Конспекты
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Вороньжева Анастасия Александровна

Конспект занятия по аппликации "Домик для собаки" мл.группа 

Досуг ВДВ

Конспект занятия по рисованию "Елочка зеленая"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Домик для собачки» (младшая группа)

Программное содержание: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на листе; развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг), цвета.

Демонстрационный материал: игрушка- собака, коробка.

Раздаточный материал: 1\2 альбомного листа, геометрические фигуры для составления домика: квадрат со стороной 10*10 см, треугольник со стороной 10 см, круг диаметр 5 см, клей, кисточки, клеёнка, тряпочки, на каждого ребёнка, картинки – щенки.

Интеграция ОО: Р/р: активизация диалогической речи; развивать моторику речедвигательного аппарата; Ф/р: приучать действовать совместно с воспитателем.

Ход НОД: Дети стоят в кругу. Предлагаю несколько упражнений на разогрев артикуляционного аппарата.

1-я часть.  Коммуникативная игра – приветствие «Мой друг»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. (Дети садятся на стульчики полукругом).

У воспитателя на столе стоит красивая коробка. (в ней лежат игрушки - щенки)

В: ребята, вы слышите? (дети притихаю и слушают) Кто – то плачет.

-Ребята, посмотрите кого я нашла! (открываю коробку) Это щенки (показываю). А как они говорят? Дети (гав-гав). Они очень расстроены. А всё потому, что у них нет своих домиков. А как называется домик для собак? Ответы детей (будка)

Игра с мячом «Назови части домика» (крыша, стены, окно, труба). Мы можем им как-то помочь? (Ответы детей.)

-Да, ребята, будки можно сделать на бумаге из геометрических фигур.

2- я часть: У меня уже есть одна будка, вот она (показываю образец будки) и в ней живет собачка Бобик. Сейчас я покажу вам, как я его сделала, как правильно расположить фигуры на листе бумаги, а вы мне подскажете, как называются эти фигуры. (Показываю детям фигуры и наклеиваю их на лист бумаги.)

-Сначала приклеиваем вот эту фигуру (показать квадрат). Как она называется? (Ответы детей.)  Какого она цвета?

-Затем приклеиваем вот эту фигуру (показываем треугольник). Какую форму она имеет? (Ответы детей.) Какого она цвета?

-А чего не хватает домику? (окно). Какую форму оно имеет? (Ответы детей.) Какого цвета?

-Что-то мы с вами засиделись, нам надо подвигаться

Физкультминутка «Дом»

 Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем
 пальчики –   "бутончик тюльпана")

3- я часть: Ребята, поможет щенкам? (Да). Что мы для них сделаем? (будки)

Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

Заключительная часть. Ребята, кому вы подарите свой будки? (Дети дарят свои будки щенкам.)

Рефлексия: Вам понравилось (не понравилось) занятие? Почему?



Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивный досуг «День ВДВ»

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств к Родине,

 уважения к Российской армии.

Задачи: 

- повышение активности и закрепление основных навыков движений;          

- воспитывать выдержку и настойчивость, чувство дружбы и коллективизма;

- воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской - армии, любви к Родине;

- совершенствовать танцевальные движения, музыкальную память и певческие способности детей.

Материалы и оборудование: фонограмма марша, песня в записи «От винта», песня в записи «Росиночка-Россия» 2 рюкзака, 2 обруча, 2 кегли, флаг ВДВ, костюм десантника, эмблемы: самолетов, парашютов, звездочек, спортивный парашют, султанчики по количеству детей младшей группы.

Ход досуга:

Звучит песня «Наша армия самая сильная» или «Служить России» — дети строятся на спортивной площадке.

Ведущий: 2 августа наша страна отмечает день рождения воздушно-десантных войск, 

ВДВ — тельняшки и голубые береты.

Эти войска предназначены для борьбы с противником как в воздухе, так и на земле.

Под музыку марша на площадку выходит Десантник.

Десантник: Здравия желаю, товарищи дети!

Дети: Здравствуйте!

Десантник: Я служу в Российской армии! В десантных войсках! Я – Десантник!

Ведущий: Уважаемый десантник, дети подготовительной группы подготовили для Вас стихи!

Выходят чтецы в форме ВДВ.

1 ребенок: Родина дала приказ,

                    И он сразу на Кавказ!

                    Прыгнул ночью с парашютом –

                    Дорога, порой минута!

2 ребенок: Крепкий прочный парашют

                    За спиной его раскрылся,

                    И за несколько минут

                    Он на землю опустился.

                    Он пройдет и лес, и брод,

                    Но противника найдет.

3 ребенок: Береты голубые, зоркие глаза,

                    Тельняшки полосатые –

                     Взгляд отвести нельзя!

4 ребенок: Все знают от детского садика –

                    Что это за люди десантники,

                    Мальчишки им подражают,

                    Десантниками стать мечтают!

Десантник:

Молодцы! Я вижу вы хотите стать такими же сильными и смелыми, как я?

(ответы детей)

Для этого нужно делать зарядку и заниматься спортом. Становитесь по порядку, будем делать ВДВшную зарядку.

Разминка под песню «От винта» - все дети.

В куплетах дети присели и крутят руками перед собой – заводят моторчики, а в припеве летают как самолеты, расправив руки в стороны.

Ведущий: Сегодня наши дети покажут всем свою ловкость и сноровку.

Я прошу синие самолеты разделиться на 2 команды.

Давайте поприветствуем их аплодисментами!

(звучит марш, дети 1 старшей группы строятся в 2 колонны)

Первая эстафета «Десантники»

2 рюкзака, 2 кегли; надеть рюкзак, добежать до кегли и вернуться передать рюкзак следующему.

Десантник: Молодцы, парашют всем достался? Теперь будем учиться прыгать с парашютом.  Пройти это испытание я приглашаю команду красных самолетов.

(звучит марш, дети 2 старшей группы строятся в 2 колонны)

Давайте поприветствуем их аплодисментами!

- Чтобы ноги были сильными, надо много тренироваться. Поэтому теперь до кегли нужно прыгать на двух ногах, а обратно бежать и передать эстафету следующему.

Вторая эстафета «Прыжки с парашютом» - дети 2 старшей группы

(2 рюкзака, 2 кегли)

Десантник: Здорово у вас получается. И с этим заданием вы справились, молодцы!

Ведущий: А сейчас мы приглашаем команды синих и зеленых звездочек пробежать под парашютом.

Давайте поприветствуем их аплодисментами!

 

Игра с парашютом – 1,2 средние группы.

Десантник: Молодцы, ребята! Отдохните, и послушайте загадки.

Ведущий (загадывает загадки):

1. Выше леса, выше гор, расстилается ковер.

    Он всегда, всегда раскинут, над тобой и надо мной,

    То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. /небо/

2. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

    Через несколько минут, опустился… / парашют/

3. Вот стальная птица

    В небеса стремится,

    А ведет ее пилот.

    Что за птица? /самолет/

4. Он готов в огонь и в бой,

    Защищая нас с тобой.

    Он в дозор идет и в град,

    Не покинет пост. /солдат/

ПЕСНЯ «НАША РОДИНА СИЛЬНА» сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко

Все дети.

Ведущий: Молодцы ребята! Ну что, отдохнули, готовы продолжить соревнования? Дети: Да!

- Вам нравится летать на самолете?

Дети: Да!

- Мы приглашаем команду парашютистов.

Давайте поприветствуем их аплодисментами!

 

Десантник: Пора в самолет садиться.  К полету готовы?

Четвертая эстафета «Летчики» - дети подготовительной группы.

2 обруча,2 конуса; команды выстраиваются парами, 1 ребенок (пилот) надевает на себя обруч, 2 – ой ребенок держится за обруч и бежит за ним до конуса и обратно, 1ая пара передает обруч второй паре и т. д.

Десантник: Молодцы ребята, справились со всеми испытаниями. Вы самые сильные, ловкие и смелые!

Ведущий: Любой профессии военной

                   Учиться надо непременно,

                   Чтоб быть опорой для страны,

                   Чтоб в мире не было войны.

А сейчас для всех вас праздничный салют устроят дети младшей группы!!!

Пляска с султанчиками – дети младшей группы.

Хорватская народная мелодия.

1ч. музыки – дети бегают с султанчиками;

2ч. – стучат палочками об пол;

3ч.  – кружатся вокруг себя. Подняв султанчики вверх.

Десантник: с праздником вас ребята! С днем ВДВ!

Под запись песни «Росиночка - Россия» фото с героями праздника.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Художественно –эстетическое развитие»

во второй младшей группе «Ёлочка зелёная»

Программные задачи:

- учить детей передавать в рисовании образ ёлочки;

- учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);

- развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);

- воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь зайке.

Предварительная работа:

рассматривание ёлки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен.

Словарная работа:

макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.

Оборудование:

Герой зайка, корзина, силуэты зайчиков, угощенье для детей (яблоки), ½ альбомного листа, краска зелёного цвета, кисти, баночка с водой, салфетка.

Организация: дети стоят около воспитателя.

Коммуникативная игра «Раздувайся пузырь».

Раздаётся стук в дверь.

 Воспитатель: открывает, а там зайка. Ребята посмотрите кто к нам пришёл?

Дети: зайка.

Зайка: здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Воспитатель: зайка почему, ты такой грустный?

Зайка: в лесу много разных деревьев, но мало ёлочек.

А под ними очень хорошо прятаться от холода и ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей зайчат (достаёт силуэты зайчиков из корзины) елочек.

Воспитатель: ребята, давайте поможем зайчатам и нарисуем для них ёлочки. Каждый из вас будет рисовать ёлочку для своего зайчика (раздаются детям бумажные силуэты зайчиков). Садитесь за свои столы.

Ход занятия:

Сейчас мы с вами будем рисовать ёлочку.

- Какого цвета она? (зелёного).

-Что у неё есть? (показывает на ствол) – ствол.

- Какой ствол? – Прямой, высокий.

-Что ещё есть у ёлки? (показывает на ветки) – ветки.

-Куда смотрят ветки?  - вниз.

-Какие ветки сверху? – короткие.

- какие ветки внизу? – длинные.

-Как называется верхняя часть ёлочки? – макушка.

Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть всем ворсом и ведём кистью не отрывая, сверху вниз. Это ствол. Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие смотрят вниз. Отступим вниз и рисуем ещё ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами. Отступаем и рисуем ещё ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные. Получилась ёлка. Промываю кисть, вот так, осушаю её о салфетку, кисточка «попрыгала» по салфетке и ставлю в подставку ворсом вверх.

Физкультминутка:

Ёлочка в лесу жила,

Ёлка маленькой была.

А потом росла, росла,

Поднялась под небеса.

Дружат парами они.

Прибежали к ёлке зайки,

Заскакали на лужайке.

Молодцы. Садитесь за столы. А теперь вы нарисуете ёлку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем ёлочку в воздухе. (словесное напоминание изображения ёлки). А теперь набирайте краску и рисуем сначала ствол, потом ветки. Самостоятельное выполнение работы детьми. Готовые работы вывешиваем на доске. Посмотрите какой лес получился из ваших ёлочек. Дети «посадите» своего зайчика под ту ёлочку, которая вам понравилась больше всего.

Зайчик: Молодцы, у вас получились красивые ёлочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими ёлочками. Зайки хотят вас угостить. (угощает яблоками).

Воспитатель: А ты, зайчик, оставайся с нами, поиграй. (Проводится игра «Зайка беленький сидит»).

Рефлексия: Что вы рисовали? Для кого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....