Конспект занятия "Осенний урожай" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Данный конспект разработан для детей старшей группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие мелкой моторики, зрительного внимания, на закрепление техники лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской области
Конспект в старшей группе (лепка) «Осенний урожай»
Воспитатель высшей категории:
Новикова Ольга Александровна
Цель: - учить детей учить детей лепить предмет состоящий
из нескольких частей;
- учить передавать в лепке форму и их пропорции;
- формировать у детей умение лепить округлые формы овощей.
- продолжать формировать умение лепить мелкие детали;
-продолжать закреплять технику лепки: лепить круговыми движениями ладоней, сплющивать и соединять, прижав их друг к другу;
-развивать зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук;
- закреплять навыки аккуратной лепки;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сейчас прочту стихотворение, а вы подумайте о каком времени года говорится.
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика,
В сердце стало грустнее
Стаи птиц улетают,
Прочь за синее море,
Все деревья блистают,
В разноцветном уборе.
Дети: Об осени.
Воспитатель:: А по каким словам стихотворения вы поняли, что это осень?
Дети: Разноцветный убор, дни холоднее, птицы улетают.
Воспитатель: Чем богата красавица - осень?
Дети: Урожаем.
Воспитатель:: Я сейчас загадаю загадки, а вы узнаете овощ отгадав её.
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
А зовут ее. (морковка).
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется. (огурец).
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий.
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (лук)
Воспитатель:: Молодцы! А кто выращивает овощи?
Воспитатель: Скажите, что нужно знать и уметь овощевод, чтобы получить богатый урожай овощей?
Дети: - особенности овощных культур
- как бороться с сорняками
- какие удобрения использовать
- как хранить овощи
Воспитатель: А самое главное, овощевод должен любить свою профессию. Овощи, выращенные с любовью, ещё вкуснее.
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше –выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленами коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
2. Основная часть.
Воспитатель: А сейчас, мы приступаем к работе. Нам нужно с вами сначала приготовить грядку для овощей. Для этого из цветного картона при помощи трафарета и простого карандаша вырезаем наш будущий огород.
(Предварительно проведя инструктаж по технике безопасности работы с ножницами.)
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Начинаем с первого самого легкого овоща – это ОГУРЕЦ.
Пластилин какого цвета нам понадобится?
Дети: Зеленый.
Отрезаем стекой кусочек зеленого пластилина, скатываем его в шарик.На какую геометрическую фигуру похож огурец?
Дети:На овал.
Воспитатель: Теперь этот шарик вытягиваем в овал, раскатывая пальцами, придавая форму огурцу.
У огурца на кожице есть пупырышки. Проделайте стекой по всему огурцу небольшие дырочки.
Воспитатель: Следующий овощ – МОРКОВЬ.
Пластилин какого цвета нам понадобится?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Так же как в предыдущем случае от оранжевого куска пластилина отрезаем небольшой кусочек и скатываем его в шар.
На какую геометрическую фигуру похожа морковь?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Шар вытягиваем в овал. А затем пальцами заостряем и вытягиваем один край овала по форме морковки.
На морковке есть небольшие точечки, их мы нарисуем с помощью стеки.
Теперь давайте слепим морковке хвостик.
Возьмите кусок зеленого пластилина и отрежьте стекой от него небольшой кусочек.
Этот кусочек разрежьте стекой посередине, получилось два кусочка.
А теперь еще и каждый кусочек поделите пополам.
Всего должно получиться у вас четыре маленьких кусочка. Из них мы и будем лепить хвостик.
Скатайте из них четыре маленьких шарика.
Теперь каждый шарик раскатайте в тонкий жгутик.
Соберите все жгутики в один «букетик».
Присоедините хвостик к толстой стороне морковки.
Морковка готова.
Воспитатель: Теперь слепим ПОМИДОР.
Какого цвета пластилин нам понадобится?
Дети: Красный.
Воспитатель: Так же берем красный кусок пластилина и отрезаем от него небольшой кусок.
Скатываем его в шар.
На какую геометрическую фигуру похож помидор?
Дети:На круг.
Воспитатель: Значит так и оставляем.
У помидора сделаем небольшие надрезы стекой на том месте, где у него находится хвостик.
Теперь слепим хвостик, он у него маленький.
Возьмите кусок зеленого пластилина и отрежьте стекой небольшой кусочек, как для хвостика морковки.
Разделите так же его на четыре кусочка и скатайте их в шарики.
Теперь этим шарикам придайте форму овала и слегка их пальчиками сплющите. Получился хвостик для помидора. Присоедините его к помидору.
Помидор готов.
Воспитатель: Давайте теперь слепим ЛУК.
Какого цвета пластилин понадобиться?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Так же от большого куска отрезаем стекой небольшой кусок и скатываем его в шар.
На какую геометрическую фигуру похож лук?
Дети: На круг.
Воспитатель: Значит так и оставляем.
Лук находится в шелухе, ее мы с вами сейчас сделаем при помощи стеки. Процарапайте несколько полосочек снизу до середины луковицы.
Что еще есть у лука?
Дети: Перья.
Воспитатель: Возьмите зеленый пластилин и отрежьте от него маленький кусочек, как для хвостика морковки.
Так как у лука перьев много и они разной длины, не одинаковые, разделите стекой этот зеленый кусочек на сколько хотите разных кусочков.
Скатайте их в шарики, потом их раскатайте в тоненькие жгутики. Получились перышки лука. Соедините их в «букетик» и соедините его с луковицей.
Получилась луковица.
Посадите теперь все свои овощи на свои грядки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, сколько овощей у нас. Нам хватит их на всю зиму. Благодаря витаминам, содержащимся в овощах будем здоровыми.
Вы сегодня были внимательными и всё запомнили. Молодцы!
Спасибо за проделанную работу.
Литература:
1.Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А.А.Грибовская.-М.: Сфера, 2010.
2.Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А.А.Грибовская. – М.: Сфера, 2010.
3.Коссаковская, В.Б. Лепка в детском саду/ Е.А.Коссаковская. – М.:Учпедгиз, 1961.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...