Конспект НОД по аппликации с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Забавные ежи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Орлова Светлана Геннадьевна

Ход занятия 1. Введение в тему.

Подготовительная беседа:

Воспитатель: Ребята, вам кто-то неизвестный написал письмо. Странно… Написано, что из сказочного леса. Давайте мы откроем и узнаем, что же там написано и кто нам его отправил?

Дети: Давайте!

Воспитатель читает письмо

Здравствуйте, ребята! Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто написал вам это письмо!

Он колючий, словно ёлка,

Весь в заботах, точно пчёлка.

Яблочки, грибки на спинке

Носит быстро по тропинке.

Вся одёжка без застёжек...

 Кто, скажите это? ...

Дети: Ёжик.

Воспитатель продолжает читать письмо

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

Например:          – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

 И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Цель упражнения: создание положительного настроя и доброжелательной обстановки в коллективе.

Сообщение темы занятия: Вот теперь мы с вами познакомились! Я очень рад, что вы получили мое письмо! И мне очень нужна ваша помощь!

Одна хорошая и добрая девочка по имени Ира просит: «Ёжик, Ёж! Ты мне платьице сошьёшь?»

Ёж ответил из-под ёлки: «Ниток нет-одни иголки!»

Ребята, мне нужна ваша помощь для того, чтобы у меня на спинке были не только иголки, но и нитки. И тогда я смогу, благодаря вам, сшить этой хорошей девочке по имени Ира самое красивое, сказочное и необыкновенное платьице! Я уверен, что ей понравится, как мы с вами потрудимся!

Сегодня вас ждет увлекательное занятие! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

 2. Практическая работа:

Воспитатель: Повторим правила техники безопасности:

Дополни предложения (устно):

1. Ножницы во время работы должны лежать…

2. Передавать ножницы можно только...

3. Нельзя, чтобы клей попадал…

4. При работе с клеем пользуйтесь…

5. После окончания работы с клеем необходимо …

Последовательность творческого задания:

1. Намотайте пряжу 15 раз вокруг пальцев. Разрежьте получившиеся петельки.

2. Маленькие обрезки (2 см или короче) сложите в пластмассовую емкость. (Можете нарезать кусочки различной длины или цветов).

3. Юный художник должен нанести клей толстым слоем на небольшой участок основы, очень быстро, чтобы клей не успел высохнуть.

4. Ребенок по своему желанию выбирает цвет кусочков пряжи и приклеивает к намазанной клеем поверхности, слегка прижимая, чтобы частички пряжи приклеились.

5. Добавьте клей на другой участок и приклейте туда еще один пучок пряжи. Продолжайте в том же духе, пока вся основа не будет заполнена. Стараемся не выходить за контур рисунка.

 3. Рефлексия:

В конце занятия воспитатель задает вопросы:

 1. Что нового вы узнали для себя?

2. Какой смысл вы заложили в выполнение этого задания?

3. Заинтересовали ли вас история и техника выполнения этого задания?

4. Захотелось вам сделать еще какие-то рисунки из пряжи?

Воспитатель дочитывает письмо.

Ребята, наш новый друг Ежик хотел бы узнать: понравилось ли вам занятие? Внизу листа нарисовано 3 листочка.

Если вам понравилось наше занятие и было интересно, закрасьте листочки красным карандашом, а если было скучно, неинтересно – закрасьте синим карандашом.

Совет! Воспитатель может включить записи детских песен.

В процессе самостоятельной деятельности необходимо следить за осанкой, проводить индивидуальную работу, используя методы напоминания, совета, указания.

Воспитатель может вытереть ребенку руки и положить пряжу на основу, но рисовать клеем юный художник должен сам. Не вмешивайтесь в этот процесс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ezhi.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

«Забавные ежи»

Ход занятия 1. Введение в тему.

Подготовительная беседа:

Воспитатель: Ребята, вам кто-то неизвестный написал письмо. Странно… Написано, что из сказочного леса. Давайте мы откроем и узнаем, что же там написано и кто нам его отправил?

Дети: Давайте!

Воспитатель читает письмо

Здравствуйте, ребята! Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто написал вам это письмо!

Он колючий, словно ёлка,

Весь в заботах, точно пчёлка.

Яблочки, грибки на спинке

Носит быстро по тропинке.

Вся одёжка без застёжек...

 Кто, скажите это? ...

Дети: Ёжик.

Воспитатель продолжает читать письмо

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

Например:         – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

 И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Цель упражнения: создание положительного настроя и доброжелательной обстановки в коллективе.

Сообщение темы занятия: Вот теперь мы с вами познакомились! Я очень рад, что вы получили мое письмо! И мне очень нужна ваша помощь!

Одна хорошая и добрая девочка по имени Ира просит: «Ёжик, Ёж! Ты мне платьице сошьёшь?»

Ёж ответил из-под ёлки: «Ниток нет-одни иголки!»

Ребята, мне нужна ваша помощь для того, чтобы у меня на спинке были не только иголки, но и нитки. И тогда я смогу, благодаря вам, сшить этой хорошей девочке по имени Ира самое красивое, сказочное и необыкновенное платьице! Я уверен, что ей понравится, как мы с вами потрудимся!

Сегодня вас ждет увлекательное занятие! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

 2. Практическая работа:

Воспитатель: Повторим правила техники безопасности:

Дополни предложения (устно):

1. Ножницы во время работы должны лежать…

2. Передавать ножницы можно только...

3. Нельзя, чтобы клей попадал…

4. При работе с клеем пользуйтесь…

5. После окончания работы с клеем необходимо …

Последовательность творческого задания:

1. Намотайте пряжу 15 раз вокруг пальцев. Разрежьте получившиеся петельки.

2. Маленькие обрезки (2 см или короче) сложите в пластмассовую емкость. (Можете нарезать кусочки различной длины или цветов).

3. Юный художник должен нанести клей толстым слоем на небольшой участок основы, очень быстро, чтобы клей не успел высохнуть.

4. Ребенок по своему желанию выбирает цвет кусочков пряжи и приклеивает к намазанной клеем поверхности, слегка прижимая, чтобы частички пряжи приклеились.

5. Добавьте клей на другой участок и приклейте туда еще один пучок пряжи. Продолжайте в том же духе, пока вся основа не будет заполнена. Стараемся не выходить за контур рисунка.

 3. Рефлексия:

В конце занятия воспитатель задает вопросы:

 1. Что нового вы узнали для себя?

2. Какой смысл вы заложили в выполнение этого задания?

3. Заинтересовали ли вас история и техника выполнения этого задания?

4. Захотелось вам сделать еще какие-то рисунки из пряжи?

Воспитатель дочитывает письмо.

Ребята, наш новый друг Ежик хотел бы узнать: понравилось ли вам занятие? Внизу листа нарисовано 3 листочка.

Если вам понравилось наше занятие и было интересно, закрасьте листочки красным карандашом, а если было скучно, неинтересно – закрасьте синим карандашом.

Совет! Воспитатель может включить записи детских песен.

В процессе самостоятельной деятельности необходимо следить за осанкой, проводить индивидуальную работу, используя методы напоминания, совета, указания.

Воспитатель может вытереть ребенку руки и положить пряжу на основу, но рисовать клеем юный художник должен сам. Не вмешивайтесь в этот процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возр...

Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Представлена примерная циклограмма воспитательно -образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Представлена примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Заплетушки - завитушки» Тестопластика - для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Беседа о русских традициях хлебосольства, лепка из соленого теста. Это занятие можно проводить как итоговое после просмотра презентаций о хлебе: "Хлеб - всему голова" и репродукций картин Машкова "Сне...

Конспект физкультурного развлечения с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Правил Безопасности»

Задачи:-развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость,- закрепить с детьми правила поведения в разных опасных ситуациях,-учить находить решение в проблемных ситуациях,-закрепить знания о...

«РАССКАЖИТЕ С НАМИ, РАССКАЖИТЕ САМИ» конспекты бесед с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

В данном пособии представлены беседы с детьми среднего старшего дошкольного возраста по следующим темам:  Средний дошкольный возраст:«Кибитка»«Пиала»«Сундук&raq...