Конспект образовательной деятельности "Веселые поросята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: развитие продуктивной деятельности детей (лепка).
Программное содержание:
Обучающие задачи: Расширить знания детей о домашних животных (свинье и поросятах).
Совершенствовать умение работать с пластилином.
Создавать конструктивным способом животное, использовать в лепке дополнительный материал.
Развивающие задачи: Развивать чувство формы; желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к природе; творчеству; желание создать сюжетную композицию.
Вызвать положительный настрой при создании образа.
Коррекционная работа: Развивать зрительное внимание; глазомер; глазодвигательную деятельность; развивать мелкую моторику рук.
Интеграции с другими образовательными областями:
«Коммуникация»: вступать в свободное общение с взрослыми и детьми.
«Познание»: совершенствовать умение детей отгадывать загадки; расширение кругозора детей.
«Безопасность»: правильно работать со стекой, дополнительным материалом.
«Труд»: продолжать учить детей приводить в порядок рабочее место.
«Музыка»: Е.Железновой «Динамические паузы», «Поросёнок» №20.
«Чтение художественной литературы»: Загадывание загадок о домашних животных.
«Физическая культура»: динамическая пауза «Поросёнок».
«Здоровье»: проверка соблюдения правил рассаживания за столами; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Чтение художественной литературы. Загадывание загадок по теме.
Материал: Пластилин: розового, чёрного, синего цветов. Доска. Стека. Влажные салфетки. Дополнительный материал: зубочистки, проволока.
Оборудование: Мольберт. ТСО. Иллюстрации. Образец.
Ход НОД:
1часть. Организационная часть.
Дети проходят и встают полукругом около мольберта.
Предлагаю детям отгадать загадки:
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (корова).
Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище (кошка).
Быстрый прыжок, тёплый пушок, красный глазок (кролик).
Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает (лошадь).
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака).
Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (баран).
Впереди пятачок, сзади розовый крючок.
В луже любит полежать и немного позевать (свинья).
– Молодцы, умеете отгадывать загадки.
- Ребята, а какие все эти животных?
- Почему их называют домашними? (за ними ухаживает, заботиться человек).
2 часть. Рассматривание и беседа (на мольберте открывается изображение).
- Ребята, посмотрите, кто изображен на иллюстрации? Свинья (свинка).
- Давайте рассмотрим ее. Опишите ее, что у нее есть (туловище, голова, ноги, хвост).
Какой формы туловище (овальное); голова; ноги (прямоугольные); уши (треугольные).
Какая она (большая, красивая, розовая, с пятнами)?
Какого цвета у нее кожа (розового), а пятна на теле (чёрные); а копытца (чёрные).
А где стоит свинка (в луже)?
Как вы думаете, что она там делает?
– Ребята, а как называют детенышей свиньи? (Поросята).
Рассказ: «У свиньи появляется сразу несколько поросят. Они очень маленькие, розововые,
с мягкой щетинкой на коже, когда поросята вырастают щетина, становится жесткой.
Кормит свинья поросят молоком, а когда вырастают, переходят на взрослую пищу, которую им готовит человек».
3 часть.
Динамическая пауза «Поросята».
- Пришло время сделать разминку, давайте превратимся в маленьких, весёлых поросят, вставайте свободно.
Этот толстый поросенок, / руками показывают «живот»
Спинку о забор чесал./ руки на поясе, приседают
Оля-ля-ля, ой-лю-лю. / хлопки у правого и левого уха
Поросяток я люблю. / повороты вокруг себя
Этот толстый поросёнок, / руками показывают «живот»
носом землю ковырял. / руки на поясе, носом водят влево - вправо
Этот толстый поросёнок, / руками показывают «живот»
Что-то там нарисовал. / руки вытянуты, круговые движения кистями
Оля-ля-ля, ой-лю-лю. / хлопки у правого и левого уха
Поросяток я люблю. / повороты вокруг себя
Этот толстый поросёнок, / руками показывают «живот»
Лежебока и нахал. / руки под ухо – имитация сна
Захотел встать в серединку, / движение локтями из стороны в стороны
Всех вокруг он растолкал. / руки в стороны.
4 часть. Гимнастика для глаз.
Крепко закрыли глаза; широко открыли; поморгали глазами; широко открыли глаза (по два раза).
Глаза вверх подняли; глаза вниз опустили; глаза вправо повернули; глаза влево повернули (по два раза).
Посмотрели прямо.
5 часть. Практическая часть.
Обращаю внимание детей на свинью, которая стоит в луже.
Предлагаю «помочь» свинье найти своих поросят.
Дети садятся за рабочие места (пошаговое выполнение лепки):
- сначала надо взять большой розовый кусок пластилина и погреть его в руках;
- отщипнуть маленький кусок пластилина, для пяточка и ушей;
- большой кусок пластилина скатываем в шар и скатываем в валик (получилось тело),
- вытягиваем с одной стороны валика «нос»;
- маленький розовый кусок пластилина делим пополам (один для носа, второй для ушей);
- скатываем два шарика и сплющиваем, в одном диске делаем палочкой дырочки (ноздри),
- второй диск разрезаем стекой пополам;
- прикрепляем пятачок, уши к «телу»;
- берём чёрные куски пластилина, делим стекой пополам (один кусок для копытца, второй для пятен на «коже»);
- один кусок скатываем в шар и делаем жгутик, делим пополам и ещё пополам (4 части) и скатывать в шарики;
- от второго куска отрываем кусочки для пятен;
- берём зубочистки и одеваем на них «копытца»; вставляем зубочистки в «брюхо» свинки;
- делаем чёрные «пятна» на «коже» свиньи;
- прикрепляем глаза, рот, хвост;
- сплющиваем синий шар пластилина в диск и устанавливаем на него поросёнка;
- ставим поросёнка к «маме» свинье.
Индивидуальная помощь при необходимости.
6 часть. Итог.
Дети рассматривают, делятся впечатлениями.
После завершения продуктивной деятельности дети приводят рабочие места в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...