Тезнологическая карта занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Данная технологическая карта будет полезна воспитателям ДОУ при подготовке занятия по искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия воспитателя
Образовательная область: Искусство |
Тема занятия (лексическая): Домашние животные Тема занятия: Лепка «Цыплята» |
Группа: вторая младшая (3-4 года) |
Вид занятия по количеству детей: групповое |
Цель занятия: Сформировать умение соединять элементы при лепке сложных предметов. |
Задачи занятия: Образовательные: - формировать представления о свойствах пластилина; - уточнить представления о домашних птицах; Коррекционно-развивающие: - формировать умение отделять кусочки пластилина стекой; - формировать умение создавать форму предметов (шар); - формировать умение соединять элементы при лепке прижиманием частей сложных предметов; - формировать умение использовать при лепке прием «прищипывание»; Воспитательные: - воспитывать эмоциональный отклик на результат своего труда. |
Оборудование: Игрушки: петушок, курочка, цыпленок; пластилин; стеки; доска для лепки; каштаны или массажные шарики. |
Этап занятия | Задачи этапа | Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) | Методы, приемы, формы работы с детьми | Актуализация компенсаторных знаний и умений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Вводная часть 1.1 Организационный момент | Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии | - приветствие; - отгадывание загадок о петухе, курице, цыпленке
| методы: - вводная беседа; - воображаемая ситуация; формы работы: - группой | умения: - узнавать объекты (петуха, курицу, цыпленка) по описанию |
1.2 Постановка перед детьми цели занятия | Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии | - создание игровой ситуации (в гости пришел цыпленок); - установка на работу (цыпленку скучно одному, не с кем играть, давайте слепим много цыплят); - мотивация на работу (цыпленок обрадуется, у него будет много друзей); | методы: - воображаемая ситуация; формы работы: - группой | |
2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний | Актуализировать представления детей о курице, петухе, цыплятах. Активизировать в речи глаголы: кукарекает, кудахчет, пищит | - рассматривание картины «Петух, курица, цыплята»; - беседа о домашних птицах; - коллективное рассказывание четверостишия про цыпленка, выученного ранее | методы: - беседа; - воображаемая ситуация; формы работы: - группой | Представления о(об): - домашних птицах; умения: - рассматривать простую сюжетную картину; - использовать анализирующее восприятие |
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) | Рассмотреть и проанализировать цыпленка | - демонстрация игрушки цыпленка; - анализ игрушки: нахождение и показ частей туловища, определение их формы, цвета, величины, соотношения по величине, расположения в пространстве относительно друг друга | методы: - вводная беседа; - воображаемая ситуация; формы работы: - группой. | представления: - о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина); - о пространственном расположении предметов, обозначаемом словами «на», «здесь», «над», «рядом»; умение: - рассматривать предмет; - соотносить предмет с сенсорным эталоном |
2.3. Динамическая пауза | Снять общее утомление | - подвижная игра «День-ночь»: днем цыплятки веселятся, клюют зернышки; ночью – спят | умения: - выполнять действия по подражанию | |
2.4. Изготовление изделия Динамическая пауза | Упражнять: - в отрезании стекой пластилина нужного размера для лепки; - в разминании пластилина, подготовке его для лепки; - в лепке шара («колобок»), цилиндра («столбик», «колбаска»); - в соединении деталей из пластилина прижиманием; - в изображении деталей (клюва) приемом «прищипывание» Снятие общего и зрительного утомления Упражнять в закреплении поделки на подставке из картона. | - пальчиковая гимнастика с каштанами или массажными шариками; - беседа о правилах работы с пластилином; - показ воспитателем образца деятельности; - практическая работа: отрезание пластилина от целого куска; лепка большого шара (туловище), малого шара (голова), их соединение (прижиманием), лепка клювика (прищипываем тремя пальчиками); - индивидуальная помощь воспитателя Зрительная гимнастика с офтальмотренажером «Курочка Пеструшка» - практическая работа: закрепление своего цыпленка на зеленой картонной подставке-травке; - возможно дополнительно по желанию: украшение подставки цветами из пластилина (из шариков) или кормление цыплят «зернышками» из шариков пластилина; | методы: - беседа; - вводный инструктаж; - практическая работа; формы работы: - групповая; - индивидуальная | умения: - приспосабливать движения руки к особенностям предмета; - осуществлять контроль за действием руки при участии зрения, осязания, тактильно-двигательных ощущений; - дифференцировать предметы по форме, величине; - соотносить изображение с реальным объектом; - выполнять поисковые действия глазами в режиме дальнего зрения |
3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов занятия | Обобщить знания по теме занятия | - выставка детских работ | методы: - обобщающая беседа; формы работы: - группой | Представления: - о последовательности лепки; умения: - умение устанавливать временные связи; - адекватно воспроизводить эмоциональное состояние с помощью речевых и неречевых средств |
3.2. Оценка результатов деятельности детей | Оценить деятельность детей | - создание игровой ситуации (Цыпленок благодарит каждого ребенка за то, что он слепил ему друга для игр) | методы: - беседа; - рассказ детей о своем настроении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание картинок "Домашние животные"
Конспект режимного момента по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе детского сада - рассматривание картинок "Домашние животные"...
Карта - схема "Животные"
Карта - схема используется на занятиях с целью ознакомления с окружающим миром, развития познавательных процессов и речи...
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»...
Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.
Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...
Технологические карты рисования животных.
Схемы рисования животных в старшей подготовительной группе....
Технологическая карта " Домашние животные и их детеныши"
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Тема: "Домашние животные и их детеныши"....
Рассматривание картинок диких животных и их детенышей
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы ОНР...