Конспект занятия «Мой дом» аппликация в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шмелева Светлана Александровна
Конспект занятия «Мой дом» аппликация в средней группе
 
Материалы: клей, кисти, клеенка,половина альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.
 
Ход 
Мой дом.
 
Посмотрите: это дом-
 
С крышей, дверью и окном,
 
И с крылечком, и с трубой,
 
Цвет у дома — голубой.
 
Заходите смело в дом!
 
— Приглашаете?
 
Войдём!
 
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?
 
Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
 
Воспитатель: А вот отгадайте загадку?
 
Средь облаков на высоте,
 
Мы дружно строим новый дом,
 
Чтобы в тепле и красоте
 
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
 
Воспитатель: А кто строит дома?
 
Ответы детей: Строители.
 
Воспитатель: А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?
 
Дети: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
 
Показ иллюстраций.
 
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
 
Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
 
Показ иллюстраций.
 
Воспитатель: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
 
Воспитатель: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.
 
Ответы детей: Да
 
Воспитатель: Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.
 
Физкультурная пауза.
 
Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.
 
Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.
 
Строим дом, дом большой. Руки вверх.
 
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.
 
Разукрасим мы дом. Красим руками.
 
На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.
 
Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.
 
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
 
Строим, строим новый дом. (Пилим)
 
Ты пила пили быстрей.
 
Строим домик для друзей.
 
Рассматривание дома.
 
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери. Цель: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур
 
Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.
 
Ход ОД
Мой дом.
 
Посмотрите: это дом-
 
С крышей, дверью и окном,
 
И с крылечком, и с трубой,
 
Цвет у дома — голубой.
 
Заходите смело в дом!
 
— Приглашаете?
 
Войдём!
 
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?
 
Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
 
Воспитатель: А вот отгадайте загадку?
 
Средь облаков на высоте,
 
Мы дружно строим новый дом,
 
Чтобы в тепле и красоте
 
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
 
Воспитатель: А кто строит дома?
 
Ответы детей: Строители.
 
Воспитатель: А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?
 
Дети: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
 
Показ иллюстраций.
 
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
 
Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
 
Показ иллюстраций.
 
Воспитатель: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
 
Воспитатель: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.
 
Ответы детей: Да
 
Воспитатель: Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.
 
Физкультурная пауза.
 
Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.
 
Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.
 
Строим дом, дом большой. Руки вверх.
 
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.
 
Разукрасим мы дом. Красим руками.
 
На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.
 
Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.
 
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
 
Строим, строим новый дом. (Пилим)
 
Ты пила пили быстрей.
 
Строим домик для друзей.
 
Рассматривание дома.
 
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.
 
Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объясняю. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon lepka_konstruirovanie.txt4.84 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятий по ИЗО (аппликация) в средней группе "Башкирский ковер "

конспект занятий по ИЗО (аппликация) в средней группе "Башкирский ковер "...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе на тему: «Кафе для птиц».

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе на тему: «Кафе для птиц»....

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»...

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Воробушек дружок»

Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывание бумаги....

Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные Севера — белые медведи»

Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ле...

Конспект занятия НОД по аппликации в средней группе

Конспект занятия   НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе"Российский флаг"Программное содержание:Обобщить знания детей о Государственном флаге России;Поз...