Пластилинография «Овощи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Скворцова Елена Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_ovoshchi_2023.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пластилинография «Овощи»

Задачи занятия:

1. Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки.

2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.

3. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия:

  • плотный картон белого цвета;
  • набор пластилина;
  • простой карандаш;
  • салфетка для рук;
  • овощи натуральные (или муляжи);
  • маски овощей для игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационная часть

- Дети, вы наверняка видели, как взрослые ухаживали летом за огородом: сначала копали землю, сажали в нее семена, все лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.

У ребят на грядке

Выросли загадки,

Тот их отгадает,

Кто весной и летом

Грядки поливает.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся …(огурцы)

Одевался, потеплей одноногий Пантелей,

Сто одежек натянул, ни одной не застегнул.

Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.

Пантелея малыши все зовут … (капуста).

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана).

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе с дозором.

Держат пики сотни рук,

Подрастает горький … (лук).

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку).

Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зеленом им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут… (горохом).

- Ну, молодцы, все овощи узнали. А вы не задумывались, зачем нам нужны овощи, и какой из овощей самый полезный? Наверное, не задумывались, я тоже, пока случайно не услышала такой разговор. (Читаю стихотворение Ю.Тувима «Овощи»).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!..

И суп овощной оказался неплох!

- Дети, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что их сварили. А что вы думаете по этому поводу?

Дети высказывают свое мнение.

- Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. А чтобы они наполнились полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать, так как сейчас будем это делать мы с вами.

Физкультурная пауза

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Вот салат, а вот укроп.

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Потягивание – руки в стороны.

 

Правой рукой коснуться левой ступни, а потом левой рукой коснуться правой ступни.

Приседания.

- Но овощи собрать с огорода полдела, а вот как их сохранить на всю зиму?

Урожай поспел у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банки их закрыть.

В огурцы кладу укроп,

Лист лавровый и чеснок.

Помидор, морковь, свеклу,

И редиску положу.

А еще петрушку, мяту,

И зеленого салата.

Перчик брошу, посмотри,

Получилось ассорти.

- Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. Давайте и мы с вами сейчас потренируемся в этом.

Игра «Уложи овощи»

Предлагаю уложить двум детям овощи в банку так, чтобы они там красиво лежали плотно друг к другу. Вместе с другими детьми определяем, кто это сделал быстрее, у кого овощи разложены красивее и сколько овощей поместилось в банке у каждого ребенка.

2. Практическая часть.

- Сегодня мы будем изображать овощи при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы ему задаем, поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдет, так как сохранит объем овощей, и они будут похожи на настоящие плоды.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Нарисовать контуры любых овощей.

2. Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображаемый овощ (помидор – шар красного цвета; огурец -  толстая зеленая колбаска со сплющенными краями; морковка – колбаска оранжевого цвета с раскатанным острым кончиком и так далее). Выложить раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижать к основе, надавить от середины к краям, подвести пластилиновую массу к краям контура. (Для более выразительного изображения овощей можно дополнить их зелеными чашелистиками, черенками, которые изображаются тонкими зелеными колбасками).

3.Во время работы необходимо дать отдых пальчикам детей и провести разминку для них.

«Мои пальчики»

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь поверни –

И вот этак, и вот так.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Дали ручкам отдохнуть,

А теперь обратно в путь.

Повороты кистей рук.

Хлопок перед собой, хлопок по столу.

Встряхивающее движение кистями рук.

Постучать пальцами друг о друга.

3. Заключительная часть.

Хвалю детей за выполненную работу и уверяю детей в том, что они теперь вполне смогут оказать помощь взрослым во время заготовок овощей.

В конце занятия проводится игра «Огород».

Дети ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках изображающих овощи), и поют:

В огород мы пойдем,

Хоровод заведем.

Будем петь и плясать,

Урожай собирать.

Вот какой огород!

Здесь зеленый лук растет.

Ты, лучок, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Дети         хлопают в ладоши.

Ребенок в шапочке лука выполняет танцевальные движения, а потом встает с детьми в общий круг.

Вот какой огород!

Здесь морковь у нас растет.

Ты, морковь, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Дети         хлопают в ладоши. Морковь пляшет, а в конце танца встает с детьми в общий круг.

Вот какой огород!

И картошка здесь растет.

Ты, картошка, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Дети         хлопают в ладоши. Картошка пляшет, а в конце танца встает с детьми в общий круг.

Далее дети поют про капусту. Хлопают в ладоши, капуста пляшет, встает в хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»

Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе. Тема: Заготовка овощей.

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе.Тема: Заготовка овощей. Цель: Учить детей создавать овощи в технике пластилинографии. Задачи: 1. Учить детей прикреплять ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография "Маринованные овощи"

Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Научить детей лепить из пластилина овощи по заготовк...

Кружковая работа во второй младшей группе. Пластилинография. "Овощи"

Цели: · развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией.· формирование и развитие художественно-творческих способностей детей пос...

Конспект занятия по пластилинографии "Овощи"

Конспект занятия по пластилинографии "Овощи"Цель- закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи»Задачи:- продолжать знакомить детей с овощами, с их значением в жизни че...