Пластилинография во второй младшей группе «Бабочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Пластилинография во второй младшей группе
«Бабочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пластилинография во второй младшей группе
«Бабочка»
Цель: Формировать у тетей навыки сенсорного развития, через
нетрадиционную технику «пластилинография» .
Задачи :
Познакомить детей с бабочкой, ее строением, образом жизни в ∙
природе.
Развивать навыки общения, эмоции, расширять словарный запас ∙
(туловище, хоботок, усики, луг, бархатистый, нежный), побуждать
отвечать на вопросы, способствовать речевой инициативе.
Развивать умение лепить крылья бабочки способом сплющивания ∙
шара.
Закреплять основные цвета(желтый, красный, синий).∙
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.∙
Материалы:
Костюм фей, коробочка красным цветом, бабочка, аудиозапись бабочки,
картинка бабочки на лугу.
Раздаточный материал:
Пластилин (красный , синий, желтый, зеленый), доски для пластилина,
влажные салфетки, стеки, картинки бабочек основных цветов.
Ход занятия:
Дети проходят в зал и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, малыши
До чего вы хороши!
Меня зовут фея сказочного леса.
Долго я ждала всех вас
И вот настал волшебный час.
Я к вам пришла не просто так, а принесла коробочку. А как вы думаете, что
же это за коробочка? Правильно она волшебная, скажет каким она цветом?
Дети: красная.
Воспитатель:. Ой (подносит к уху). Мне кажется, в моей коробочке кто-то
шевелится. Кто это может быть? Давайте посмотрим?
Дети: бабочка.
Воспитатель: посмотрите какая она красивая. А кто мне скажет, что есть у
бабочки?
Дети: крылья,
Воспитатель: Они большие, похожи на цветок. А еще у бабочки есть
брюшко и маленькая головка.
Воспитатель: Покажите, где у бабочки головка, брюшко, крылья. (Дети
показывают части тела; воспитатель просит повторять их названия).
Воспитатель: А кто знает что любит бабочка ? Бабочка любит летать и
поохать. А хотите сами полетать как бабочки?
Воспитатель: Тогда выходите ко мне на коврик.
Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и под музыку
показывают, как бабочки летают, кружатся.
На полянке бабочки порхают
Кружатся, танцую и поют
В гости нас с тобой зовут.
Их качает легкий ветерок,
Манит их к себе цветок,
Бабочки нарядные порхают,
Зеленую полянку украшают.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, наша бабочка совсем загрустила,
что же с ней случилось, давайте у неё спросим. Бабочка, почему ты такая
грустная?
Аудио запись Бабочки: Ребята, мне так понравилось с вами играть, что
захотелось, чтоб у меня было всегда много друзей, с которыми можно также
весело кружится, порхать и плясать.
Воспитатель: Не печалься, бабочка мы с ребятами тебе поможем.Правда,
ребятки?
Практическая часть.
Воспитатель: У меня есть бабочки, но и их нужно украсить.
Присаживайтесь на свои места. И смотрите, как мы будем с вами украшать
бабочек . Возьмем пластилин черного цвета слепим сперва маленькую
круглую головку, сплющим ее в лепешечку. Затем катаем толстенькую
длинную колбаску и прикрепляем к основанию бабочки и также ее
прижимаем пальчиками. Осталась украсить крылья разноцветными
пятнышками. Ребята, смотрите, какая красивая бабочка у меня получилась!
Воспитатель: Садимся все красиво, спинки выпрямили, ножки подружили.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Закончили ребятки. Спрятали все ручки. Какие вы все
умнички. Такие красивые бабочки у вас получились! А теперь возьмите
своих бабочек в руки и подойдите ко мне.
(Воспитатель стоит у доски, к которой закреплен ватман с аппликацией
цветов. Ватман покрашен в зеленый цвет.)
Воспитатель: Давайте посадим наших бабочек на цветочки. У меня
красная бабочка я посажу ее на красный цветок. Руслан какого цвета
твоя бабочка, на какой цветок ее посадим? Настя, а твоя?
А теперь полюбуемся. Вам нравится? Какая красивая у нас получилась
полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас
получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей
полянке вместе с нашей гостьей бабочкой.
Аудио запись Бабочки: Ребята, вы мне очень помогли, теперь у меня
появилось много новых друзей! И все благодаря вам. Спасибо вам большое.
Воспитатель: Молодцы ребятки я очень рада за вас – вы все старались, были
активные, внимательные и дружные. Всем спасибо! И мне пора с бабочками
возвращаться обратно в сказочную страну. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/04/picture-105737.jpg)
дизайн-проект "Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе "Бабочка" с учетом ФГОС"
http://www.maaam.ru/detskijsad/dizain-proekt-razvivayuschaja-predmetno-prostranstvenaja-sreda-vo-vtoroi-mladshei-grupe-s-uchetom-fgos.html#c это ссылка на презентацию,так как сюда я её загрузить не см...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-787729-1462281577.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...
Конспект НОД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ во второй младшей группе) «Бабочка для Шарика»
Конспект НОДХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ(РИСОВАНИЕ во второй младшей группе)«Бабочка для Шарика»Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение правильно держать мелок в руках, выбира...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/28/picture-799911-1467098731.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-477472-1421253119.jpg)
Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой: «Маленькие фокусники»во второй младшей группе «Бабочка»
Цель: Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (вк...
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Бабочка»
Учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-841761-1573384028.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности (барельефная лепка) во второй младшей группе "Бабочка"
Занятие по изобразительной деятельности(барельефная лепка)во второй мл.гр."Бабочка"...