Итоговое занятие по рисованию "Витражи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Петрова Александровна

Конспект мгожет быть интересен для воспитателей ДОУ и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitrazhi.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по теме «Витражи» для детей старшего дошкольного возраста.

Петрова Татьяна Александровна

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №411» г.о. Самара

Цель: воспитывать интерес к творчеству, желание проявлять творчество в изобразительном искусстве.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение детей работать в технике расписного витража ;
  • учить проявлять самостоятельность при составлении гармоничной многоцветной композиции на основе контурного рисунка;
  • продолжать учить детей работать с красками;
  • закрепить знания детей о теплых и холодных цветах, о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков;
  • продолжать формировать компоненты ручной умелости.

Развивающие:

  • учить анализировать информацию, сортировать ее для решения поставленной задачи;
  • развивать творческое воображение, мышление, фантазию чувство цвета;
  • формировать коммуникативные умения (вести дискуссию, защищать точку зрения, убеждать).

Воспитательные:

  • формировать способность слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • развивать желание живо и заинтересованно участвовать в образовательном процессе
  • воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

Предварительная работа: ознакомление с витражным искусством, рассматривание с детьми иллюстраций с витражами, рисование эскизов, создание витражных рисунков, разучивание песни «Наш секрет».

Материал к занятию: плоскостное изображение замка; заготовки – контуры окон; простые карандаши; гуашь; кисти; клей ПВА во флакончиках; стаканчики для воды; салфетки; круги желтого, белого, красного и синего цвета.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковре..

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

(ответы детей)

Воспитатель:

Я тоже их очень люблю,

В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться -
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится –
Скажем гостье: “Заходи!”

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам одну волшебную сказку. А почему она волшебная вы узнаете.

В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были царь и царица. Все жители этого царства - государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать, и всегда были весёлыми. Поэтому очень часто во дворце устраивались праздники, на которые приглашали всех жителей.

Но как в любой сказке, кроме доброго короля с королевой и их подданных в этом царстве - государстве жила-была злая колдунья Темень.

Она жила на окраине царства в своем мрачном замке, не выносила ярких красок, шума и веселья. Поэтому ее никогда не приглашали во дворец на праздники. И от этого Темень злилась все больше. И решила она заколдовать королевский дворец.

И вот однажды, когда во дворце проходило шумное веселье, злая колдунья произнесла страшное заклятие и заколдовала дворец со всеми его жителями. Дворец и всё вокруг стало серо-чёрным, мрачным, а жители погрузились в глубокий сон. Нам нужно помочь жителям царства. Сделать так, чтобы во дворце стало красочно и светло. Как вы думаете, что мы можем сделать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как много у вас идей. Я слышала, что дворец можно расколдовать и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные окна - витражи, и тогда всё вокруг опять станет разноцветным как раньше.

Ребята, а что такое витраж?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какие бывают витражи?

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы, как много вы знаете, про витражи. А где же нам найти витражи для дворца?

(Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Верно, мы сможем сами нарисовать витражи для окон. Поможем расколдовать дворец и его жителей. Каждый из вас создаст свой витраж, и затем вставим ваши витражи в окна дворца. И заклятье сразу исчезнет.

Мастеров, которые, работают в технике мозаики, называют художниками — декораторами. Давайте и мы с вами попробуем себя в качестве художников — декораторов и создадим красивую, яркую мозаику для окон дворца.

На столах приготовлено все необходимое для их создания. Проходите на свои рабочие места.

Воспитатель: С чего мы начнем нашу работу?

Дети: нанесем рисунок-контур простым карандашом.

Воспитатель: верно, что дальше?

Дети: нанесем на контур заготовки клей ПВА.

Воспитатель: какой следующий этап изготовления витражей?

Дети: аккуратно заливаем рисунок красками.

Воспитатель: как вы думаете, почему мы сначала будем наносить контур, а потом только рисовать красками?

(Ответы детей)

Воспитатель: начинайте делать рисунок-контур и наносить клей по контуру. Старайтесь, выдавливать клей равномерно, ведите руку плавно, не торопясь.

Когда дети рисуют контуры и наносят на них клей, воспитатель помогает им, подсказывает, поясняет, в случае необходимости проводит показ на своем листе.

Воспитатель: ну что же контур нанесен. Теперь нужно немного времени, чтобы клей застыл. Я предлагаю размяться и спеть песню «Наш секрет». А какой у вас секрет?

Дети: секрет: если посмотреть через разноцветные стекла, мир станет разноцветным.

Дети поют песню «Наш секрет» и танцуют под нее.

Воспитатель: как вы думаете, какие цвета для стёкол мы возьмём, чтобы этот сказочный дворец засверкал в солнечных лучах?

Ответы детей (яркие, теплые)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Теплый – холодный».

(Дети встают в круг. Воспитатель ведущий называет цвета. Если называет теплый цвет – дети хлопают в ладоши, если холодный – топают).

Воспитатель: А если у вас нет краски нужного цвета, как можно получить ее.

Дети: Смешать имеющиеся или размыть.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Цветовые загадки».

Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару. Каждой паре раздаются круги четырех цветов. У одного ребенка из пары круги желтого и белого цвета, у второго – красного и синего. Воспитатель читает загадки, дети их отгадывают и попарно поднимают круги нужного цвета.

Оранжевый = желтый + красный

Зеленый = желтый + синий

Фиолетовый = красный + синий

Голубой = белый + синий

Розовый = белый + красный

Воспитатель: а теперь предлагаю пройти за столы и продолжить работу.

Заливаем элементы витража краской по своему выбору. Для получения отсутствующего цвета, смешиваем краски на палитре.

Напоминаю, что цвет соседних «стеклышек» на витраже не должен повторяться.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом.

В конце занятия воспитатель помогают детям прикрепить «окна – витражи» на стены дворца.

Воспитатель: Посмотрит, какие получились у нас красивые яркие окна с разноцветными витражами. Молодцы, как хорошо вы все потрудились, и большое спасибо вам за то, что помогли расколдовать сказочный дворец.

А злая волшебница Темень решила уехать из этого царства – государства и никогда больше в него не возвращаться. Тут и сказке конец. Кто трудился – молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...