Конспект занятия образовательной области по декоративной лепке дымковской игрушки «Козлик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Кастюнина Юлия Владимировна

Лепка дымковской игрушки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_dymkovskiy_kozlik.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия образовательной области по декоративной лепке

Группа: старшая

Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.

Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.

Задачи:

1.Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки;

2.Развивать чувство формы, пропорций, ритма;

3.Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;

для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход НОД:

1. Организационный момент (1-2 мин.) 

- Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?

- Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!

- А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

Отвечают на вопросы:

- Красивый козлик.

- Хотим познакомиться.

2. Беседа о дымковской игрушке – козлике (3-4 мин.)

- Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?

- Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!

- Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

- Что есть у козлика?

- А какого цвета у него уши?

- Какого цвета хвост и копыта?

- Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

- Какие цвета в узоре на козлике?

- Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!

Дети говорят хором:

- Дымковская игрушка.

Дети отвечают:

- У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.

- Узор состоит из кругов.

3. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.)

Пластилин в руки возьмем, 

И получше разомнем. 

На кусочки все разделим, 
Козлика лепить начнем: 

Мы скатаем голову, 

Ноги – раскатаем. 
Штанишки словно колокол, 

Их соединяем. 

Выполняют движения за воспитателем:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

4. Объяснение задания: последовательности лепки козлика (5-6 мин.)

- Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.

- После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).

- Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).

- А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.

- Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.

Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.

- На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.

- Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

- Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.

Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.

Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.

Вытягивают на голове козлика рога и бороду.

Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.

Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.

5. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.) 

Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже -
Корова в рогоже.

Выполняют движения за воспитателем.

На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших пальцев.

Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками. 

6. Самостоятельная продуктивная деятельность детей (7-8 мин.)

Дети лепят игрушку из пластилина.

7. Подведение итогов занятия. Рефлексия (2-3 мин.)

- С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?

- Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.

- Какие красивые игрушки у вас получились!

- Кому понравилось лепить козлика?

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!

Дети отвечают:

- Дымковская игрушка.

Дети рассматривают слепленные игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО «Лепка дымковской уточки»

Данный материал поможет познакомить детей с народной игрушкой. Показать особенности лепки дымковской игрушки (уточки). Закрепить умение делить пластилин на две-три части. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию "Дымковские мастера" для детей среднего дошкольного возраста

Материал включает в себя практический материал по декоративному рисованию, который может быть использован вопитателями в своей работе....

Конспект занятия образовательной области по декоративной лепке

Конспект занятия образовательной области по декоративной лепке...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...