Тема ООД: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементами аппликации.
Тема ООД: «Путешествие в страну сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2020.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управления дошкольного образования
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения №70»
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементами аппликации.
Тема ООД: «Путешествие в страну сказок»
Составили воспитатели
группы №3
Ахметшина Г.Ф.
Бикмухаметова Л.Д.
Г. Нижнекамск
2020 год
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементами аппликации.
Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о знакомых сказках, сказочных героях.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал к НОД: мяч, «Волшебный сундучок», Письмо с планом, «Колобок», «Репка», «Зайка» и «Лиса»; геометрические фигуры на столах.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
Форма работы: подгрупповая
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Ход:
Вводная часть:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня у нас гости. А что нам надо им сказать? (Ответы детей). Давайте мы с ними поздороваемся. (Дети здороваются). А я вам хочу сегодня предложить вспомнить наши любимые сказки. Хотите? (Ответы детей). А сказки-то вы знаете? (Ответы детей) А мы сейчас с вами поиграем и вспомним все сказки! Я буду бросать мяч и задавать вопросы из сказок, а вы попробуйте на них ответить. (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).
1. Вопросы по сказкам.
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)
- Кто съел козлят? (Волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Маша)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? (Расстаяла)
Воспитатель: молодцы ребята, сказки вы хорошо знаете.
Ой, а смотрите что это такое? (стоит сундучок)
-Сундук (ответы детей)
- Что там? Давайте попробуем открыть и узнаем, что там внутри. Ой, а он не открывается. Смотрите! Здесь рядом письмо, прочтем его.
«Чтобы открыть сундук, вам нужен ключ. А чтобы найти ключ, вам надо пройти по тропинкам как показано на карте»
- Пойдем по тропинке?
(Ответы детей)
Основная часть:
Дети с воспитателем шагают по тропинке. Видят лежит колобок.
- Это кто? (ответ)
- А Колобок какой? (ответ)
- А что еще бывает такое же как колобок? (ответ).
- Что случилось с Колобком? (ответы).
- Спасем колобка? (ответы) Уберем колобок на подоконник, чтобы лиса его не съела.
Воспитатель убирает на подоконник.
Физкультминутка.
Раз - мы встали, подтянулись,
Два - согнулись, наклонились,
Три - руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять - руками помахать,
Шесть – продолжим путь опять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? («репка» ответы детей)
- Её, наверное, дед не смог выдернуть и оставил в земле. А мы ведь ребята с вами не только русские сказки читаем, но и татарские. Давайте мы превратимся в татарских сказочных героев и попробуем ее вытащить. Воспитатель достает одевает детям маски и головные уборы персонажей ( Ильвина-«Эби», Мурат-«Бабай» и т.д.
Инсценировка сказки «Шалкан» на татарском языке.
Воспитатель: Вы такие молодцы, ребята! Давайте идти дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Картинка зайчика - он плачет.
- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?
(ответы).
- Почему лиса выгнала зайчика? (ответы детей)
- А давайте поможем лисичке построить дом, что бы она больше не выгоняла зайчика из его домика. Здесь на столе есть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Это какая фигура? (показывает на квадрат, дети отвечают) Квадрат какого цвета? (Зеленый). А эта какая фигура? Какого цвета? (желтый круг). Это какая фигура и какого она цвета? (красный треугольник). Молодцы!
Офтальмологическая пауза «Зайка»
Вверх морковку подними,
На нее ты посмотри.
Вниз морковку отпусти
Только глазками смотри:
Вверх-вниз, вправо-влево.
Ай да заинька умелый!
Глазками моргает
Глазки закрывает!
Воспитатель: Ну а теперь давайте строить дом для нашей лисицы.
Дети стоят дом из геометрических фигур
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какой замечательный домик у вас получился. Как вы думаете, он понравится лисичке? Она станет в нем жить? (ответы детей) Я тоже думаю, что да. А вот и лисичка! Смотрите, что в руке у лисички. Ключ от нашего таинственного сундучка. Давайте поскорее мы его откроем.
Открывают сундук, а в нем конфеты.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Вам понравилось? (ответы детей). Что бы вы рассказали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А мне понравилось, как вы старались.
- Теперь мы скажем «До свидания и нашим гостям! Надеюсь им тоже у нас очень понравилось. Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия: «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 5-6 лет
Цель: закрепить знания детей о названиях и назначении бытовых приборов, о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами; обогащать словарь ребенка по теме, развив...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».Образовательные задачи:1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недел...
Разработка НОД по теме: «Волшебное путешествие в страну сказок»
Сказка рассматривается как одно из средств изучения культуры России и англоговорящих стран посредством сравнения. Ведь фольклор можно назвать хранилищем национальной культуры. Погружая детей в диалог ...
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема ООД: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных зада...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»
Социально-коммуникативное развитие. Создание условий для естестественного психологического развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок» с использованием здоровьезберегающ...
Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Увлекательное путешествие в страну сказок»
Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....
- Мне нравится (1)