Программа дополнительного образования
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка» село Кармалы НМР РТ
Программа
дополнительного образования «Волшебный завиток-квиллинг»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
д/с «Берёзка» с. Кармалы НМР РТ
Возрастная группа: 5-7
Срок реализации программы – 1 год
Количество часов в неделю – 25 мин
Воспитатель: Ефимова Е.И
Пояснительная записка
Направленность программы кружка «Волшебный завиток».
Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.
Она развивает мелкую моторику, глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус. В процессе этой деятельности у воспитанников развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.
Актуальность, новизна.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из проблем, потому что, слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера.
Сформулированные в программе образовательно-воспитательные задачи дают представления о том, какими навыками, умениями и знаниями должен овладеть ребенок к концу учебного года, какие темы он проходит, сколько часов выделено на овладение той или иной темой. Перспективный план более подробно раскрывает поставленные задачи в результате решения, которых у ребенка формируются знания и навыки в художественном творчестве.
Цель программы - научить различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность одарённых детей.
Задачи:
Обучающие
• познакомили детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
• Обучили различным приемам работы с бумагой.
• Сформировали умения следовать устным инструкциям.
• Познакомили детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогатили словарь ребенка специальными терминами.
Создали композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
• Развили внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развили мелкую моторику рук и глазомер.
• Развили художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развили у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развили пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитали интерес к искусству квиллинга.
• Сформировали культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Совершенствовали трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Сроки реализации кружковой программы.
Программа «Волшебный завиток» предназначена для детей старшего дошкольного возраста – 5-7 лет, и рассчитана на 1 год обучения.
Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Волшебный завиток», проводится во вторую половину дня 1 раз – в неделю.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей – 1 академический час длительностью не более 25 мин в соответствии с СанПиНом 2.4.1.2660-10
Формы занятий.
Форма предоставления услуги - подгрупповая.
Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.
Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.
Основная или практическая часть– творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.
Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.
Ожидаемый результат:
К концу учебного года, дошкольники:
– научатся различным приемам работы с бумагой; познакомятся с искусством бумагокручения;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
- игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.),
Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
Формы подведения итогов кружковой программы.
Просмотр и анализ детских работ – важное условие успешного развития детского художественного творчества. Во-первых, детям это нравится, а во-вторых, позволяет ребенку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задумываться над тем, что у него получилось, как его работа выглядит среди работ других детей и как оценивается.
Одним из важных средств поощрения и развития детского художественного
творчества являются разнообразные выставки. Отчетные выставки проходят один раз в квартал.
Тематическое планирование кружковой программы «Волшебный завиток»
Наименование темы (раздела) | Количество часов | Содержание (темы занятий, формы работы) | Сроки реализации |
Осеннее дерево | 1 | Учить накручивать полоски из цветной бумаги. Рассмотреть формы выполнения в технике квилинг Коллективная форма работы | сентябрь |
Дождь | 1 | Учить выполнять из разрезанных кругов форму "капелька". Основные формы квилинга. Подгрупповая форма | октябрь |
Яблонька | 1 | Продолжать знакомить и выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги. Применение форм в композиции. Коллективная форма | октябрь |
Гриб | 1 | Учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать. Учить скручивать вырезанный круг. Коллективная форма работы. | ноябрь |
Снежинка | 1 | Продолжать учить обводить трафарет и вырезать по контру. Закрепить выполнение форм "капелька" Коллективная форма. | декабрь |
Елочка | 1 | Учить выполнять скручивание вырезанный круг. Композиция из основных форм. | январь |
Снегирь | 1 | Учить выполнять форму треугольник для клюва. Кол-ная форма работы | январь |
Папин день | 1 | Закрепить умение выполнять "капельку", "треугольник". Индивидуальная форма работы | февраль |
Цветы для украшения торта | 1 | Учить делать разрежённый круг, наклеивать на готовую композицию. Подгруппами | февраль |
Солнышко | 1 | Продолжать учить детей выполнять форму треугольник и разрежанного круга из 3-х полос. Коллективная работа | март |
Ландыши для мамы | 1 | Учить детей делать новую форму квилинга - "глаз". Индивидуальная форма работы | март |
Капелька | 1 | Закрепить умение выполнять форму "капелька". Коллективно | апрель |
Мимоза | 1 | Закрепить умение детей обводить трафарет на цветной бумаге, и вырезать по контру. Подгрупповая форма работы | апрель |
Цветы в вазе | 1 | Продолжать учить выполнять формы квилига - "треугольник", "капелька", "разрежённый круг" | май |
Цветочные фантазии | 1 | Закрепить умение детей составлять из знакомых квилинга элементов композицию. Коллективная форма работы | май |
Методическое обеспечение
1. Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей проводится в специальном, регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, стенды с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Постоянно знакомить обучающихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.
2. Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходимы разноцветные бумажные полоски одинаковой ширины, клей ПВА, картон белый и цветной, зубочистки.
3. Инструменты: зубочистка, стержень ручки, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.
4. Дидактический материал:
- Использование учебных пособий и книг
- Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.
- Творческие работы, стенды.
Список используемой литературы:
1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.
2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.
3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.
4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.
5. А. Зайцевой «Искусство квилинга: магия бумажных лент».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Методическое обеспечение для реализации дополнительной программы ( мониторинг освоения детьми программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера»)
Программа по дополнительному образованию, по направлению «Познавательное развитие» - «Легомастера»...
Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Развивайка. Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Представление программы дополнительного образования познавательной направленности "Развивайка" длядетей 3-5 лет...
Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...