конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
- Тема: «Чудесные цветы»
- Цель: создание условий для развития умения детей создавать цветы в определенной последовательности через практическую деятельность в технике пластилинография.
Задачи:
- способствовать формированию умения размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, не выходить за контур рисунка.
- развивать умения и навыки работы в технике пластилинграфия – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
- воспитывать внимание, усидчивость, интерес к работе с пластилином, желание довести работу до конца.
- Группа: старшая группа (5-6 лет).
- Оборудование и материалы: шаблоны цветов на плотном картоне (роза, ромашка, незабудка и др.), пластилин (пачка на каждого ребенка), шкатулка, цветок настоящий, кроссворд, письмо, музыка, ленточка для букета, ватман.
- Ход работы:
Приветствие:
Психологический настрой:
Воспитатель с детьми встает в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех. А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?
Дети: Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…
Воспитатель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой. Теперь расправим лучики и обогреем всех своим теплом (дети поднимают руки и тихонько качают ими, то влево, то вправо).
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, я вам принесла сегодня свою шкатулку секретов, давайте посмотрим и узнаем, что же там находится.
Воспитатель открывает шкатулку, там находятся картон, пластилин.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Дети: Рисовать пластилином.
Воспитатель: А это мы узнаем чуть позже. В моей шкатулке есть еще что-то.
Воспитатель достает цветок.
Актуализация:
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Скажите ребята, а вы любите цветы? Для чего они нужны?
Дети: Да, цветы нужны для красоты, чтобы их дарили на праздник, чтобы было приятно.
Воспитатель: А какие цветы вы знаете? Сейчас мой волшебный цветок по кругу пойдет, к кому попадет, тот цветок назовет.
Дети: Роза, ромашка, одуванчик и т.д.
Воспитатель: А какие части цветка вы знаете?
Дети: Стебель, листья и т.д.
Воспитатель: Давайте посмотрим. У цветка есть стебель, листья, цветок, корень.
Основная часть:
Воспитатель: А вы бы хотели превратиться в цветочки? Тогда давайте с вами сядем и представит, что мы маленькое семечко.
Упражнение цветочек:
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. С ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою головку вслед за солнцем.
Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвел, голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Воспитатель: Дети, но в моей шкатулке еще один предмет есть. Посмотрите, какой красивый конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.
Воспитатель открывает конверт и достаёт из него кроссворд и письмо.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Ответы детей (предположения).
Воспитатель: А как его надо разгадывать?
Ответы детей (предположения).
Воспитатель: Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.
«Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике вы прочитаете тему вашего занятия. Желаем успеха! Жители Цветочного города»
Сейчас давайте все пройдем за столы.
Воспитатель: А теперь приготовьте ваши ушки внимательно меня слушать.
Воспитатель загадывает загадки, ответы записывает в кроссворд.
Загадки.
1.Вся полянка, вся в цветочках
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые …
( незабудки )
2.То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое.
Лето ждать не захотел.
Ветер дунул-облетел.
( одуванчик )
3.Стоят в лугах сестрички
Золотой глаз, белые реснички.
( ромашки)
4.В розовой головке
Спрятаны медовки.
Слева, справа – три листа,
Много братцев у цветка.
А для пчёлки на обед
Ничего вкуснее нет. ( клевер )
5.А я похожа на звезду,
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букет к школьницам.
( астра)
В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово «букет»
Воспитатель: Молодцы! Всё у нас получилось! Мы с вами знаем, что умственный труд самый тяжёлый, и стоит отдохнуть, прежде чем перейти к другой работе. Выполним разминку.
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе».
Воспитатель: Ребята, а помните, что я вначале доставала из своей волшебной шкатулке?
Дети: картон, пластилин.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать букет цветов, но не совсем обычным способом. Каждый из вас сделает по цветочку в техники пластилинография, а может по два и потом мы все вместе соберем их в один букет. Но чтобы наш букет получился красивым, нужно подготовить наши пальчики к работе:
«Цветы»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель: На столе шаблоны цветов, каждый выбирает себе какой он захочет. Вспомните, строение цветов. Напомните ребята правила работы с пластилином.
Дети: Нужно выбрать цвет пластилина, стекой отрезать нужное количество пластилина, согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким, после работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Воспитатель: Все, верно, вспомните, как мы с вами раскрашивали другие картинки пластилином.
Вначале необходимо выбрать цвет пластилина, который вам понадобиться для цветка.
Сначала мы закрашиваем сам цветок.
Потом стебель и листья, раскатаем одну или несколько тонких колбасок, «приклеим» стебель. Листья можно раскрасить таким же способом, как и цветок отщипыванием и размазыванием или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим. По желанию их можно сделать игольчатыми: с помощью стеки прорисовать зубчатые края.
Отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур.
Воспитатель: А теперь закройте глаза, представьте, каким будет ваш цветок, какие цвета в нем будут. Можете приступать к работе, а чтобы настроение у вас было отличное, мы включим волшебную музыку.
Дети выполняют задание под музыку.
Воспитатель подсказывает разные способы рисования (отщипывания и примазывание, скатывание и расплющивание), проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.
Завершение работы:
Воспитатель: Итак, ребята, работы готовы. Прибираем рабочие места, каждый берет свой цветок, и встаем в круг.
Дети встают в круг.
6. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, работы закончены, а теперь скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? Что создавали?
Дети: Говорили о цветах, какие они бывают, отгадывали загадки, делали цветы из пластилина.
Воспитатель: Какие части цветка вы можете назвать?
Дети: Стебель, цветок, листья, корень.
Воспитатель: Саша, назови какой цветок ты сделал?
Саша: Розу.
Воспитатель: Маша, какой ты цветок сделала?
Маша: Ромашка.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим и отгадаем, кокой цветок сделала Ульяна и т.д.
Воспитатель: Предлагаю все наши цветы собрать в один красивый букет. Какой чудесные букеты у нас получился. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Пусть этот букет останется у нас в группе, и радует всех своей красотой.
7. Литература:
- Давыдова, Г. Н. Пластилинография / Г.Н. Давыдова – Москва : Детский дизайн, 2008. - 52 с.
- Кубайчук, Н. П. Пластилинография как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Н. П. Кубайчук // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - № 3. - Режим доступа: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3216/.
- Пластилинография «Весенние цветы» из воскового пластилина [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://creativebaby.ru/vesennie-cvety-iz-voskovogo-plastilina/
- Какуркина В. К. Пластилинография «Цветик - семицветик» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.art-talant.org/publikacii/6363-plastilinografiya-cvetik-semicvetik.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....