Тезнологическая карта занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Данная технологическая карта будет полезна воспитателям ДОУ при подготовке занятия по искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия воспитателя

Образовательная область: Искусство

Тема занятия (лексическая): Домашние животные

Тема занятия: Лепка «Цыплята»

Группа: вторая младшая (3-4 года)

Вид занятия по количеству детей: групповое

Цель занятия:

Сформировать умение соединять элементы при лепке сложных предметов.

Задачи занятия:

Образовательные:

- формировать представления о свойствах пластилина;

- уточнить представления о домашних птицах;

Коррекционно-развивающие:

- формировать умение отделять кусочки пластилина стекой;

- формировать умение создавать форму предметов (шар);

- формировать умение соединять элементы при лепке прижиманием частей сложных предметов;

- формировать умение использовать при лепке прием «прищипывание»;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик на результат своего труда.

Оборудование:

Игрушки: петушок, курочка, цыпленок; пластилин; стеки; доска для лепки; каштаны или массажные шарики.

Этап занятия

Задачи этапа

Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)

Методы, приемы, формы работы с детьми

Актуализация компенсаторных знаний и умений

1

2

3

4

5

1. Вводная часть

1.1 Организационный момент

Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии

- приветствие;

- отгадывание загадок о петухе, курице, цыпленке

методы:

- вводная беседа;

- воображаемая ситуация;

формы работы:

- группой

умения:

- узнавать объекты (петуха, курицу, цыпленка) по описанию

1.2 Постановка перед детьми цели занятия

Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии

- создание игровой ситуации (в гости пришел цыпленок);

- установка на работу (цыпленку скучно одному, не с кем играть, давайте слепим много цыплят);

- мотивация на работу (цыпленок обрадуется, у него будет много друзей);

методы:

- воображаемая ситуация;

формы работы:

- группой

2. Основная часть

2.1. Актуализация знаний

Актуализировать представления детей о курице, петухе, цыплятах.

Активизировать в речи глаголы: кукарекает, кудахчет, пищит

- рассматривание картины «Петух, курица, цыплята»;

- беседа о домашних птицах;

- коллективное рассказывание четверостишия про цыпленка, выученного ранее

методы:

- беседа;

- воображаемая ситуация;

формы работы:

- группой

Представления о(об):

- домашних птицах;

умения:

- рассматривать простую сюжетную картину;

- использовать анализирующее восприятие

2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся)

Рассмотреть и проанализировать цыпленка

- демонстрация игрушки цыпленка;

- анализ игрушки: нахождение и показ частей туловища, определение их формы, цвета, величины, соотношения по величине, расположения в пространстве относительно друг друга

методы:

- вводная беседа;

- воображаемая ситуация;

формы работы:

- группой.

представления:

- о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);

- о пространственном расположении предметов, обозначаемом словами «на», «здесь», «над», «рядом»;

умение:

- рассматривать предмет;

- соотносить предмет с сенсорным эталоном

2.3. Динамическая пауза

Снять общее утомление

- подвижная игра «День-ночь»: днем цыплятки веселятся, клюют зернышки; ночью – спят

умения:

- выполнять действия по подражанию

2.4. Изготовление изделия

Динамическая пауза

Упражнять:

- в отрезании стекой пластилина нужного размера для лепки;

- в разминании пластилина, подготовке его для лепки;

- в лепке шара («колобок»), цилиндра («столбик», «колбаска»);

- в соединении деталей из пластилина прижиманием;

- в изображении деталей (клюва) приемом «прищипывание»

Снятие общего и зрительного утомления

Упражнять в закреплении поделки на подставке из картона.

- пальчиковая гимнастика с каштанами или массажными шариками;

- беседа о правилах работы с пластилином;

- показ воспитателем образца деятельности;

- практическая работа: отрезание пластилина от целого куска; лепка большого шара (туловище), малого шара (голова), их соединение (прижиманием), лепка клювика (прищипываем тремя пальчиками);

- индивидуальная помощь воспитателя

Зрительная гимнастика

с офтальмотренажером «Курочка Пеструшка»

- практическая работа: закрепление своего цыпленка на зеленой картонной подставке-травке;

- возможно дополнительно по желанию: украшение подставки цветами из пластилина (из шариков) или кормление цыплят «зернышками» из шариков пластилина;

методы:

- беседа;

- вводный инструктаж;

- практическая работа;

формы работы:

- групповая;

- индивидуальная

умения:

- приспосабливать движения руки к особенностям предмета;

- осуществлять контроль за действием руки при участии зрения, осязания, тактильно-двигательных ощущений;

- дифференцировать предметы по форме, величине;

- соотносить изображение с реальным объектом;

- выполнять поисковые действия глазами в режиме дальнего зрения

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов занятия

Обобщить знания по теме занятия

- выставка детских работ

методы:

- обобщающая беседа;

формы работы:

- группой

Представления:

- о последовательности лепки;

умения:

- умение устанавливать временные связи;

- адекватно воспроизводить эмоциональное состояние с помощью речевых и неречевых средств

3.2. Оценка результатов деятельности детей

Оценить деятельность детей

- создание игровой ситуации (Цыпленок благодарит каждого ребенка за то, что он слепил ему друга для игр)

методы:

- беседа;

- рассказ детей о своем настроении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание картинок "Домашние животные"

Конспект режимного момента по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе детского сада - рассматривание картинок "Домашние животные"...

Карта - схема "Животные"

Карта - схема используется на занятиях с целью ознакомления с окружающим миром, развития познавательных процессов и речи...

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.

Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Технологические карты рисования животных.

Схемы рисования животных в старшей подготовительной группе....

Технологическая карта " Домашние животные и их детеныши"

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Тема: "Домашние животные и их детеныши"....

Рассматривание картинок диких животных и их детенышей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы ОНР...