Конспект аппликация "Чудесный колосок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
План конспекта к теме "Хлеб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya_chudesnyy_kolosok.docx | 78.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация: «Чудесный колосок»
Воспитатель ГБДОУ СПБ Корчагина Г.А.
Тема: «Чудесный колосок»
Цель: формирование представлений детей об особенностях строения колосьев.
Задачи: Познакомить детей с особенностями строения колоска. Закрепить приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
Виды детской деятельности: игровая; двигательная; коммуникативная; познавательно – исследовательская; конструирование; элементарная трудовая деятельность; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Образовательные технологии: технология эффективной социализации старших дошкольников; личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающая технология, технология системно – деятельностного подхода; технология активного чтения и слушания; технология «АМО» – активные методы обучения; педагогика сотрудничества;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Хлеб»; чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книге, работа с плакатом «Хлебобулочные изделия», сюжетно – ролевая игра «Пекарня».
Словарная работа: «Хлебороб», «Комбайнёр»
Материалы и оборудование: иллюстрации, корзинка с хлебобулочными изделиями, аудиозапись песни «Ладушки», фланелеграф (геометрические фигуры), материалы для художественного творчества.
Раздаточный материал: полоски бумаги жёлтого цвета, ножницы, ножницы, клей, салфетки для клея, лист – основа.
Ход занятия:
1.Мотивационно – целевой этап: (корзинка с хлебобулочными изделиями)
Посмотрите, дети, какой большой выбор хлебобулочных изделий в магазинах нашего города.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Сегодня мы продолжаем говорить о главном продукте в жизни человека.
2. Основной этап:
Актуализация знаний и умений;
Беседа с детьми. На стульчиках
- Ребята, как вы думаете, почему хлеб называют главным продуктом в нашей жизни? (Высказывания детей).
Затруднение в ситуации;
Работа с иллюстрациями
Посмотрим, какой путь проделал хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Рассказы детей по схеме. Закрепление понятий «Хлебороб», «Комбайнёр».
Игра «Колосок подрастай»
По весне поле вспахали (трут ладошки друг о друга),
Зерном поле засевали (складывают ладошки в шепотки).
Солнце припекает (перекрещивают руки, раздвигают пальцы)
Землю согревает (поднимают руки вверх.)
Высоко поднялись колоски К солнышку тянутся они (сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки).
Ветер налетает, колосок качает (качают руками над головой),
И вправо пригнулись, и влево качнулись (наклоны туловища в стороны),
А как дождик идет, рожь водицу пьет (наклоны туловища вперед).
Вот какая нива! До чего ж красива!
Работа с пословицами и поговорками.
И обед не обед, коли хлеба нет.
Хлеб бросать – труд людей не уважать.
- Как же надо относиться к хлебу? (Высказывания детей).
«Открытие» нового знания;.
Игра «Лаборатория»»
Рассмотрим, пшеничный и ржаной колосок.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик, дождик поливай
Будет хлеба каравай
Будут сушки, будут булки,
Будут вкусные ватрушки.
Включение нового знания в систему знаний
Творческая работа детей под руководством педагога.
Показ выполнения работы
Правила безопасности с ножницами.
- Как держать.
- Как передавать.
Правила на занятиях с аппликацией:
1.Правильно держи кисть.
2.Набирай немного клея
3.Аккуратно намазывай форму с обратной стороны.
4. Пользуйся клеёнкой.
5. Прижимай салфеткой.
6. Клади кисточку на подставку.
3. Итоговый этап:
Осмысление (итог, рефлексия)
- Что нового вы узнали о колосьях? (Высказывания детей).
Что вам понравилось?
Мне сегодня очень понравилось, как вы справились с заданием.
Посмотрите, какие у нас получились чудесные колоски.
Порадовал меня сегодня …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Конспект интегрированного занятия "Вырос в поле колосок"
Данное занятие строится на основе метода исследования, что позволяет в доступной для детей дошкольного возраста форме занятия познакомить с технологией выращивания пшеницы, а в дальнейшем получе...
"Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Колосок» в старшей группе ОНР"
Ознакомление детей с хлебом....
Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".
Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...
Конспект занятия «Колосок Дружбы»
Целенаправленная работа по развитию сплоченности детского коллектива, умения детей договариваться друг с другом способствуют формированию благоприятного психологического климата в группе....
Занятие «Зернышко - колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек!»
Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ...
Конспект аппликации "Колосок"
Тема: «Колосок» Цель: научить выполнять аппликацию из природных материалов состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу; Программные задачи: ...