План самообразования на тему: «Развитие тонкой ручной моторики посредством лепки из солёного теста» на период 2022-2023 гг.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Донскова Ранохон Таир кизи

Народное декоративно-прикладное искусство — одно из средств эстетического воспитания — помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство, национальное по содержанию, способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических и интернациональных чувств. Творческая деятельность детей 5 - 6 лет значительно совершенствуется. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_guzel_mirzayanovna.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеек» с. Большое Афанасово»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

План самообразования воспитателя Донсковой Ранохон Таир кизи

на тему: «Развитие тонкой ручной моторики посредством лепки из солёного теста»

на период 2022-2023 гг.

                                                                                            Начато 2022год

с. Большое Афанасово, 2022

Содержание


План работы 2022-2023………………………………………………………………3

Список использованных источников…………………………………………….....4


2022 -2023гг.

Цель: формирование художественно – творческой активности личности через создание творческих работ на основе приемов и методов лепки.

Задачи:

  • научить работать с пластическими материалами, разнообразными способами декорирования
  • научить применять способы объемной лепки
  • развить способность эстетически работать с пластическими материалами, творчески подходить к работе

Актуальность

Народное декоративно-прикладное искусство — одно из средств эстетического воспитания — помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство, национальное по содержанию, способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических и интернациональных чувств. Творческая деятельность детей 5 - 6 лет значительно совершенствуется. Прежде всего более законченной становится форма вылепленных предметов, уточняются пропорции. У детей чаще, чем в предшествующей группе, появляется желание дополнить свою лепку такими деталями, которые украсят поделку и сделают ее более выразительной. Связано это с тем, что дети еще более окрепли физически, развилась мелкая мускулатура рук, движения пальцев стали более точными, возросла и острота зрения. Все это дает возможность выполнять сложные детали, используя налепы и роспись. У детей появляется эстетическая оценка своих изделий, что повышает требовательность как к изобразительным, так и к выразительным средствам лепки, которые ребенок использует в своей работе. Декоративная лепка в данной группе включает в себя изображение декоративных пластинок, посуду и лепку фигурок по типу народных сказок. Одновременно углубляются знания детей о народных промыслах.

п/п

Содержание работы

период

Отметка о выполнении

1.

Участие в методических объединениях НМР РТ с целью обмена и распространения опыта по теме самообразования

В течении года

2.

Подготовка и оформление дидактических игр по данной теме

В течении года

3.

Консультация для родителей «Развитие тонкой ручной моторики рук посредством лепки в старшей группе»

декабрь

5.

Обогащение содержания личного сайта собственными разработками

регулярно

6.

Изучение методической литературы по данной проблеме

В течении года

7.

Оформление папки передвижки для родителей

февраль

8.

Оформление уголка

« лепка из соленого теста»

В течении года

9.

Участие в создании лэпбука на тему

«Весна- красна»

март

10

Отчет-презентация

май


Список использованных источников

1. Гусева, И.В. Игрушки из соленого теста. Для детей 5-7 лет и их родителей / И.В. Гусева. - М.: Литера, 2013. - 288 c.

2. Зайцев, В.Б. Детское творчество. Игрушки из соленого теста / В.Б. Зайцев. - М.: Рипол Классик, 2011. - 539 c.

3. Зайцев, Виктор Игрушки из соленого теста / Виктор Зайцев. - М.: Рипол Классик, 2011. - 188 c.

4. Лепка из соленого теста. - М.: Фолио, 2011. - 224 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Развитие тонкой моторики посредством лепки из солёного теста"

Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования тестопластики в обучении детей дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи в рамках учебно-воспитательного п...

Развитие тонкой ручной моторики у детей

Коррекцию нарушений речи (особенно нарушений звукопроизношения) необходимо увязывать с общим моторным развитием и преимущественно тонкой ручной моторики ребенка. В данной статье даны практически...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Индивидуальный план по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста». на 2022-2023 учебный год

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Продолжать повышать профессиона...

Непрерывная образовательная деятельность №12 По художественному эстетическому развитию (аппликация мозайка с элементом лепки из солёного теста ) (Мой –любимый котик)

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...