Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы "Лесной концерт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация из цветной бумаги на тему "Музыкальные инструменты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lesnoy_kontsert.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЛЕСНОЙ КОНЦЕРТ»
Цель: продолжать формировать представления детей о музыкальных инструментах, умение подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне. Закреплять умение разрезать полоску бумаги на равные части и аккуратно наклеивать детали аппликации. Воспитывать у детей интерес к музыке.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты», отгадывание загадок, слушание песенок.
Материалы: листы бумаги формата А 4 на каждого ребенка, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, музыкальный инструмент «Металлофон», салфетки, игрушка «Мишутка» и «Зайка», корзинка с музыкальными инструментами (балалайка, ложки, колокольчик, бубен, гармошка, гитара, барабан).
Ход.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, Мишутка и Зайка. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются).
Мишутка и Зайка принесли ребятам корзинку с музыкальными инструментами.
Воспитатель: ребята, Мишутка и Зайка собрались вместе со своими лесными друзьями животными на лесной концерт. И для концерта им нужны музыкальные инструменты. Ребята, давайте отгадаем загадки, и узнаем, какие музыкальные инструменты принесли Мишутка и Зайка.
Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет:
«трень» да «брень» (Балалайка)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… (Ложках)
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон» (Колокольчик)
У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается. (Гармонь)
Все мы очень любим слушать
Как поет у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная… (Гитара)
Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пусто.
Бьёт его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (Металлофон)
Дети отгадывают загадки и рассматривают музыкальные инструменты.
Воспитатель: в корзинке у наших друзей есть все инструменты, кроме одного – металлофона. Что же нам делать, как помочь нашим гостям? (ответы детей). Правильно, ребята, мы сможем смастерить металлофон своими руками, и у наших гостей будет веселый лесной концерт.
Воспитатель: для начала давайте немного разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «ОРКЕСТР»
Наши пальчики – артисты:
(Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)
Пианисты, баянисты,
(Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на перечисленных музыкальных инструментах)
Скрипачи и трубачи,
Гитаристы, гармонисты, -
Все хорошие артисты
(Поочередное соединение всех пальцев с большим)
Музыканты хоть куда,
(То же в обратном порядке)
Веселят народ всегда!
(Хлопать в ладоши)
Воспитатель: ребята, а теперь давайте вспомним правила работы с ножницами. (ребята отвечают).
Воспитатель показывает приемы разрезания полос цветной бумаги на одинаковые полоски, приемы аккуратного наклеивания деталей аппликации на лист бумаги. Дети самостоятельно вырезают и наклеивают детали аппликации.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, какие замечательные металлофоны получились у вас. Нашим гостям Мишутке и Зайке они очень понравились. Они говорят вам спасибо! А сейчас давайте немного отдохнем и вместе с нашими гостями сделаем физминутку.
Проводится физкультминутка «Если весело живется»
Если весело живется,
Хлопай так: хлоп, хлоп. (Хлопки.)
Если весело живется,
Щелкай так: щелк, щелк. (Щелчки пальцам)
Если весело живется, Делай так:
(Хлопки ладонями по коленям.)
Если весело живется,
Топай так: топ, топ.
Если весело живется,
Делай все: хлоп – хлоп,
Щелк – щелк, топ – топ.
Хорошо!
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется,
Хорошо! Хорошо!
Воспитатель: ребята, Мишутке и Зайке очень понравились ваши музыкальные инструменты, и они хотят сыграть для вас песенку.
Мишутка играет для детей на металлофоне песенку «Два веселых гуся», дети подпевают.
Воспитатель: ребята, нашим гостям пора прощаться с нами, и уходить в лес, давайте скажем им до свидания! (дети прощаются с гостями).
Воспитатель:
Ребята, о каких музыкальных инструментах мы сегодня узнали с вами?
Что для вас было самое трудное сегодня?
Что вам понравилось делать больше всего?
Воспитатель помещает детские работы на выставке детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы "Перевозим груз".
НОД по аппликации в средней группе....
Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»
Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»...
Конспект НОД по аппликации с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Забавные ежи»
Ход занятия 1. Введение в тему.Подготовительная беседа:Воспитатель: Ребята, вам кто-то неизвестный написал письмо. Странно… Написано, что из сказочного леса. Давайте мы откроем и узнаем, что же...
Конспект НОД по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Вечный огонь»....
Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»
Цель: Знакомство детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Задачи:Образовательные:- Дать детям представление об опасности огня. Познакоми...
Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы на тему «Снегири на дереве»
Закрепление представлений детей о внешнем виде птиц....
Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы. «Свитер для зайчика».
Продолжать обучать детей технике обрывной аппликации, развивать творческие способности у детей, развивать чувство цвета, самостоятельность, мелкую моторику. Учить сопереживать, проявлять з...