Конспекты ОД Аппликация/Лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
В данном разделе опубликованы конспекты занятий по лепке и аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Девочка с мячом | 382.77 КБ |
Аппликация Дом | 569.42 КБ |
Аппликация Молодой страусёнок | 1.65 МБ |
Лепка. Щенок | 472.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ Детский сад № 67
Подготовительная группа № 8 «Полянка»
Конспект занятия по Лепке
Тема: «Девочка играет в мяч»
ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дейна Наталья Валерьевна
04.10.2023 г.
Цель: Учить детей лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать освоение техники лепки;
- совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (прищипывание, скрепление деталей и др.) для создания выразительного образа
- закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперёд руки и т. д.)
Развивающие :
- развивать навыки работы с пластелином
- развивать воображение
- развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, внимательность.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением людей с мячом.
Материалы и оборудование: Пластилин на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка , картинки по по содержанию НОД.
Структура НОД:
I. Вводная часть
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель:
-Ребята, какое у вас сегодня настроение?(ответы детей)
-У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.
- Основная часть
Воспитатель загадывает детям загадку и просит отгадать:
Стукнешь о стенку, а я отскачу.
Бросишь на землю, а я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу -
Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть демонстрационную картину. Показывает на себе или на какой -либо девочке из группы с мячом в руках, в разных позах, уточняя пропорции тела и его частей.
Вспоминают освоенные ими ранее приёмы лепки и предлагает слепить из пластилина.
Практическая часть.
- Итог занятия
Анализ вылепленных фигурок и организация выставки.
Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два. три, четыре. пять.
Хорошо мне с ним играть!
Воспитатель: -Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.
III.
Предварительный просмотр:
МДОАУ Детский сад № 67
Подготовительная группа № 8 «Полянка»
Конспект занятия по аппликации
Тема: «Дом»
ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дейна Наталья Валерьевна
08.11.2023 г.
Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз" (условная задача). Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома .Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с архитектурой города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;
- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.
- развивать глазомер, чувство формы и композиции.
Развивающие :
- развивать творческие способности детей;
- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму;
- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги.
- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.
- развивать глазомер, чувство формы и композиции.
- развивать воображение, мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках;
- воспитывать навыки коллективной работы
- воспитывать усидчивость, внимательность.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением различных домов , сделанных из разного строительного материала.
Материалы и оборудование: Цветная бумага, клей,ножницы, фломастеры, карандаши., картинки по содержанию НОД.
Структура НОД:
I. Вводная часть
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель:
-Ребята, какое у вас сегодня настроение?(ответы детей)
-У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.
- Основная часть
Воспитатель загадывает детям загадку и просит отгадать:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.
(Дом)
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и она рассказала мне по секрету, что пока она шла в детский сад по улицам нашего города она видела разные красивые домаи они ей так понравились, что Катя очень захотела остаться жить тут. Только вот какая проблема: ей нужен дом, а какой она ещё не решила. Как вы думаете ребята мы с вами можем помочь Кате? (ответы детй) .
Воспитатель: А как мы ей поможем? (ответы детй)
Воспитатель: Как мы можем рассказать и показать какие бывают дома, как они выглядят и что может быть с ними рядом? У меня есть несколько изображений различных домов и я хочу их вам показать. А как ещё мы можем предложить кукле Кате выбрать себе дом?
Дети: Показать картинки, рассказать, нарисовать, сделать аппликацию.
Воспитатель: Как вы думаете ребята если Катя увидит несколько вариантов домов разного размера,разного цвета ей будет проще определится какой именно дом он хочет?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нам понадобится для работы?
Дети: Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши.
Воспитатель: А с чего мы начнём?
Дети: Выберем цвет и форму будущего дома и т. д.
Воспитатель: А если наша Катя захочет чтобы вместе с ним жила и его семья и его друзья какой дом ему понадобится?
Дети: Много этажный.
Физ. Минутка
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
Воспитатель: Ребята, какой формы бывает крыша? Как из квадрата сделать треугольник? Как из прямоугольника сделать трапецию? Как сделать дом с разноцветными этажами? Какой формы бывают окна?
Воспитатель: Из какого материала строят дома ? (кирпич, дерево , бетон)
Открытие нового знания: Как показать из какого материала (кирпич, дерево, камень) сделан дом? Нарисовать на готовой работе фактуру дерева, кирпича или камня.
Воспитатель: ребята, приступаем к работе!
Дети выполняют задание.
- Заключительная часть
Воспитатель: Ну, что ребята давайте посмотрим какие дома у нас получились. Как вы думаете они понравятся нашей кукле Кате??
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь она сможет выбрать дом, который она хочет?
Дети: Думаем что сможет. Потому что все дома разные и их много.
Воспитатель: А как это у нас получилось? Какие приёмы мы использовали? Что нам для этого понадобилось?
Дети: Мы брали полоски и разрезали их на прямоугольники, квадраты мы делили на треугольники, из прямоугольников мы делали крыши трапеции. У наших домов окна разной форы (прямоугольные, квадратные, треугольные, круглые), дома разного цвета (красные,зелёные, синие и т. д.). С помощью фломастеров и карандашей мы показали что они из разного материала (дерево, кирпич, камень)
Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле Кате?
Дети: да очень.
Воспитатель: Вы научились чему то новому?
Дети: Да. Мы научились делать из прямоугольника трапецию, из квадрата треугольные крыши, показывать из какого именно материала сделан дом.
Воспитатель: -Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МДОАУ Детский сад № 67 «Ромашка»
Старшая группа № 8 «Полянка»
Конспект занятия лепка
Тема: «Щенок»
ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дейна Наталья Валерьевна
07.02.2023 г.
КОНСПЕКТ НОД ЛЕПКА
Программные задачи:
1. Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
2.Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Цель:
Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).
Образовательная область.
Художественно – эстетическое развитие.
Оборудование:
Пластилин (белый, черный, коричневый, оранжевый) на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо.
Ход занятия.
- Подготовительная часть
Дети организованы за столами.
Педагог заранее кладет игрушечного щенка в почтовую коробку и пишет загадку на листе бумаги (письмо).
Во время образовательного процесса педагог обращает внимание детей на коробку и говорит:
- Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?
- Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем.
Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя ...(собачка)
Педагог открывает коробку и достает игрушечного щенка.
- Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака? (ответы детей)
- Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок? (да)
- Основной
- Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка какого цвета вы хотите слепить?
Дети выбирают пластилин для лепки.
Педагог показывает игрушечного щенка и спрашивает:
- Из каких частей тела состоит щенок?
- Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется маленький кусочок пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
- Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
- С туловища.
- Правильно. Какой формы туловище?
- Овальное.
Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал.
- Дети, какую часть будем лепить?
- Голову.
Дети лепят голову
Вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем.
Динамическая пауза «Щенок»:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» -
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
- Продолжим. Какую часть будем лепить?
- Лапки.
Дети лепят лапки.
-За какую часть примемся теперь?
- Хвостик.
Дети лепят хвостик.
- Ребята, что еще осталось слепить?
- Уши.
Дети лепят уши щенку.
- Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам?
- Глаз, носа.
Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа.
Дети лепят глаза и нос щенку.
3.Заключительный
- Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. Дома вы сможете ухаживать за ним, кормить его, играть с ним. Сейчас поставьте своих щенков на демонстративную полку, когда пойдете домой сможете их забрать.
Дети ставят щенков на полку.
- Ребята, что мы еще забыли сделать?
- Убрать рабочее место.
Дети убирают свое рабочее место.
Щенок Далматинец из пластилина пошагово
Именно белый брусок пластилина понадобится для работы. Далматинцы – очень красивые собаки, у них белая шерсть с черными пятнами и пятнышками.
Поскольку белая масса очень быстро пачкается, то запаситесь также влажной салфеткой, которая позволит быстро очистить руки после работы с черным цветом. Нам ведь не нужна грязно белая шерсть у щеночка? С чистыми руками поделка получится аккуратней. Да и сам ребенок не испачкается.
Подготовьте основные мягкие шарики для тельца и довольно крупной головы, четырех лапок. Отрывайте от куска нужные порции, разогревайте их и разминайте в ладонях.
Чтобы сделать из подготовленных (более крупных кусочков) туловище и голову, видоизмените шарообразную форму деталей.
Туловище вытяните в виде морковки, более узкую часть пальцем приподнимите вверх, выделяя шею. Голову сдавите с одной стороны по окружности пальцами, чтобы показать очень большие щечки.
Скрепите на спичку голову и туловище. Сразу поверните мордашку немного в сторону. Более мелкие шарики, предназначенные для лапок, вытяните, но должны получиться не ровные колбаски, а детали, более похожие на удлиненные капельки.
Сделайте 4 такие капельки. Постарайтесь сделать визуально очень мягкие подушечки-лапки, чтобы в целом щенок казался еще милее.
Начинайте оформление мордочки, добавляя голубые глаза и большой черный носик. Конечно, белые глаза сразу же потеряются на общем белом фоне, но голубая радужка и черные зрачки сделают их выразительными.
Продолжайте оформление мелких деталей. Из очень тонких пластилиновых черных нитей сформируйте реснички и подклейте к глазкам. Этот способ отлично подходит, если нужно сделать симпатичное милое существо.
Далее воспользуйтесь стекой (пластиковый нож), чтобы вырезать ротик и нанести насечки на мягкие подушечки лапок – таким способом отделяют друг от друга пальчики.
Приставьте все 4 лапки к туловищу на свои места и придавите пальцами мягкий пластилин. Масса деформируется, и детали надежно прикрепятся к основной фигурке. В этом случае крепежи-спички можно не использовать.
Щенок уже улыбается, но у него еще нет ушей и хвостика, а без них никак нельзя.
Вытяните 2 маленькие полоски, придавите их, чтобы они были плоскими. Прикрепите полученные заготовки в качестве опущенных вниз ушей к голове.
Сзади добавьте хвостик. Поднимите вверх, забавным изгибом. К сожалению, нельзя показать, что щенок виляет им, увидев своего любимого создателя-хозяина, но поделка все равно смотрится, как ласковая и веселая собачка.
Напоследок оторвите от черной массы маленькие кусочки и пальцами придавливайте их в любых местах к белой фигурке – на голову, туловище, лапки. Таким способом получается красивый окрас далматинца – белый в черное пятнышко, но никак не наоборот.
Легкие поделки из пластилина — это не обязательно колобки и колбаски, нужно усложнять задачу. Даже если не получится с первого раза — не беда. Всегда можно начать лепить заново.
1 шаг
2 шаг
3 шаг
4 шаг
5 шаг
6 шаг
7 шаг
ИТОГ
Афганская борзая
Эрдельтерьер
Бигль
Бородатый колли
Бишон-Фризе
Боксёр
Далматин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....