Конспект НОД втора младшая группа Лепка «Ёжик из шишки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Ребята!
Я сегодня пришла на работу и увидела конверт на столе! Давайте его откроем?
Приглашение!
- Я сегодня приглашаю вас в осенний лес. Кто позвал нас в «Осенний лес» Нужно отгадать загадку.
Мы живём в краю родном –
В гости вас к себе зовём.
Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них. (Еж)
Тогда садитесь в поезд, поедем поскорее. (Дети строятся в колонну друг за другом, под
звуки поезда двигаются по группе. Останавливаются возле макета дерева и норы.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vtoraya_mladsha_lepka_ezhik_iz_shishki.docx | 38.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога | Кириллова Люция Сагитовна | |||
Возрастная группа | Вторая младшая 3-4 лет | |||
Время | 15 мин | |||
Тема ОД | Художественно-эстетическое развитие Лепка «Ёжик из шишки» | |||
Цель | Формирование интереса к лепке, закрепление приёмов лепки (скатывание шарика, расплющивание, налепливание, растягивание). | |||
Задачи | Создать условие для формирования интерьера созданию поделок из пластилина и природных материалов способами используя знакомы приемы лепки. | Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность. | Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно. | |
Предварительная работа | беседы с детьми о ежах, рассказ об их образе жизни, повадках, внешнем виде. Рисование и лепка из пластилина ежей | |||
Методы и приемы | Словесный объяснение (какой формы тело, голова, самостоятельная работа детей , отгадывания загадок о еже, наглядность просмотр с детьми картин, момент оказания индивидуальной помощи воспитателем. | |||
Оборудование | Сосновые шишки( разных размеров) Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета. Салфетки, клеенка. | |||
Структура | ||||
Этапы | Ход занятия | |||
Организационный момент | Круг встречи: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький росток! | |||
Вводная часть | Ребята! Я сегодня пришла на работу и увидела конверт на столе! Давайте его откроем? Приглашение! - Я сегодня приглашаю вас в осенний лес. Кто позвал нас в «Осенний лес» Нужно отгадать загадку. Мы живём в краю родном – В гости вас к себе зовём. Между сосен, между ёлок Тогда садитесь в поезд, поедем поскорее. (Дети строятся в колонну друг за другом, под звуки поезда двигаются по группе. Останавливаются возле макета дерева и норы.) | |||
Основная часть | Вот мы и приехали. Смотрите: В лесу гора, В горе нора. А кто в норе Живёт в тепле? Давайте протянем ручки. Поздороваемся. Руку для приветствия протягиваем, открыв ладони. (Дети ощупывают предмет, который спрятан в «норе», наталкиваются на колючий шарик) -Кто, по вашему мнению, живёт в этой норе? (Ёжик) Как вы догадались, что это ёжик? А для чего ежу нужны колючки? Какие враги могут быть у ежа? Вытаскивает игрушку ежика. (Дети собираются вокруг него). О, да это не ёжик, а ежиха!! Здравствуй, дорогая ежиха! Как твои дела? Ежиха: Я немного обеспокоена! У моих маленьких ежат, которые родились совсем недавно, совсем нет колючек! Как же они будут защищаться от волка и лисы?!! Ночью был сильный ветер, гроза и ежата свернулись клубочком . их надо погладить . - Что у нас похоже на клубок? Шишка Давайте потрогаем погладим , покатаем шишки в руках. На что похоже? Конечно, а иголки. Поможем ежихе? | |||
Практическая работа | Ребята, я приглашаю вас за столы. Пальчиковая гимнастика Ежик маленький замерз. И в клубок свернулся (руки сжимаем в кулачки) Солнце ёжика пригрело. Ёжик развернулся (кулачки разжимаем, широко расставляя пальцы) Берем пластилин и катаем шар, оттягиваем носик , налепить глаза, нос соединить шишку с голой | |||
Заключительная часть | Как вы думаете, ребята, мы хорошо сделали, что помогли ежихе? помогать своим друзьям - всегда хорошо! А ежи – наши друзья? Конечно! Все животные – это друзья человека. Как мы им помогали? Да, вы – молодцы! (Дети со своими ежатами выходят на ковёр и танцуют под песенку про зверей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ГУЛЬЧАЧАК" "ЁЖИК ЧЕТВЕРОНОЖЕК"
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное чтение.Задачи: закрепление знания цвета, (красный, желтый, зелёный, синий.) Развитие мелкой моторики...
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...
Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Поможем ёжикам приготовиться к зиме"
Краткое описание: для закрепления темы «Как звери к зиме готовятся» было проведено занятие по продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники – рисование пальчиками. Материал б...
Конспект руководства Организованной продуктивной деятельности (рисование) С детьми второй младшей группы "Колючий ёжик"
Анализ занятия по рисованию гуашью во второй младшей группе. Тема занятия: «Колючий ежик».Дата проведения: 16.11.2016 г.Длительность занятия: 15 минут. Парахина Дина Викторовна провела занят...
Конспект во второй младшей группе лепка «Дымковская уточка»
Конспект во второй младшей группелепка«Дымковская уточка»...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...