ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»
план-конспект занятия
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybina_o.p._rabota.docx | 28.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»
Тема | Волшебный мир звуков |
Культурная практика | Игровая |
Культурно-смысловой контекст | Найти потерявшиеся звуки |
Цель | Способствовать обогащению представлений детей о звуках окружающего мира. |
Задачи: обучающие |
|
развивающие |
|
воспитательные |
|
Оборудование |
|
Этап деятельности. | Деятельность педагога. | Деятельность детей. | Планируемый результат. |
I Вводная часть. Организационный момент. | Создаёт положительный эмоциональный настрой. Приветствует детей. | Дети выполняют упражнение. | Настроение на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
II Основная часть. Сюрпризный момент «Волшебство». | Вводит элементы заинтересованности, показывает музыкальную шкатулку. Беседует с детьми. | Слушают рассказ, разгадывают загадку. | Проявляют интерес. |
Проблемная ситуация – потерялись звуки, собранные в шкатулку. Что делать? | Создаёт проблемную ситуацию, направляет на самостоятельный поиск решения ситуации. Педагог приглашает детей отправиться на поиски звуков | Ищут выход из проблемной ситуации. Отправляются на поиски звуков. | Учатся видеть проблему. Воспитывается чувство коллективизма. |
Исследовательское задание «Раз, два, три, четыре, пять - мы идём искать». | Создаёт мотивацию к исследовательской деятельности, предлагая набор стаканчиков, выполненных из разных материалов и карандаши. Наблюдает за детьми. | Исследуют природу звуков, ударяя карандашом по стаканчикам. | Формируют исследовательские навыки. Сравнивают звуки между собой, выявляют их особенности. |
Сюрпризно-игровой момент. Волшебные Феи – времена года. | Вводит элементы заинтересованности, стимулирует интерес детей, предлагает им выбрать по желанию любимое время года. | Слушают волшебную музыку. | Проявляют интерес. Получают положительные эмоции. |
Дидактическая игра «Звуки природы» | Предлагает набор музыкально-шумовых инструментов для подражания звукам природы. | Экспериментируют с инструментами: ищут звуки Осени, Зимы, Весны и Лета. | Расширяют представление о звуках окружающего мира. Закрепляют навыки игры на музыкально-шумовых инструментах. |
Интерактивная доска. Дидактическая игра «Разложи звуки». | Привлекает внимание детей к интерактивной доске. Делит детей на две команды. Даёт инструкцию по работе на сенсорном дисплее. Предлагает детям рассортировать звуки музыкальные и шумовые. Контролирует выполнение задания. | Проявляют интерес. Команды поочерёдно подходят к интерактивной доске, нажимают на изображение звука стилусом, одна команда собирает только шумовые звуки, другая – музыкальные. | Формируют навык работы на сенсорном дисплее. Развивают музыкальный слух путем дифференцирования звуков шумовых и музыкальных. |
Динамическая пауза. «Вальс цветов», муз. П.И.Чайковского. | Вовлекает детей в творческий процесс. Предлагает движениями выразить характер музыки, используя по желанию атрибуты: цветные платочки, ленты, цветы. | Импровизируют движения под музыку, передают эмоции мимикой, пластикой. | Развивают умение творчески, самостоятельно выполнять ассоциативные движения, передающие ритмическую основу танца. |
Мультимедийная презентация «Бабочки», авторы Сергей и Екатерина Железновы. | Приглашает детей к совместной деятельности. Предоставляет выбор музыкального инструмента. | Под музыку передают | Развивают навык передачи ритмического рисунка звучанием музыкально-шумовых инструментов. Формируют навык коллективного музицирования. |
III Заключительная часть. Итог творческой деятельности. Видеоклип «Я хочу увидеть музыку», муз. Г.Струве | Обсуждает результаты деятельности детей, задаёт им вопросы. | Дети высказывают своё мнение, делятся впечатлениями. С подачи взрослого проводят анализ собственной и коллективной деятельности. Отвечают на вопрос: «Что такое музыка?» В подтверждение его смотрят видеоклип. | Учатся радоваться своим успехам и успехам коллектива. Испытывают эмоциональный подъём. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).Тема: «Зимняя сказка».Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.Обучающая задача:- обучать детей делить готовую форму...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках радости"
С целью развития эмоционального интеллекта дошкольников была разработана дпнная совместная деятельность педагога с детьми....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы, включающая в себя игровую, коммуникативную, продуктивную деятельнсть, восприятие художественной литературы и фольклора...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Планета наших фантазий"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и совместному замыслу....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...