Конспект занятия НОД по аппликации в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе
"Российский флаг"
Программное содержание:
Обобщить знания детей о Государственном флаге России;
Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;
Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;
Закреплять умения работать ножницами; учить получать прямоугольные детали, складывая квадрат пополам и разрезая его по линии сгиба; аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.
Материал: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография); запись Гимна России в исполнении детей; квадраты из цветной бумаги 10х10, цветной картон А5, полоски из коричневой бумаги шириной 1.5 см, ножницы, клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Россия. В России, как и каждой стране мира, есть свой флаг. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.
Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на мольберте и спрашивает:
- Кто знает, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель (обобщает ответы детей): Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Воспитатель: Что изображено на Флаге России?
Ответы детей.
Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем самую главную песню нашей Родины - гимн России.
Звучит запись гимна России в исполнении детей.
Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета российского флага. А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.
Рассказ сопровождается показом материалов.
Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите квадраты необходимого цвета и положите перед собой. Готовы? Складываем квадраты пополам, уголок к уголку, и проглаживаем ладошкой. Разворачиваем, у нас получилась "книжечка". Теперь возьмите ножницы и разрежьте квадрат по линии сгиба. Что у нас получилось? (Ответы детей). Правильно, два прямоугольника. Таким способом изготавливаются все полосы для ваших флажков.
Дети разрезают все три квадрата на прямоугольники.
Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии и образец на доске.
Воспитатель: А кто-нибудь из вас догадался, для чего длинная коричневая полоска у вас на тарелочках? (Ответы детей). Правильно, эта "палочка" на флаге называется древко. Приклейте полоску по краю флага, а лишнюю часть - срежьте.
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, похвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения. В конце занятия Подведение итогов. Работы детей размещаем на доске, рядом с иллюстрацией российского флага.
Воспитатель: Какие красивые флажки у вас получились! Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? (Ответы детей).
Воспитатель: - Какого цвета полосы на российском флаге?
Ответы детей: - Белый, синий, красный.
Воспитатель: Молодцы, а теперь пойдемте повесим ваши флаги на выставку!
Организация выставки работ для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_applikatsiya_v_sredney_gruppe_flag_rf.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе
"Российский флаг"
Программное содержание:
Обобщить знания детей о Государственном флаге России;
Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;
Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;
Закреплять умения работать ножницами; учить получать прямоугольные детали, складывая квадрат пополам и разрезая его по линии сгиба; аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.
Материал: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография); запись Гимна России в исполнении детей; квадраты из цветной бумаги 10х10, цветной картон А5, полоски из коричневой бумаги шириной 1.5 см, ножницы, клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Россия. В России, как и каждой стране мира, есть свой флаг. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.
Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на мольберте и спрашивает:
- Кто знает, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель (обобщает ответы детей): Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Воспитатель: Что изображено на Флаге России?
Ответы детей.
Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем самую главную песню нашей Родины - гимн России.
Звучит запись гимна России в исполнении детей.
Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета российского флага. А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.
Рассказ сопровождается показом материалов.
Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите квадраты необходимого цвета и положите перед собой. Готовы? Складываем квадраты пополам, уголок к уголку, и проглаживаем ладошкой. Разворачиваем, у нас получилась "книжечка". Теперь возьмите ножницы и разрежьте квадрат по линии сгиба. Что у нас получилось? (Ответы детей). Правильно, два прямоугольника. Таким способом изготавливаются все полосы для ваших флажков.
Дети разрезают все три квадрата на прямоугольники.
Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии и образец на доске.
Воспитатель: А кто-нибудь из вас догадался, для чего длинная коричневая полоска у вас на тарелочках? (Ответы детей). Правильно, эта "палочка" на флаге называется древко. Приклейте полоску по краю флага, а лишнюю часть - срежьте.
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, похвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения. В конце занятия Подведение итогов. Работы детей размещаем на доске, рядом с иллюстрацией российского флага.
Воспитатель: Какие красивые флажки у вас получились! Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? (Ответы детей).
Воспитатель: - Какого цвета полосы на российском флаге?
Ответы детей: - Белый, синий, красный.
Воспитатель: Молодцы, а теперь пойдемте повесим ваши флаги на выставку!
Организация выставки работ для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»
Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»
Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...