Лепка "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: Подготовительная группа
НОД: Лепка
Тема: Дымковская игрушка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka.docx | 23.27 КБ |
dymkovskaya_igrushka.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Конспект открытого педагогического мероприятия
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»»
в подготовительной группе по теме:
« Дымковская игрушка»
Разработчик:
Начин Айслана Андреевна
Воспитатель
Модель НОД
Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: Подготовительная группа
НОД: Лепка
Тема: Дымковская игрушка
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.
Образовательные задачи: Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого;
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук и творческие способности детей;
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к дымковской игрушке.
Словарная работа: Дымково, дымковская.
Наглядный материал: дымковская игрушка: конь; презентация «Дымковская
игрушка», ноутбук, проектор, картинки « Дымковская игрушка», музыка
Раздаточный материал: пластилин двух цветов, стеки, печатки-колпачки от фломастеров, чашки с водой и губкой для заглаживания поверхности лепных изделий, дощечки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок.
Ожидаемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Содержание организованной образовательной деятельности:
I . Мотивационно-побудительный этап.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день.Давайте все поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по секрету скажу, мяч этот не простой, он волшебный. Тот кто его держит становится ласковым. Я передаю его дальше по кругу. Вы передаете дальше и приветствуете ласково друга, которому передали.
Воспитатель: Молодцы, садитесь за стол. Сегодня у нас занятие по лепке. Мы отправимся в деревню Дымково. Зимой, когда топятся печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково. ( показ слайда)
Воспитатель: И там делают красивые игрушки. Их называют дымковскими игрушками. (Показ слайда)
II. Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: Игрушки они делали из глины в мастерских. А давайте представим что мы работаем в мастерской, где делают игрушки. А лепить мы будем не из глины, как это делают мастера, а из материала, очень похожего на глину – из пластилина.
Воспитатель. А какое животное будем лепить, вы узнаете когда отгадаете загадку: Очень стройный красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку …….конь
Воспитатель: Каждое животное отличается от других своими характерными признаками. У козлика это…(загнутые рога, бородка, носочки и короткий хвостик), у коня…(на шее грива, стоячие острые уши, пышный хвост.), а у коровы… (длинные рога и хвост с кисточкой). Этими признаками одно животное отличается от другого.
Воспитатель: В чем же их сходство? Что у них одинаковое? (Форма головы, шеи, туловища и ног.) Значит, лепить дымковских животных надо начинать одинаково. С чего нужно начать лепку? .
Воспитатель: А чтобы вам было легче соблюдать последовательность лепки, предлагаю воспользоваться подсказками мнемотаблицы. ( показ слайда)
Показ воспитателя
Воспитатель: Мы будем лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу как лепить коня. Сначала намочите руки губкой. Затем берет пластилин и делим их на 2 неравные части. Маленький кусок откладываем. Берем большой и разогреем его немножко в ладонях, чтоб он стал мягкий. Раскатываем прямыми движениями между ладонями, расплющиваем чуть-чуть и сгибаем в форме дуги. Берем стек и разрезаем с двух сторон, и у нас получатся ноги. Берем кусочек поменьше и делим пополам, одну убираем, а второе раскатываем прямыми движениями между ладонями, и сгибаем сверху. Это у нас получилась голова. Соединяем их с туловищем, и приглаживаем. Берем 2 маленьких куска, прищипываем и делаем ушки. Берем пластилин, раскатываем в форме колбаски и скручиваем. Это у нас грива. Берем остаток пластилина, прищипываем и делаем хвост.
Воспитатель. Чтобы игрушки у вас получились выразительными, нужно размять ваши пальчики перед началом лепки.
Пальчиковая гимнастика:
Поёт рожок, поёт рожок. (Игра на дудочке)
Мы гоним стадо на лужок. («Человечки» обеими руками)
Пасем коров мы целый день, (постукивание кулачками друг об друга)
Лишь станет жарко – гоним в тень, (вытирать пот со лба)
К студеной речке водим пить, («зачерпывание» ладошками)
А к вечеру спешим доить. («Доить» обеими руками поочередно).
Практическая часть.
Воспитатель: Давайте ребята слепите очень красивую дымковскую игрушку.
Звучит спокойная музыка
Физкультминутка:
Конь копытом застучал,
Головою покачал.
Низко голову склонил,
И воды в реке попил.
Снова голову поднял,
И по полю поскакал.
Воспитатель: Готовые лошадки украшаем. Берем колпачки и придавливаем, чтоб остался узор. Посмотрите на их ноги, шею, голову и сравните со своей вылепленной фигуркой, подправьте её, если нужно, чтобы и ваши игрушки получились такими же. Мастерская по изготовлению дымковских игрушек на сегодня заканчивает свою работу. Наши мастера потрудились на славу: все игрушки получились нарядными и выразительными.
Выставка работ
III. Рефлексивно –корригирующий этап.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Делали дымковскую игрушку.
Воспитатель: В каком селе делают дымковскую игрушку? (Дымково)
Воспитатель: Все молодцы. Всем спасибо.
Список литературы:
- Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, 2001
- И.А.Лыкова Художественный труд в детском саду, 2011
- Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, 2014
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...