Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы "Лесной концерт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зайферт Оксана Александровна

Аппликация из цветной бумаги на тему "Музыкальные инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lesnoy_kontsert.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЛЕСНОЙ КОНЦЕРТ»

Цель:  продолжать формировать представления детей о музыкальных инструментах, умение подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне. Закреплять умение разрезать полоску бумаги на равные части и аккуратно наклеивать детали аппликации. Воспитывать у детей интерес к музыке.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты», отгадывание загадок, слушание песенок.

Материалы: листы бумаги  формата А 4 на каждого ребенка, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, музыкальный инструмент  «Металлофон», салфетки, игрушка «Мишутка» и «Зайка», корзинка с музыкальными инструментами (балалайка, ложки, колокольчик, бубен, гармошка, гитара, барабан).

Ход.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, Мишутка и Зайка. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются).

Мишутка и Зайка принесли ребятам корзинку с музыкальными инструментами.

Воспитатель: ребята, Мишутка и Зайка собрались вместе со своими лесными друзьями  животными на лесной концерт. И для концерта им нужны музыкальные инструменты. Ребята, давайте отгадаем загадки, и  узнаем, какие музыкальные инструменты принесли Мишутка и Зайка.

Всем известна на Руси,

 Хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны,

Но она любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет:

«трень» да «брень» (Балалайка)

За обедом суп едят,

 К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

 Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких… (Ложках)

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять

И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон» (Колокольчик)

У нее вся душа нараспашку,

 И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается. (Гармонь)

Все мы очень любим слушать

 Как поет у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная… (Гитара)


Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пусто.

Бьёт его, а он гремит,

 В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон)

Дети отгадывают загадки и рассматривают музыкальные инструменты.

Воспитатель: в корзинке у наших друзей есть все инструменты, кроме одного – металлофона. Что же нам делать, как помочь нашим гостям? (ответы детей). Правильно, ребята, мы сможем смастерить металлофон своими руками, и у наших гостей будет веселый лесной концерт.

Воспитатель: для начала давайте немного разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «ОРКЕСТР»


Наши пальчики – артисты:
(Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)
Пианисты, баянисты,
(Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на перечисленных музыкальных инструментах)
Скрипачи и трубачи,
Гитаристы, гармонисты, -
Все хорошие артисты
(Поочередное соединение всех пальцев с большим)
Музыканты хоть куда,
(То же в обратном порядке)
Веселят народ всегда!
(Хлопать в ладоши)

Воспитатель: ребята, а теперь давайте вспомним правила работы с ножницами. (ребята отвечают).

Воспитатель показывает приемы разрезания полос цветной бумаги на одинаковые полоски, приемы аккуратного наклеивания деталей аппликации на лист бумаги. Дети самостоятельно вырезают и наклеивают детали  аппликации.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, какие замечательные металлофоны получились у вас. Нашим гостям Мишутке и Зайке они очень понравились. Они говорят вам спасибо! А сейчас давайте немного отдохнем и вместе с нашими гостями сделаем физминутку.

Проводится физкультминутка «Если весело живется»

Если весело живется,

 Хлопай так: хлоп, хлоп. (Хлопки.)

 Если весело живется,

Щелкай так: щелк, щелк. (Щелчки пальцам)

 Если весело живется, Делай так: 

(Хлопки ладонями по коленям.)

 Если весело живется,

Топай так: топ, топ.

Если весело живется,

Делай все: хлоп – хлоп,

Щелк – щелк, топ – топ.

Хорошо!

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Хорошо! Хорошо!

Воспитатель: ребята, Мишутке и Зайке очень понравились ваши музыкальные инструменты, и они хотят сыграть для вас песенку.

Мишутка играет для детей на металлофоне песенку «Два веселых гуся», дети подпевают.

Воспитатель: ребята, нашим гостям пора прощаться с нами, и уходить в лес, давайте скажем им до свидания! (дети прощаются с гостями).

Воспитатель:  

Ребята, о каких музыкальных инструментах мы сегодня узнали с вами?

Что для вас было самое трудное сегодня?

Что вам понравилось делать больше всего?

Воспитатель помещает детские работы на выставке детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»...

Конспект НОД по аппликации с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Забавные ежи»

Ход занятия 1. Введение в тему.Подготовительная беседа:Воспитатель: Ребята, вам кто-то неизвестный написал письмо. Странно… Написано, что из сказочного леса. Давайте мы откроем и узнаем, что же...

Конспект НОД по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект  НОД по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста   Тема: «Вечный огонь»....

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»

Цель: Знакомство детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Задачи:Образовательные:- Дать детям представление об опасности огня. Познакоми...

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы. «Свитер для зайчика».

Продолжать обучать детей  технике обрывной аппликации, развивать творческие способности у детей, развивать чувство цвета, самостоятельность,  мелкую моторику. Учить сопереживать, проявлять з...