Конспект занятия "Солнышко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сидоренко Сюзанна Левоновна

Значение лепки для обучения и воспитания детей дошкольного возраста трудно переоценить.  Во время работы с глиной ребенок получает эстетическое наслаждение от ее пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Одновременно ребенок осознает различные свойства глины и пластилина, знакомится с объемной формой, строением и пропорциями предметов, у него развивается точность движений рук и глазомер, формируются конструктивные способности. Если этот вид деятельности правильно поставлен, то лепка может стать любимым занятием детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._solnyshko.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во 2 младшей группе по лепке на тему: «Солнышко.

Цель: учить передавать образ солнышка, совершенствовать умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной  поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии; помогать сказочным персонажам. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Закреплять знания о солнышке ( Для чего оно нужно? Какое оно? ) Воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал: декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек; лесные звери: зайчик и белочка (роли исполняют дети подготовительной группы); магнитофон; плотный картон синего цвета, размер ½ А4; пластилин желтого цвета; салфетка для рук, доски для лепки на каждого ребенка.

Предварительная работа: прогулки по участку д/с с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное; вопросами побуждает их находить свои слова и выражения до обозначения виденного); чтение сказки « У солнышка в гостях »; рассматривания солнышка на картине; уточнение формы и цвета солнышка; рисование солнышка; разучивание песен и потешек про солнышко; отгадывание загадок про природные явления.

Ход:

Организованная часть ( звучит музыка на мотив русской народной песенки « Свети, свети, солнышко»). Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя декорация большой горы и тучек. (Музыка постепенно утихает).

В: Ребята послушайте интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает

Улыбается в оконце

А зовут его все …

Д: Солнце

В: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех , умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Д: Землю согревает; всех согревает

В: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: Землю обогреть; ярким светом осветить, да и всех разбудить  своими ласковыми лучами. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете почему?

Д: Тучки солнышка прячут, солнышко болеет.

В то время из за леса появляются зайчик и белочка. Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает. Зайчик и белочка вместе: здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте

Зайчик: Мы с белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

В: Ну что, ребята, поможем нашим зверятам из сказки найти солнышко?

Д: Поможем

В: Тогда нам нужно отправиться  с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?

Д: За лесом есть большая гора, на большой горе, среди облаков и живет солнышко

В: Ну, тогда в путь!

( Звучит веселая музыка, дети вместе со зверятами идут по сказочному лесу).

Физкультурная минутка:

Солнышко

Солнце рано встаёт ( руки поднять вверх)

И лучи нам подаёт ( руки вытянуть вперёд).

Крепко держим мы лучи ( ладошки прижать друг к другу)

Очень, очень горячи ( трём ладошку о ладошку).

Лучики горячие

Скачут по лужайке

Попытаемся поймать

Мы их на полянке ( хлопки в ладоши).

( Дети со зверятами подходят к большой горе, наверху которой много тучек).

Дети и зверята вместе:

Солнышко ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут! ( пружинка на месте)

Солнышко нарядись

Красное покажись. ( прыжки на месте)

Дети зовут солнышка, оно не появляется.

В: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему не здоровиться. А давайте , пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи и начнет всем дарить свое тепло.

Давайте с вами сядем за столы и нарисуем солнышко. ( Дети проходят за столы, звери остаются возле горы).

А рисовать солнышка мы будем не карандашами и не красками, а при помощи  пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно? На что оно похоже?

Д: На мячик, пуговицу, на шарик

В: А какого цвета солнышко?

Д: Желтого

В: Верно ребята

Практическая часть:

У вас на столе лежит пластилин. Нужно взять пластилин желтого цвета. Посмотрите внимательно у вас на столе лежат один большой и маленькие кусочки пластилина. Из большого кусочка мы будем делать солнышка, а из маленьких лучики. Одну часть положить между ладонями и скатать шарик круговыми движениями слева направо и справа налево,  надавливая на него ладошкой. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него ладошкой, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне. Теперь из маленьких кусочков нужно слепить лучики. Нужно небольшие кусочки поочередно положить между ладонями и скатать колбаску, прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким  же образом сделать остальные лучики.

Разминка для рук во время работы:

Гляньте: солнышко над нами – нарисовать рукой над головой полукруг, маховое движение.

Над деревьями – руки поднять вверх, пальцы разомкнуть

Домами- руки сложены над головой домиком

И над морем, над волной – нарисовать волну рукой

И немножко надо мной – дотронуться до груди

Сесть на места и продолжить работу. Дети заканчивают работу, в это время из за туч появляется солнышко.  Звери прыгают от радости, звучит веселая музыка.

В: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки,  выплыло на небо. У нас получилось помочь зверятам. Воспитатель обращает внимание детей на получившиеся солнышко. Дети радуются. Зайчик и белочка благодарят детей за помощь.

Заключительная часть:

В: Сегодня у нас с вами было интересное путешествие. А давайте вспомним чем вы занимались в этом путешествии?

Д: Отгадывали загадки. Ходили с зайчиком и белочкой к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко.

В: На этом наше путешествие заканчивается. Зверятам нужно возвращаться в лес, а нам в свою группу. Давайте попращаемся со зверятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....