Конспект итогового занятия по ИЗО "Украшение матрешки" в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель данного занятия - учить детей отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике - пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_izo_v_podg.gr_.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход образовательной деятельности:
1. Организационная часть.
Дети сидят полукругом.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто к нам пришёл в гости? Сейчас посмотрим…
Вносит огромную матрёшку.
- Дети, это что за кукла такая нарядная к нам пожаловала?
Дети: Матрёшка!
Воспитатель: А я знаю загадку про матрёшку , слушайте внимательно
Словно репка, она крутобока,
А под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой чёрных смородинок-глаз.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрёшка)
Воспитатель: Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки. А вот ещё загадку послушайте
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они живут друг в дружке
А всего одна игрушка.
Рассказ воспитателя: Фигурка матрёшки вырезана из деревянного бруска, она разнимается на две части и так может в ней быть до 10-12 куколок. Сначала делают самую маленькую фигурку, обрабатывают шкуркой.
-Дети, как вы думаете, для чего фигурку обрабатывают шкуркой?
Дети: Чтобы поверхность была гладкой и было легче расписывать.
-Совершенно верно, и покрывают лаком.
Наиболее известна семёновская матрёшка-это прародительница современных матрёшек.
Были и загорские матрёшки и полхов-майданские, все они отличались росписью, но одеты одинаково: расписной сарафан, полушалок, передник. Давайте рассмотрим нашу матрёшку.
Дети: Матрёшка одета в русский сарафан, на голове шаль и передник.
Воспитатель: А какие узоры вы видите?
Дети: Цветы, листочки, веточки, ягода, бутоны.
Воспитатель: Матрёшки народ весёлый и нас приглашают поплясать.
Физкультурная минутка.
Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки,
На ногах сапожки, Топают матрёшки.
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись,
Девчонки озорные
Матрёшки расписные.
В сарафанах ваших пёстрых
Вы похожи словно сёстры.
Ладушки, ладушки
Весёлые матрёшки.
Движения выполняются по содержанию.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Посмотрите, а наша матрёшка пришла не одна, а с подружками. Но почему подружки такие невесёлые и грустные?
Дети: У них не украшен сарафан и платочек.
Воспитатель: Да, дети, они грустят, им хочется быть нарядными, а давайте мы поможем и украсим наряд?
Дети с радостью соглашаются.
- А как мы будем украшать? Что мы сможем вылепить?
Дети: Цветочки и ягодки, листики.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы на предыдущих занятиях делали цветочек и листики?
Дети: Катаем колбаску из пластилина, делим на равные части, скатать шарики, разложить вокруг серединки и сплющить каждый до блинчика, листики – это овалы, которые тоже плющим.
Воспитатель: Я хочу познакомить с новым элементом – это клубничка. Возьмём шарик красного цвета, сплющим пальцами, чтобы получилась лепёшечка, с одной стороны слегка сплющить и приложить к веточке, накатать мелкие горошины жёлтого пластилина - это семена и ягодка готова! А ещё мы рисовали пластилином, отщипываем небольшой кусочек пластилина нужного нам цвета и растаскиваем по детали.
Воспитатель показывает процесс и уточняет у детей по ходу занятия.
Если дети захотят иметь другой цвет, то можно применить приём смешивания пластилина, допустим - взять одну часть красного цвета и две части белого и тщательно перемешать и размять пальцами, чтобы удобней было соблюдать пропорции раскатать одну длинную колбаску белого цвета и короткую - красного.
Матрёшка «раздаёт» своих подруг детям, воспитатель просит детей придумать свой узор матрёшкам и приступить к работе.
Во время работы матрёшка «ходит» и наблюдает за выполнением задания, может подсказать или похвалить ребёнка.
Гимнастика для уставших пальчиков.
Долго, долго мы лепили,
(руки сцеплены в замок и круговые вращения кистями)
Наши пальцы утомили,
(встряхивание кистями рук)
Пусть немножко отдохнут,
(поглаживание каждого пальчика по - очереди)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведём
(развели руки в стороны)
И опять лепить начнём.
(хлопают в ладоши)
3. Заключительная часть.
Дети делают выставку из поделок, матрёшка их хвалит.
Воспитатель: У вас получились настоящие русские матрёшки , мы украсим нашу групповую комнату и будем любоваться ими, а сейчас распрощаемся с нашей гостьей. До свидания, матрёшка, приходи ещё!
Дети машут руками и прощаются.
Воспитатель:
- Какие игрушки были популярны в народе?
- Какие матрёшки в России самые известные?
- Какие костюмы носили матрёшки?
- Какое настроение возникает при взгляде на матрёшку? Чем вам нравится эта игрушка?
Матрёшка на окошке
Под ярким сарафаном.
И вся семья в матрёшке
Как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо:
Матрёшенька – детёныш.
А там ещё! Откуда?
А там опять…Найдёныш!
Умыты ручки, ножки
У каждой у матрёшки.
Поглажены одёжки,
Почищены сапожки…
Поют матрёшки в хоре.
Живут не зная горя,
И дружно, и счастливо,
И весело на диво!
В. Приходько.
Конспект итогового занятия по ИЗО в подготовительной группе.
Тема: | «Украшение матрешки». (Пластилинография). |
Интегрируемые образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие. |
Специфические виды детской деятельности в которую вовлечены воспитанники: | Познавательная, художественная, сюжетно-ролевая, игровая. |
Цель: | Создание условий для интеграции видов детской деятельности, знакомство с историей создания русской матрешки. |
Задачи: | - Учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания учавствовать в совместной деятельности по созданию лэпбука по декора- тивно-прикладному искусству, Хороводная игра «Мы матрешки», Самостоятельная работа по украшению готовых силуэтов матрешек с помощью воскового пластилина. |
Оборудование и материалы | Магнитная доска Лэпбук по деокративно-прикладному искусству - Силуэты матрёшек, вырезанные из плотного разноцветного картона с нарисованными лицами. |
Предварительная работа | Подготовка макета лэпбука Изготовление образца матрешки из папье-маше Актуализация знаний детей об истории создания русской матрешки |
Последующая работа | Продолжение ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
Конспект итогового занятия (за третий квартал) в подготовительной группе на тему: « Путешествие с Незнайкой».
Закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте:· Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.·...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Умные непоседы»
Показать родителям чему научились дети на занятиях....
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну "Сообразилию"".
· Закрепить понятие «звук, слог, слово, предложение»; совершенствовать навыки звукового анализа слов, закреплять умения детей давать пол...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада
В конспекте представлен материал для занятия в подготовительной группе по познавательному развитию, художественно-эстетическому, физическому развитию....
Конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"...