лепка дымковская игрушка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по изобразительной деятельности (лепка)
Тема: «Дымковская барышня»
Цель: Научить лепить Дымковскую барышню из глины.
Задачи развития: Закрепить знания о народном промысле города Вятки, о Дымковской игрушке.
Задачи обучения: Научить лепить Дымковскую барышню конструктивным способом.
Задачи воспитания: Воспитывать интерес к народным промыслам. Развивать чувства прекрасного, художественный вкус, творчество. Лепить последовательно, передавать в пропорции и форме характерные черты промысла Дымки. Работать аккуратно.
Наглядность: иллюстративный материал «Дымковская барышня», дымковские игрушки – свистулька-олень, дымковская барышня, компьютер со слайдами.
Раздаточный материал: станки для лепки, клеёнки, глина (400-450 г на каждого), стеки, влажные тряпочки, фартуки, карточки-схемы лепки Дымковской барышни.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Беседа о возникновении Дымковского промысла, его традициях и отличии от других промыслов с использованием слайдов и иллюстраций.
3. Рассматривание Дымковских барышень, их различия и общие черты.
4. Показ и объяснение способов лепки.
5. Практическая работа детей и практическая помощь воспитателя словом и действиями.
6. Анализ работы.
7. Уборка рабочего места.
Ход занятия:
- Воспитатель: Добро пожаловать, гости дорогие!
Давно мы Вас поджидаем,
Занятие без Вас не начинаем!
Проходят, рассаживаются.
- Воспитатель: Дорогие дети, вы любите игрушки? Игрушки бывают разные. Сегодня на занятии мы поговорим об особенных – о Дымковских игрушках.
- Показ слайдов с комментариями.
1. Дымковская игрушка, пожалуй, один из самых старинных промыслов России. Он возник из любви к гончарной традиции вятских земель в глубокой древности. Название игрушки происходит от названия слободы Дымково, сегодня это район города Вятки, теперь это город Киров.
В Дымково издавна занимались лепкой игрушек, а росписью игрушек из глины выполняли только женщины и дети.
2. Развитие дымковской глиняной игрушки связано с обрядовым весенним праздником «Свистопляской», который был посвящен солнцу. Чтобы принять участие в празднике, нужна была глиняная свистулька и расписной глиняный шарик, которым можно было перекидываться.
(Показ свистульки)
3. Мастера из Дымково лепят петушков, уточек, коней и других животных. Вот, например, барашек.
Стихотворение: Барашек – свисток, левый рог – завиток,
Правый рог – завиток, на груди – цветок.
4. А ещё в Дымково любят лепить ярких, нарядных индюков и павлинов.
Стихотворение: Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока,
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской яркою горя,
Как корона у царя.
Смотрит свысока вокруг
Птица важная – индюк!
5. В 19 столетии появляются женщины в нарядных одеждах, с младенцами, птицами, с корзинами, с пирогами, с коромыслами, на скамеечках и в лодочках. Позже мастера дымковской игрушки обращаются к городским сюжетам: дамы – модницы, горожане, офицеры, купчихи, скоморохи.
6. Стихотворение:
Посмотри, как хороша, эта девица – душа:
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Барышня уж так красива!
Как лебёдушка плывёт,
Песню тихую поёт.
7. А вот ещё барышня.
Стихотворение: Зонтик грибком, руки крендельком,
Ходит девица – краса по улице пешком.
- Посылка (рассматривают). Дымковские мастера просили сделать еще. Этими игрушками можно украсить дом, группу, а можно подарить кому-нибудь. Согласны ли вы выполнить просьбу дымковских мастеров? Но прежде чем начать работу, давайте немного отдохнем.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А затем их разведём, а потом к груди прижмём,
А теперь быстрей, быстрей прыгай, прыгай веселей.
- А теперь я предлагаю вам превратиться в Дымковских мастеров. Будем лепить Дымковских барышень, кому какая понравилась, а можете сами придумать.
- Что нам нужно для работы? (дети называют)
- А теперь внимательно рассмотрите схему лепки Дымковской барышни. Итак, разделим кусок глины на две части. Из большей части сделаем конус – юбочку и вытянем головку. Меньшую часть глины делим на три части и делаем из них ручки и украшения (налепами).
- Лепка Дымковских барышень. По ходу работы обратить внимание на технику выполнения.
- А теперь посмотрим, какие красивые и разные барышни получились.
Дети рассказывают о своей игрушке.
- Молодцы! Вы, ребята, хорошо справились с работой, как настоящие мастера. Замечательный, весёлый хоровод получился. Когда они высохнут, будем их раскрашивать.
- А теперь приведём в порядок своё рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЕПКА «Дымковская игрушка».
Цель: Учить рассматривать дымковские игрушки, узнавать знакомые образы, выделять средства выразительности.Формировать навыки лепки дымковской игрушки, умение передавать характерные особенн...
Конспект занятие по лепке"Дымковская игрушка."
Презентация...
Лепка "Дымковская игрушка"
Цель: Познакомить родителей и детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Научить лепить птиц, живот...
Конспект занятия образовательной области по декоративной лепке дымковской игрушки «Козлик»
Лепка дымковской игрушки...
Презентация к занятию по лепке "Дымковская игрушка"
Данный материал помогает мне на занятиях по лепке, де можно не только рассказать, но и наглядно объяснить новую тему....
Лепка "Дымковская игрушка"
Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа: Подготовительная группа НОД: ЛепкаТема: Дымковская игрушка...
Лепка дымковской игрушки
ДЫМКОВСКАЯИГРУШКА...