Конспект НОД "Лебедь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Звездилина Мария Александровна

Конспект НОД "Лебедь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Лебедь"22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад компенсирующего вида №53 «Лесная полянка»

Конспект НОД

по лепке

«Лебедь»

в подготовительной к школе группе №9 «Незабудка»

Подготовила:

Воспитатель:

Звездилина М. А.

г. Балашиха

2022 г.

Цель: отработать  основные  приемы  лепки из пластилина на примере лепки лебедя.

Задачи:

  • учить детей делить брусок пластилина на четыре неровные части, передавать в лепке характерные особенности внешнего вида лебедя;
  • учить видеть прекрасное на примере  обсуждения работы М. А. Врубеля  «Царевна лебедь»;
  • закрепить основные приемы лепки и соединение деталей друг с другом;
  • развивать глазомер, чувство формы и пропорций;
  • развивать воображение, внимание, память;
  • расширить знания детей о птице лебедь;
  • воспитывать любовь к диким животным и чувство прекрасного;
  • поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. 

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Методы и приемы: демонстрационная презентация «Перелётные птицы», озеро с лебедями; небо, нарисованное на ватмане; картинки «Строй перелётных птиц».

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, пластилин, стеки, дощечки, салфетки по количеству детей в группе.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей в группу  и звенит колокольчиком.

Прозвенел у нас звонок,

Спрячем шалость под замок.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста к какому произведению относятся вот такие строки:

Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь — поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто написал эту замечательную сказку?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, правильно эту сказку написал, знаменитый русский писатель Александр Сергеевич Пушкин. А помните, что делала лебедь в сказке?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, Царевна лебедь - персонаж волшебной сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане".  Она наделена доброй и отзывчивой душой, она помогает молодому князю Гвидону построить себе чудесный город, заполучить волшебную белочку и могучую стражу. Царевна обладает волшебным даром: она неоднократно превращает князя Гвидона в насекомых (комара, шмеля) и сама превращается из белой лебеди в прекрасную девицу. Помните, как выглядела царевна лебедь после превращения?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо все запомнили, наверное, Вам эта сказка очень нравится. Ребята, в сказках, легендах и преданиях лебедь — это олицетворение мудрости и необычайной волшебной силы. Поэтому  и наделил Александр Сергеевич Пушкин лебедушку такими волшебными силами.

Воспитатель: Ребята, я Вас хочу познакомить с работой  Михаила Александровича Врубеля. Этот художник  писал на полотнах героев сказок, легенд и былин чем и прославился. Одной из лучших, на мой взгляд, является как раз таки картина «Царевна лебедь» написана к сказке А.С. Пушкина о царе Салтане. Посмотрите на нее пожалуйста повнимательнее. Нравиться ли Вам картина? Чем нравиться? 

Ответы детей

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилась эта картина, а сейчас давайте немного передохнем и сделаем разминку  по сюжету сказки. Ребята, встанем в круг возьмемся за руки и будем вместе совершать волнообразные движения при спокойном море и при шторме, когда море не спокойное, а бурлящее.

Ветер на море гуляет                                 Спокойные волнообразные движения

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Спокойные волнообразные движения

Море вздуется бурливо,                                Быстрые волнообразные движения

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой…

Быстрые волнообразные движения

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вылепить лебедя, и быть скульпторами. Скульпторы тоже в своих работах передают миру красоту, выраженную в глине, гипсе или другом материале. А мы будем лепить из пластилина. Вы хотите быть сегодня скульпторами?

Ответы детей

Воспитатель объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу.

Воспитатель: берем брусок пластилина и  длим его на четыре части. Одна часть (самая крупная) - это будет туловище. А три другие одинаковые части - это будет шея с головой и крылья.

Далее  нужно скатать овальное похожее немного на яйцо тело, заострить конец это будет  хвост.

Потом скатать длинную колбаску-это шея с головой.

Далее нужно соединить детали туловище и шею с головой, сглаживая места соединения пальцами.

Теперь делаем крылья,  нужно раскатать круговыми движениями кусочек пластилина, чтобы получилась фигура яйцевидной формы, сплющиваем её, придаем форму крыла, стекой делаем надрезы, приделываем крылья способом примазывания.

Потом можно из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и клюв и закрепить их на головке. 

Воспитатель: Давайте проведем пальчиковую гимнастику, чтоб размять Ваши пальчики перед лепкой.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Птицы перелетные в стаи собираются,

В края теплые летят, до весны прощаются.

(Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.)

Стаи журавлиные,

Стаи лебединые,

Стаи соловьиные,

Гусиные, утиные

(Загибают пальчики на ладошке)

К югу все они летят, здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –не найдется им еда.

Сжатыми кулачками трут об друг друга)

Анализ работ

Воспитатель: Понравилось ли  Вам сегодня лепить лебедя? Кем мы сегодня были?

Ответы детей 

Воспитатель: А кто такой скульптор, кто мне расскажет?

Ответы детей 

Воспитатель: А какую картину Мы сегодня с Вами рассматривали?

Ответы детей 

Воспитатель: А кто помнит, как звали художника, который эту картину написал?

Ответы детей 

Воспитатель: А кто помнит, как звали художника, который эту картину написал?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....