детей на две команды. Даёт инструкцию по работе на сенсорном дисплее. Предлагает детям рассортировать звуки музыкальные и шумовые. Контролирует выполнение задания.

Проявляют интерес. Команды поочерёдно подходят к интерактивной доске, нажимают на изображение звука стилусом, одна команда собирает только шумовые звуки, другая – музыкальные.

Формируют навык работы на сенсорном дисплее. Развивают музыкальный слух путем дифференцирования звуков шумовых и музыкальных.

Динамическая пауза. «Вальс цветов», муз. П.И.Чайковского.

Вовлекает детей в творческий процесс. Предлагает движениями выразить характер музыки, используя по желанию атрибуты: цветные платочки, ленты, цветы.

Импровизируют движения под музыку, передают эмоции мимикой, пластикой.

Развивают умение творчески, самостоятельно выполнять ассоциативные движения, передающие ритмическую основу танца.

Мультимедийная презентация «Бабочки», авторы Сергей и Екатерина Железновы.

Приглашает детей к совместной деятельности. Предоставляет выбор музыкального инструмента.

Под музыку передают
ритмический рисунок, изображенный на экране, шумовыми инструментами,

Развивают навык передачи ритмического рисунка звучанием музыкально-шумовых инструментов. Формируют навык коллективного музицирования.

III Заключительная часть.

Итог творческой деятельности. Видеоклип «Я хочу увидеть музыку», муз. Г.Струве

Обсуждает результаты деятельности детей, задаёт им вопросы.

Дети высказывают своё мнение, делятся впечатлениями. С подачи взрослого проводят анализ собственной и коллективной деятельности. Отвечают на вопрос: «Что такое музыка?» В подтверждение его смотрят видеоклип.

Учатся радоваться своим успехам и успехам коллектива. Испытывают эмоциональный подъём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).Тема: «Зимняя сказка».Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.Обучающая задача:- обучать детей делить готовую форму...

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках радости"

С целью развития эмоционального интеллекта дошкольников была разработана дпнная совместная деятельность педагога с детьми....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы, включающая в себя игровую, коммуникативную, продуктивную деятельнсть, восприятие художественной литературы и фольклора...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Планета наших фантазий"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и совместному замыслу....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...