Открытое занятие в группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Открытое занятие в группе раннего возраста
«В гостях у куклы Маши »
Составитель: Дейцева АД
Цели:
1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие,развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие задания по образцу.
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки, используя прием отщипывая пластилина пальчиком;раскатывая его между ладонями.
Предварительная работа: разучивание песенки «Погремушка», повторение потешки «По ровненькой дорожке», рисование с детьми «Яблока и Груши»
Материал: Кукла Маша,яблоки,корзина, погремушки совместно сделанные с детьми, пальчиковые краски,пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Комплексная игра «По ровненькой дорожке» :
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Мы пришли в гости к Кукле её зовут Маша.Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с куклой Машей. .Какая она красивая.
Здравствуй, Машенька , я Анастасия Дмитриевна (дети здороваются с куклой,произносят каждый своё имя).
- Посмотрите, у куколки есть глазки? А у вас есть глазки? У куколки есть носик? А у вас где носик? У куколки есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела).
Машенька хочет играть, поиграем с ний?Давайте покажем как мы можем веселиться и радоваться.
Ритмичная игра «Наши детки веселились»
Цель: учить детей согласовывать движения с характером музыки
Наши детки веселились, дети встают в пары
детки парами кружились кружатся взявшись за руки
И кружились и плясали,
словно зайчики скакали! прыгают как зайчики
Прыг-скок, прыг-скок,
разорвался башмачок!
Все ребятки на пол сели, садятся на пол
на ботинки посмотрели.
Чтоб ботинки починить,
надо гвоздики прибить! стучат кулачками
Тук-тук, тук-тук!
Тук-тук, тук-тук.
Наши детки веселились,
детки парами кружились. дети берутся за руки в парах
И кружились и плясали, кружатся взявшись за руки
словно зайчики скакали! прыгают как зайчики
Прыг-скок, прыг-скок,
разорвался башмачок!
Ох, устали наши ножки,
мы похлопаем в ладошки, хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
мы похлопаем в ладошки,
Мы в ладоши постучали,
наши рученьки устали.
Положу их, покачаю, складывают ручки у щеки
баю-баю, баю бай. качают головкой
Отдохнули мы немножко
Снова пляшут наши ножки! Топают ножками
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Машенька столько много яблок набрала в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Вот беда! Яблоки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы Машенька не расстроилась.Берите яблочки и кладите их в корзинку. Смотрите, яблочки твердые, гладкие,маленькие и большие.
- Не переживай, Машенька наши детки помогут всё собрать. Давайте еще поиграем!
Игра «Собери Яблоки»
- Молодцы, детки! Давайте отнесем Машину корзинку к домику, чтобы она больше не потерялась.
Давайте Кукле Машенькне подарок сделаем, чтобы когда она от нас ушела,не скучала и не забывала.
Песня-игра «Погремушка»
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И тихонько посиди.
Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку.
- Машенька, а что ты любишь больше всего?
- Конфеты.Они сладкие,вкусные.Только они все закончились.
- Не волнуйся, Машенька.Мы с детками сейчас подарим тебя много вкусных конфет.
Проходите к столам, ребята. Ой, а куда же делись все конфеты?
- Ой – ой – ой! Нет моих конфет.
- Не волнуйся, Машенька! Мы с детками сейчас их поищем!
Кукла Маша:детки, вы такие молодцы! Встретили меня очень хорошо,я чувствую себя как дома. Мне в гостях у вас очень понравилось, в следующем году обязательно приду к вам в гости еще раз. Чтобы вы меня не забывали, я приготовила для вас небольшие подарки (достает из своей корзинки яблочки и угощает ребят).
Художественное творчество, лепка «угощение для куклы Маши»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"
В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...
Открытое занятие в группе раннего возраста "Веселая полянка"
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста в изо творчестве....
Открытое занятие в группе раннего возраста "Дом для щенка"
Позволяет воспитанникам проигрывать воображаемую ситуацию с последующим переносом игрового опыта в реальную действительность; формировать навыки положительных форм поведения....
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».
ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...