Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Научить детей лепить из пластилина овощи по заготовкам- силуэтам, соблюдая симметрию. Закреплять умение: расплющивание, разглаживание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой – пластилинография.
Задачи:
-формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой – пластилинография.
-закреплять знания по лексической теме "Овощи";
-развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности;
-воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы: мешочек с муляжами овощей, пластилин, стека, картинка- заготовка с силуэтами овощей и вазы: картон белого цвета, оранжевая чечевица, зеленый и желтый горох.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появился чудесный мешочек:
- В гости осень к нам пришла и мешочек принесла!
А в мешочке том -дары, все полезные они!
Поиграем с ними в жмурки, кто смелее, подходи!
Проводится игра "Чудесный мешочек".
Дети по очереди вынимают из мешочка муляжи овощей, пытаясь на ощупь определить название; затем рассматривают, называют цвет, форму, а воспитатель читает загадки про каждый из овощей:
Расту в земле на грядке я-
Оранжевая, сладкая! (морковь)
- Круглый домик без оконцев,
Цветом он похож на солнце.
А на ниточках внутри
Семена живут, смотри!
На бахче он зреет, спеет,
Бок оранжевый там греет… (Тыква)
- Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)
Воспитатель:
-Как же называются все эти дары осени? (Овощи.)
-Где они растут? (На грядках, в огороде.)
-Наступила осень, созрели овощи в огороде, пришла пора собирать урожай!
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем,( копают)
Срежем мы кочан капусты( срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный.( показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
2. Основная часть.
-Давайте соберём урожай овощей, сделаем овощи из пластилина необычным способом. Перед вами шаблоны белого цвета. Как же их превратить в нужные овощи? (Нужно замазать пластилином нужного цвета серединку контура)
- Но прежде разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Что за скрип, (трение рук друг о друга)
Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)
Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).
Как нам быть без хруста (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)
Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)
Раздается в доме стук
Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)
Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)
Посолили, (движения по тексту)
И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)
Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)
Объяснение и показ воспитателем выполнения пластилинографии.
Воспитатель: У вас на столах лежат шаблоны овощей. Возьмите шаблон овоща, и подберите соответствующий по цвету пластилин. Листья у тыквы, огурец – зелёного цвета, тыква – оранжевого цвета. Самостоятельная творческая деятельность детей. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднений.
3. Итог НОД.Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на «выставку творчества». Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей собрали! Просто загляденье! Урожай у нас не плох! Нашим урожаем будут любоваться, и родители!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 345.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Научить детей лепить из пластилина овощи по заготовкам- силуэтам, соблюдая симметрию. Закреплять умение: расплющивание, разглаживание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой – пластилинография.
Задачи:
-формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой – пластилинография.
-закреплять знания по лексической теме "Овощи";
-развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности;
-воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы: мешочек с муляжами овощей, пластилин, стека, картинка- заготовка с силуэтами овощей и вазы: картон белого цвета, оранжевая чечевица, зеленый и желтый горох.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появился чудесный мешочек:
- В гости осень к нам пришла и мешочек принесла!
А в мешочке том -дары, все полезные они!
Поиграем с ними в жмурки, кто смелее, подходи!
Проводится игра "Чудесный мешочек".
Дети по очереди вынимают из мешочка муляжи овощей, пытаясь на ощупь определить название; затем рассматривают, называют цвет, форму, а воспитатель читает загадки про каждый из овощей:
Расту в земле на грядке я-
Оранжевая, сладкая! (морковь)
- Круглый домик без оконцев,
Цветом он похож на солнце.
А на ниточках внутри
Семена живут, смотри!
На бахче он зреет, спеет,
Бок оранжевый там греет… (Тыква)
- Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)
Воспитатель:
-Как же называются все эти дары осени? (Овощи.)
-Где они растут? (На грядках, в огороде.)
-Наступила осень, созрели овощи в огороде, пришла пора собирать урожай!
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем,( копают)
Срежем мы кочан капусты( срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный.( показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
2. Основная часть.
-Давайте соберём урожай овощей, сделаем овощи из пластилина необычным способом. Перед вами шаблоны белого цвета. Как же их превратить в нужные овощи? (Нужно замазать пластилином нужного цвета серединку контура)
- Но прежде разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Что за скрип, (трение рук друг о друга)
Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)
Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).
Как нам быть без хруста (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)
Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)
Раздается в доме стук
Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)
Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)
Посолили, (движения по тексту)
И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)
Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)
Объяснение и показ воспитателем выполнения пластилинографии.
Воспитатель: У вас на столах лежат шаблоны овощей. Возьмите шаблон овоща, и подберите соответствующий по цвету пластилин. Листья у тыквы, огурец – зелёного цвета, тыква – оранжевого цвета. Самостоятельная творческая деятельность детей. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднений.
3. Итог НОД.Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на «выставку творчества». Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей собрали! Просто загляденье! Урожай у нас не плох! Нашим урожаем будут любоваться, и родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тематическое планирование по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».
Данная методическая разработка посвящена знакомству с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в логике ФГОС ДО.Федеральный Государственный Образовате...

«Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве детей младшего дошкольного возраста.»
презентация рассказывает о нетрадиционных техник в художественном творчестве...

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного возраста.
Государственное бюджетное образовательное учреждения«Школа №1929»Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного...

Конспект открытой НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Веточка мимозы" для детей среднего дошкольного возраста.
Занятие направлено на развитие у детей интереса к творчеству путём использования нетрадиционной техники "Аппликация из бумажных салфеток"....

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционной техники рисования "граттаж" для детей старшего дошкольного возраста"
Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития творческих способностей. Но для их развития недостаточно традиционного подхода, а требуется систематическое использование и нетрадиционных ...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста
Фраза «посмотреть руками» очень подходит детям. Но недостаточно просто посмотреть, лучше - потрогать! Рука - это один из инструментов познания окружающего мира. Ребёнок исследует пре...