План самообразования на тему: «Развитие тонкой ручной моторики посредством лепки из солёного теста» на период 2022-2023 гг.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Народное декоративно-прикладное искусство — одно из средств эстетического воспитания — помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство, национальное по содержанию, способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических и интернациональных чувств. Творческая деятельность детей 5 - 6 лет значительно совершенствуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_guzel_mirzayanovna.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеек» с. Большое Афанасово»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
План самообразования воспитателя Донсковой Ранохон Таир кизи
на тему: «Развитие тонкой ручной моторики посредством лепки из солёного теста»
на период 2022-2023 гг.
Начато 2022год
с. Большое Афанасово, 2022
Содержание
План работы 2022-2023………………………………………………………………3
Список использованных источников…………………………………………….....4
2022 -2023гг.
Цель: формирование художественно – творческой активности личности через создание творческих работ на основе приемов и методов лепки.
Задачи:
- научить работать с пластическими материалами, разнообразными способами декорирования
- научить применять способы объемной лепки
- развить способность эстетически работать с пластическими материалами, творчески подходить к работе
Актуальность
Народное декоративно-прикладное искусство — одно из средств эстетического воспитания — помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство, национальное по содержанию, способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических и интернациональных чувств. Творческая деятельность детей 5 - 6 лет значительно совершенствуется. Прежде всего более законченной становится форма вылепленных предметов, уточняются пропорции. У детей чаще, чем в предшествующей группе, появляется желание дополнить свою лепку такими деталями, которые украсят поделку и сделают ее более выразительной. Связано это с тем, что дети еще более окрепли физически, развилась мелкая мускулатура рук, движения пальцев стали более точными, возросла и острота зрения. Все это дает возможность выполнять сложные детали, используя налепы и роспись. У детей появляется эстетическая оценка своих изделий, что повышает требовательность как к изобразительным, так и к выразительным средствам лепки, которые ребенок использует в своей работе. Декоративная лепка в данной группе включает в себя изображение декоративных пластинок, посуду и лепку фигурок по типу народных сказок. Одновременно углубляются знания детей о народных промыслах.
№ п/п | Содержание работы | период | Отметка о выполнении |
1. | Участие в методических объединениях НМР РТ с целью обмена и распространения опыта по теме самообразования | В течении года | |
2. | Подготовка и оформление дидактических игр по данной теме | В течении года | |
3. | Консультация для родителей «Развитие тонкой ручной моторики рук посредством лепки в старшей группе» | декабрь | |
5. | Обогащение содержания личного сайта собственными разработками | регулярно | |
6. | Изучение методической литературы по данной проблеме | В течении года | |
7. | Оформление папки передвижки для родителей | февраль | |
8. | Оформление уголка « лепка из соленого теста» | В течении года | |
9. | Участие в создании лэпбука на тему «Весна- красна» | март | |
10 | Отчет-презентация | май | |
Список использованных источников
1. Гусева, И.В. Игрушки из соленого теста. Для детей 5-7 лет и их родителей / И.В. Гусева. - М.: Литера, 2013. - 288 c.
2. Зайцев, В.Б. Детское творчество. Игрушки из соленого теста / В.Б. Зайцев. - М.: Рипол Классик, 2011. - 539 c.
3. Зайцев, Виктор Игрушки из соленого теста / Виктор Зайцев. - М.: Рипол Классик, 2011. - 188 c.
4. Лепка из соленого теста. - М.: Фолио, 2011. - 224 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер-класс по теме развитие тонкой ручной моторики посредствам лепки
отчет по работе самообразования перед коллегами...
Мастер - класс "Развитие тонкой моторики посредством лепки из солёного теста"
Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования тестопластики в обучении детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в рамках учебно-воспитательного п...
Развитие тонкой ручной моторики у детей
Коррекцию нарушений речи (особенно нарушений звукопроизношения) необходимо увязывать с общим моторным развитием и преимущественно тонкой ручной моторики ребенка. В данной статье даны практически...
План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
План по самообразованию...
Индивидуальный план по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста». на 2022-2023 учебный год
Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Продолжать повышать профессиона...
Непрерывная образовательная деятельность №12 По художественному эстетическому развитию (аппликация мозайка с элементом лепки из солёного теста ) (Мой –любимый котик)
Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...
План самообразования на тему: «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша» 2022 – 2023 учебный год
Актуальность выбранной темыСовременные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктует необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элемен...