конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Черепанова Светлана Викторовна

художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

  1. Тема: «Чудесные цветы»
  2. Цель: создание условий для развития умения детей создавать цветы в определенной последовательности через  практическую деятельность в технике пластилинография.

Задачи:  

  1. способствовать формированию умения размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, не выходить за контур рисунка.
  2. развивать умения и навыки работы в технике пластилинграфия – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
  3. воспитывать внимание, усидчивость, интерес к работе с пластилином, желание довести работу до конца.
  1. Группа: старшая группа (5-6 лет).
  2. Оборудование и материалы: шаблоны цветов на плотном картоне (роза, ромашка, незабудка и др.), пластилин (пачка на каждого ребенка), шкатулка, цветок настоящий, кроссворд, письмо, музыка, ленточка для букета, ватман.
  3. Ход работы:

Приветствие:

Психологический настрой: 

Воспитатель с детьми встает в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех. А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?

Дети: Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…

Воспитатель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой. Теперь расправим лучики и обогреем всех своим теплом (дети поднимают руки и тихонько качают ими, то влево, то вправо).

Мотивация: 

Воспитатель: Ребята, я вам принесла сегодня свою шкатулку секретов, давайте посмотрим и узнаем, что же там находится.

Воспитатель открывает шкатулку, там находятся картон, пластилин.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Дети: Рисовать пластилином.

Воспитатель: А это мы узнаем чуть позже. В моей шкатулке есть еще что-то.

Воспитатель достает цветок.

Актуализация: 

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Скажите ребята, а вы любите цветы? Для чего они нужны?

Дети: Да, цветы нужны для красоты, чтобы их дарили на праздник, чтобы было приятно.

Воспитатель: А какие цветы вы знаете? Сейчас мой волшебный цветок по кругу пойдет, к кому попадет, тот цветок назовет.

Дети: Роза, ромашка, одуванчик и т.д.

Воспитатель: А какие части цветка вы знаете?

Дети: Стебель, листья и т.д.

Воспитатель: Давайте посмотрим. У цветка есть стебель, листья, цветок, корень.

Основная часть: 

Воспитатель: А вы бы хотели превратиться в цветочки? Тогда давайте с вами сядем и представит, что мы маленькое семечко.

Упражнение цветочек:

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. С ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою головку вслед за солнцем.

Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвел, голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Воспитатель: Дети, но в моей шкатулке еще один предмет есть. Посмотрите, какой красивый конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.

Воспитатель открывает конверт и достаёт из него кроссворд и письмо.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Ответы детей (предположения).

Воспитатель: А как его надо разгадывать?

Ответы детей (предположения).

Воспитатель: Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.

«Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике вы прочитаете тему вашего занятия. Желаем успеха! Жители Цветочного города»

Сейчас давайте все пройдем за столы.

Воспитатель: А теперь приготовьте ваши ушки внимательно меня слушать.

Воспитатель загадывает загадки, ответы записывает в кроссворд.

Загадки.

1.Вся полянка, вся в цветочках

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …

( незабудки )

2.То он солнышко лучистое,

То он облачко пушистое.

Лето ждать не захотел.

Ветер дунул-облетел.

( одуванчик )

3.Стоят в лугах сестрички

Золотой глаз, белые реснички.

( ромашки)

4.В розовой головке

Спрятаны медовки.

Слева, справа – три листа,

Много братцев у цветка.

А для пчёлки на обед

Ничего вкуснее нет. ( клевер )

5.А я похожа на звезду,

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букет к школьницам.

( астра)

В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово «букет»

Воспитатель: Молодцы! Всё у нас получилось! Мы с вами знаем, что умственный труд самый тяжёлый, и стоит отдохнуть, прежде чем перейти к другой работе. Выполним разминку.

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко

Да притопни ножкой. Поднимая колени

Да головкой покачай – Вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – Наклоны туловища

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

Воспитатель: Ребята, а помните, что я вначале доставала из своей волшебной шкатулке?

Дети: картон, пластилин.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать букет цветов, но не совсем обычным способом. Каждый из вас сделает по цветочку в техники пластилинография, а может по два и потом мы все вместе соберем их в один букет. Но чтобы наш букет получился красивым, нужно подготовить наши пальчики к работе:

«Цветы»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Воспитатель: На столе шаблоны цветов, каждый выбирает себе какой он захочет. Вспомните, строение цветов. Напомните ребята правила работы с пластилином.

Дети: Нужно выбрать цвет пластилина, стекой отрезать нужное количество пластилина, согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким, после работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Воспитатель: Все, верно, вспомните, как мы с вами раскрашивали другие картинки пластилином.

Вначале необходимо выбрать цвет пластилина, который вам понадобиться для цветка.

Сначала мы закрашиваем сам цветок.

Потом стебель и листья, раскатаем одну или несколько тонких колбасок, «приклеим» стебель. Листья можно раскрасить таким же способом, как и цветок отщипыванием и размазыванием или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим. По желанию их можно сделать игольчатыми: с помощью стеки прорисовать зубчатые края.

Отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур.

Воспитатель: А теперь закройте глаза, представьте, каким будет ваш цветок, какие цвета в нем будут. Можете приступать к работе, а чтобы настроение у вас было отличное, мы включим волшебную музыку.

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель подсказывает разные способы рисования (отщипывания и примазывание, скатывание и расплющивание), проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.

Завершение работы:

Воспитатель: Итак, ребята, работы готовы. Прибираем рабочие места, каждый берет свой цветок, и встаем в круг.

Дети встают в круг.

6. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, работы закончены, а теперь скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? Что создавали?

Дети: Говорили о цветах, какие они бывают, отгадывали загадки, делали цветы из пластилина.

Воспитатель: Какие части цветка вы можете назвать?

Дети: Стебель, цветок, листья, корень.

Воспитатель: Саша, назови какой цветок ты сделал?

Саша: Розу.

Воспитатель: Маша, какой ты цветок сделала?

Маша: Ромашка.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим и отгадаем, кокой цветок сделала Ульяна и т.д.

Воспитатель: Предлагаю все наши цветы собрать в один красивый букет. Какой  чудесные букеты у нас получился. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Пусть этот букет останется у нас в группе, и радует всех своей красотой.

7. Литература:

  1. Давыдова, Г. Н. Пластилинография / Г.Н. Давыдова – Москва : Детский дизайн, 2008. - 52 с.
  2. Кубайчук, Н. П. Пластилинография как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Н. П. Кубайчук // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - № 3. - Режим доступа:  https://moluch.ru/th/1/archive/92/3216/.
  3. Пластилинография «Весенние цветы» из воскового пластилина [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://creativebaby.ru/vesennie-cvety-iz-voskovogo-plastilina/
  4. Какуркина В. К. Пластилинография «Цветик - семицветик» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.art-talant.org/publikacii/6363-plastilinografiya-cvetik-semicvetik.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....