ЛЕПКА «Дымковская игрушка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Цель: Учить рассматривать дымковские игрушки, узнавать знакомые образы, выделять средства выразительности.
Формировать навыки лепки дымковской игрушки, умение передавать характерные особенности (туловище, ноги, хвост, грива, рога и т.д.), выполнять декорацию элементов, использовать стеки для выразительности, различные техники и приемы лепки (приглаживание, вытягивание, защип).
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей:
Социализация: формировать эмоциональный отклик на произведение народного искусства - дымковской игрушки.
Чтение х/л, музыка: воспитывать детей на традиционных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразделимо от народной музыки и устного народного творчества.
Материал: дымковские игрушки, иллюстрации игрушек, слайды-презентация «Дымковская игрушка», СDпроигрыватель с записями русских народных мелодий, пластилин для моделирования, цветной пластилин, дощечки, стеки, салфетки, карточки-схемы, самовар, баранки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дымковской игрушки.
Ход занятия:
1. Звучит ярмарочная музыка, дети входят в группу. Воспитатель побуждает детей отметить характер музыки (задорная, веселая, звонкая и т.д.) и отмечает, что именно под такую музыку собирался в старину народ на ярмарочные гуляния и приглашает на выставку дымковской игрушки. Воспитатель рассказывает, где игрушки можно встретить в наше время и предлагает познакомиться поближе с промыслом дымковской игрушки, чтобы дети тоже попробовали себя в этом рукоделии и почувствовали себя настоящими мастерами народного промысла.
2. Дети занимают места на стульчиках для просмотра слайдов и прослушивания рассказа воспитателя. Воспитатель рассказывает о родине и происхождении дымковской игрушки, о традициях и мастерах народного промысла.
Просмотр слайдов игрушек с загадками к ним:
«Стоит на стройных ножках-
Вся краса в рожках» (олень)
«Бегут по дорожке борода и рожки» (козлик)
«Что за конь! Только тронь-
С всадником вместе ускачет верст за двести»
Просмотр слайдов с показом последовательности лепки. Проговорить технику последовательности лепки.
3. Пальчиковая гимнастика «На руке у нас 5 пальцев».
4. Выбор понравившейся игрушки. Лепка по схемам индивидуального выбора (оленя, козлика, лошадки, коровы, барашка).
5. Итог. С какими игрушками познакомились?
Как вы считаете, похожа ли ваша игрушка на образец дымковской игрушки на выставке?
Какими получились ваши игрушки?
Воспитатель: После усердной работы вечерком любили мастера попить чай с бубликами. Приглашает на чаепитие детей. Благодарит за работу.
Организация выставки дымковских игрушек детей в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
Стоит на стройных ножках Вся краса в рожках.
козлик Бегут по дорожке Борода и рожки.
лошадка Что за конь! Только тронь- С всадником вместе Ускачет верст за двести..
рога
барашек
лошадка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по лепке"Дымковская игрушка."
Презентация...
Лепка "Дымковская игрушка"
Цель: Познакомить родителей и детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Научить лепить птиц, живот...
Конспект занятия образовательной области по декоративной лепке дымковской игрушки «Козлик»
Лепка дымковской игрушки...
Презентация к занятию по лепке "Дымковская игрушка"
Данный материал помогает мне на занятиях по лепке, де можно не только рассказать, но и наглядно объяснить новую тему....
Лепка "Дымковская игрушка"
Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа: Подготовительная группа НОД: ЛепкаТема: Дымковская игрушка...
Лепка дымковской игрушки
ДЫМКОВСКАЯИГРУШКА...
Конспект занятия ООД в подготовительной группе на тему «Лепка дымковской игрушки».
Программа по изо для старшей группы включает занятия по декоративному творчеству — лепке и рисованию. Знакомство с народно-прикладным искусством начинается с изучения дымковской игрушки. Традици...