Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе на тему: «Кафе для птиц».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе на тему: «Кафе для птиц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx531.3 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад №128» г. Воронеж.

Конспект занятия

по коллективной аппликации в средней группе

на тему: «Кафе для птиц».

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (4)\IMG-20190216-WA0003.jpg         

                                Подготовила и провела:

                                         воспитатель Максимова Е.А.

Воронеж 2019 год

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно складывать и  наклеивать детали, пользоваться клеем и ножницами.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегирей; изображение с пустой кормушкой, снегирь; образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию: большой лист бумаги светло-голубого тона с нарисованной веткой рябины, шаблон снегиря, деталь овальной формы из красной цветной бумаги (грудка), крылышки из черной цветной бумаги, клеенка, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, физкультминутка «Снегири», подведение итогов.

Ход занятия:

1.Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем  мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине 
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
- Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстраций). Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

- Сегодня к кормушке прилетел снегирь. Стал он клевать зернышки. Клевал, клевал и, вдруг ему стало скучно. Он один, а ему так бы хотелось завести себе друзей, таких же снегирей. Поможем ему? Давайте сделаем снегирей!

Но прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»:

Сколько птиц к кормушке нашей  (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.         (Хлопки)

Две синицы, воробей,                      (На каждое название птицы загибают        

Шесть щеглов и голубей,                по одному пальчику, начиная с большого)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.                («Крошат зернышки» всеми пальчиками.)

3. Рассматривание образца. Вместе с детьми рассмотреть все детали на подносе, уточнить последовательность и приемы выполнения работы.

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (4)\IMG-20190216-WA0016.jpg

4.Продуктивная деятельность детей. 

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (4)\IMG-20190216-WA0017.jpg

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (4)\IMG-20190216-WA0018.jpg


C:\Users\1\Desktop\Новая папка (4)\IMG-20190216-WA0014.jpg

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (4)\IMG-20190216-WA0013.jpg

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (4)\IMG-20190216-WA0005.jpg

5. Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри,          (Хлопки руками)
В красных майках снегири.         (Руки на поясе, повороты туловища)
Распустили перышки,                 (Руки слегка в стороны)
Нежатся на солнышке.              (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят,           (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят.                   (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!                  (Убегают на свои места)

За метелью, за метелью!
5. Итог.
- Как называется птичка? (Снегирь).

- Теперь моему снегирю не скучно, а весело, ведь у него появились друзья. И мы с вами должны помнить, что зимой нужно обязательно заботиться о птицах и подкармливать их.
Дети убирают свое рабочее место и моют руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективной аппликации в средней группе на тему: "Сказочные теремочки для лесных жителей"

Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: "Корзина грибов" (коллективная работа)

Осень чудная пора, собирайся детвора.Мы сегодня в лес пойдем и грибочков соберем!...

Конспект ОД по аппликации в средней группе на тему “Зимующие птицы”

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Цель занятия: формирование умения у детей среднего возраста передавать в аппликации образ птицы....

Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"

Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Непоседы» Тема: «Покормите птиц зимой». (коллективная работа)

Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных...

Конспект по коллективной аппликации в средней группе "Наша группа"

Цель: закреплять умение детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей.Материалы, инструменты, оборудование: ватман, листы бумаги голубого (зима, оранжевого (осень), розо...