Конспект НОД втора младшая группа Лепка «Ёжик из шишки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кириллова Люция Сагитовна

Ребята!

Я сегодня  пришла на работу и увидела конверт на столе! Давайте его откроем?

Приглашение!

-  Я сегодня приглашаю вас в осенний лес. Кто позвал нас в «Осенний лес» Нужно отгадать загадку.

Мы живём в краю родном –

В гости вас к себе зовём.

Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них. (Еж)

 Тогда садитесь в поезд, поедем поскорее. (Дети строятся в колонну друг за другом, под

звуки поезда двигаются по группе. Останавливаются возле макета дерева и норы.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vtoraya_mladsha_lepka_ezhik_iz_shishki.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога

Кириллова Люция  Сагитовна

Возрастная группа

Вторая младшая 3-4 лет

Время

15 мин

Тема ОД

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Ёжик из шишки»

Цель

Формирование интереса к лепке, закрепление приёмов лепки (скатывание шарика,

расплющивание, налепливание, растягивание).

Задачи

Создать  условие для формирования интерьера созданию поделок из  пластилина и природных материалов способами используя знакомы приемы лепки.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

Предварительная работа

беседы с детьми о ежах, рассказ об их образе жизни, повадках, внешнем виде. Рисование и лепка из пластилина ежей

Методы и приемы

Словесный  объяснение (какой формы тело, голова, самостоятельная работа детей , отгадывания загадок о еже,  наглядность

просмотр с детьми картин,  момент оказания индивидуальной помощи

воспитателем.

Оборудование

Сосновые шишки( разных размеров)

Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета. Салфетки, клеенка.

Структура

Этапы

Ход занятия

Организационный момент

Круг встречи:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький росток!

Вводная часть

Ребята!

Я сегодня  пришла на работу и увидела конверт на столе! Давайте его откроем?

Приглашение!

-  Я сегодня приглашаю вас в осенний лес. Кто позвал нас в «Осенний лес» Нужно отгадать загадку.

Мы живём в краю родном –

В гости вас к себе зовём.

Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них. (Еж)

 Тогда садитесь в поезд, поедем поскорее. (Дети строятся в колонну друг за другом, под

звуки поезда двигаются по группе. Останавливаются возле макета дерева и норы.)

Основная часть

Вот мы и приехали. Смотрите:

В лесу гора,

В горе нора.

А кто в норе

Живёт в тепле?

Давайте протянем ручки. Поздороваемся. Руку для приветствия протягиваем, открыв

ладони.

(Дети ощупывают предмет, который спрятан в «норе», наталкиваются на колючий

шарик)

-Кто, по вашему мнению, живёт в этой норе? (Ёжик)

Как вы догадались, что это ёжик?

А для чего ежу нужны колючки?

Какие враги могут быть у ежа?

Вытаскивает игрушку ежика.

(Дети собираются вокруг него).

 О, да это не ёжик, а ежиха!! Здравствуй, дорогая ежиха! Как твои дела?

Ежиха: Я немного обеспокоена! У моих маленьких ежат, которые родились совсем

недавно, совсем нет колючек! Как же они будут защищаться от волка и лисы?!!

Ночью был сильный ветер, гроза и ежата свернулись клубочком . их надо погладить .

- Что у нас похоже на клубок? Шишка

Давайте потрогаем погладим , покатаем шишки в руках.  На что похоже? Конечно, а иголки. Поможем ежихе?

Практическая работа

Ребята, я приглашаю вас за столы.  

Пальчиковая гимнастика

Ежик маленький замерз.

И в клубок свернулся (руки сжимаем в кулачки)

Солнце ёжика пригрело.

Ёжик развернулся (кулачки разжимаем, широко расставляя пальцы)

Берем пластилин и катаем шар, оттягиваем носик , налепить глаза, нос соединить шишку с голой  

Заключительная часть

Как вы думаете, ребята, мы хорошо сделали, что помогли ежихе?

помогать своим друзьям - всегда хорошо! А ежи – наши друзья? Конечно! Все животные

– это друзья человека.

Как мы им помогали?

Да, вы – молодцы!

(Дети со своими ежатами выходят на ковёр и танцуют под песенку про зверей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ГУЛЬЧАЧАК" "ЁЖИК ЧЕТВЕРОНОЖЕК"

Образовательные  области: познание, коммуникация, художественное чтение.Задачи: закрепление  знания  цвета, (красный, желтый, зелёный, синий.) Развитие  мелкой  моторики...

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...

Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Поможем ёжикам приготовиться к зиме"

Краткое описание: для закрепления темы «Как звери к зиме готовятся» было проведено занятие по продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной  техники – рисование пальчиками. Материал б...

Конспект руководства Организованной продуктивной деятельности (рисование) С детьми второй младшей группы "Колючий ёжик"

Анализ занятия по рисованию гуашью во второй младшей группе. Тема занятия: «Колючий ежик».Дата проведения: 16.11.2016 г.Длительность занятия: 15 минут. Парахина Дина Викторовна провела занят...

Конспект во второй младшей группе лепка «Дымковская уточка»

Конспект во второй младшей группелепка«Дымковская уточка»...