"Космическая ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Интегрированное занятие "Космичекая ракета" Познание пересекается с художественным творчеством. Задействован региональный компонент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podg.gr_.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективная аппликация с нетрадиционным материалом
тема: "Космическая ракета".
Цель:
Расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию ракеты из бумаги и другого бросового материала используя образец.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник; деталей конструктора: конус, цилиндр, куб;
- Учить детей заворачивать шаблон ракеты в фольгу;
- расширять представления детей о космосе, космических полетах, о космодроме Байконур, о центре подготовки космонавтов.
Развивающие:
- развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала.
- Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения.
- Формировать критическое отношение к своим действиям, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
Воспитательные:
- формировать нравственно-патриотические чувства; воспитывать в детях гордость за свою страну и достижения ученых и космонавтов;
- - развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами, самостоятельность, инициативность. Воспитывать желание оказывать помощь товарищу.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, развитие элементарных математических представлений, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие;
Обогащение и активизация словаря:
Космос, космодром, планеты, космонавт, орбита, корпус, дюзы (сопло), иллюминатор, конструкторское бюро.
Методы и приёмы:
загадка, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, самоанализ работ, подведение итога – рефлексия
Материал и оборудование:
- шаблон ракеты;
- фольга по размеру чуть больше ракеты;
- салфетки красного и жёлтого цвета;
- клей, ножницы;
- цветная бумага;
Предварительная работа:
- беседа о дне космонавтики, освоении космоса и роли космических кораблей и спутников в жизни человека;
- рассматривание портретов ученых и космонавтов;
- рассматривание иллюстраций космических кораблей;
- изготовление макета планеты Земля для коллективной работы;
- чтение рассказов и стихов о космосе разных авторов.
План:
- Сообщение цели
- Беседа о космонавтах и космосе
- Пальчиковая гимнастика
- Изготовление поделки
- Физкультминутка
- Рефлексия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и пригласим их пройти.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель:
Все мы вместе встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ход занятия
- Ребята кто из вас знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети: Это памятная дата, посвящённая первому полёту человека в космос
Воспитатель: а как имя этого космонавта?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин
Воспитатель: правильно этот праздник, в честь космонавтов, ученых, инженеров, которые делают ракеты, космические корабли и спутники)
Воспитатель: кто знает имя человека, который первый сконструировал ракету?
Дети: С.П Королёв
Воспитатель: правильно, он внедрил в жизнь идеи другого учёного К.Э.Циолковского
Вы знаете что первыми в космосе побывали живые существа, кто это были
Дети: собаки Белка и стрелка
Воспитатель обращает внимание на картины с изображением собак.
Воспитатель: ну а потом чуть меньше чем через год уже полетел человек. Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек”.
Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)
- А кто из космонавтов побывал в космосе и первым вышел в открытый космос?
Дети: Алексей Леонов
Воспитатель: Правильно ребята Алексей Леонов был первым кто вышел в открытый космос.
Но и женщины тоже побывали в космосе, кто знает первую женщину космонавта?
Дети: Валентина Терешкова
Воспитатель: Многие летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.
Воспитатель: В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных городов был построен Байконур. Основоположниками космонавтики являются - Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв. Эти два человека положили начало освоению космоса, создавали искусственные спутники и космические корабли.
Космодром (от космос и греч. dromos – бег, место для бега) – комплекс сооружений, оборудования и земельных участков, предназначенный для приема, хранения, сборки, испытаний, подготовки к пуску и пуска ракет-носителей и космических аппаратов; иногда для посадки космических аппаратов, возвращающихся из космоса на Землю.
Байконур (Байконыр) в переводе с казахского означает «плодородная земля». Космодром расположен на территории Казахстана
Расположение космодрома было выбрано не случайно. При выборе места для будущего космодрома учитывались следующие факторы:
- наличие железнодорожных магистралей,
- удаленность от границы (ведь существовал режим секретности),
- благоприятность климата (мало осадков, низкая влажность, короткая зима),
- малонаселённость района, ведь трасса полета не должна проходить над крупными населенными пунктами,
- обширность площади, земли мало использовались бы в сельскохозяйственном производстве,
Вот уже несколько лет мы, жители Амурской области отмечаем этот праздник с осознанием того, что именно у нас, на амурской земле,начинается новый этап -развития российской космонавтики – возводится космодром «Восточный». 4 марта 1997 года стартом ракеты- носителя началась история российского космодрома
Новая стартовая площадка даст возможность проводить запуски в ближний и дальний космос пилотируемых и грузовых кораблей, спутников различного назначения, автоматических межпланетных станций.
В апреле 2013 года президент России Владимир Путин предложил назвать будущий город в честь основоположника теоретической космонавтики Константина Циолковского. На 2021 год с космодрома намечен первый запуск тяжелой ракеты "Ангара-А5П" ("П" — пилотируемый вариант) с новым многоразовым космическим кораблем "Федерация" в беспилотном варианте, разработку которого ведет Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (г. Королев Московской обл.).
В 2023 году, как планируется, эта ракета выведет на околоземную орбиту "Федерацию" с космонавтами на борту
И мы с детьми сегодня решили приблизить этот день в истории, запустить свою ракету в космос
В космосе побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.
Воспитатель загадывает загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд.
Дети: ракета
Воспитатель: а кто конструирует и создаёт ракеты? Как называют этих людей?
Дети: конструкторы, инженеры
Воспитатель: Правильно и вот сегодня мы будем с вами космическими конструкторами, изготовим ракеты и отправим в космос, для изучения космического пространства
Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты
Воспитатель: Из каких деталей сконструирована ракета?
Ответы детей: Носовая часть ракеты – из конуса, основная часть – корпус – из цилиндра,
Дюзы (сопло) (часть ракеты из которой вырывается пламя) – из треугольников, иллюминаторы – из кругов.
Воспитатель: Сегодня мы будем делать ракету, используя при этом разные материалы. Что вы видите на столах?
Дети: шаблон, фольга, салфетки, цветная бумага
Воспитатель объясняет детям алгоритм работы:
- Что бы ракета получилась как настоящая, мы шаблон обворачиваем фольгой;
- Из цветной бумаги вырезаем иллюминаторы;
- Салфетки накладываем одна на другую, сгибаем по диагонали и получаем треугольник, это будет огонь и приклеиваем к ракете. Ракета готова.
Воспитатель: проходите, пожалуйста в конструкторское бюро и надеваем специальные костюмы.
Повторение правила работы с ножницами и клеем.
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
- Нельзя ножницы близко подносить к лицу.
- Ножницы передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком.
- Аккуратно обращаться с клеем.
Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать технику безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!
Воспитатель: для того чтобы нам приступить к работе подготовим наши пальчики:
Пальчиковая игра "Космос":
Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну (делают круг руками над головой)
Воспитатель: пора приступать к работе.
Включается космическая музыка.
В ходе деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Когда ракеты готовы воспитатель говорит:
Космонавты - это не только умные, но и сильные, здоровые люди. И я вам предлагаю сделать космическую зарядку.
Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.
Затем готовые ракеты дети приклеивают на ватман с изображением планеты Земля. И располагают в любом направлении относительно земли.
Если останется время можно изготовить звёзды из фольги, и блестящих звёзд
Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом? А чтобы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами? (быть сильным, смелым, выносливым, ответственным)
Воспитатель: Вы правы, но еще космонавты должны соблюдать правила.
Словесная игра «Космические правила»
- Космонавтом хочешь стать – должен много-много… знать!
- Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит… труд.
- Только дружных звездолет, может взять с собой …в полет.
- Скучных, хмурых и сердитых, не возьмем мы на… орбиты.
- Главным правилом у нас, выполнять любой … приказ
- Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на… планеты.
- На какую захотим, на такую… полетим.
Рефлексия
Дети, чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Трудно вам было? Что было самым сложным? Что вы узнали нового и удивительного, интересного из мира космонавтики? Ответы детей.
Литература:
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2017. – 341 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на космической ракете
конспект НОД...
Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе «Космическая ракета».
Учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание пе...
"Космическая ракета"
Предлагаю вариант поделки "Космическая ракета" , выполненной из бросового материала(пластиковая бутылка, конус от деревянного конструктора, самоклеящаяся бумага)....
Сюжетно-игровое занятие "На космической ракете по планетам полетим"
закрепление знаний об планетах Солнечной системы через двигательную активность....
НОД "Строительство космической ракеты"
Данное занятие направлено на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посреддством Блоков Дьенеша...
Презентация «Космическая ракета» Ракета из бумаги в технике оригами
Мастер - класс...
Мастер-класс по изготовлению аппликации «Космическая ракета» с элементами конструирования ко Дню космонавтики Тема: «Космическая ракета».
Задачи:- продолжать расширять знания детей, связанные с Днём Космонавтики;- учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;- развивать творчество в оформлении звездного неба и с...