Конспект НОД по аппликации в технике обрывания во второй младшей группе «Осенний листопад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по аппликации в технике обрывания во второй младшей группе «Осенний листопад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 99.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в технике обрывания во второй младшей группе «Осенний листопад»
Цель: развитие моторных действий в нетрадиционной технике обрывной аппликации. Познакомить детей с новой техникой аппликации.
Задачи:
- учить отрывать небольшие кусочки от полоски цветной бумаги для передачи фактуры и приклеивать.
- развивать мелкую моторику рук, развивать речь и наглядно-образное мышление, чувство ритма, закреплять знания у детей цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)
- развивать чувство цвета и композиции
- развивать мелкую моторику рук
- воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное.
- воспитывать аккуратность.
Материалы и инструменты: цветная бумага, клей и картон
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, чтение стихов про осень.
Интеграция: Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое.
ХОД
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, подойдите ко мне, я вам свой подарок покажу!
Как вы думаете, кто мне его подарил?
Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А подскажите мне какого цвета у меня листики в букете?
Дети: Желтые, оранжевые, красные, и зеленые.
Воспитатель: Правильно! Сейчас осень.
Стихотворение «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
А что бывает осенью?
Дети: Дождь, листики падают с деревьев
Воспитатель: Явление природы, когда листья облетают с деревьев, называется?
Дети: листопад
Воспитатель: Правильно! Давайте превратимся с вами в осенние листочки и немножко «полетаем».
Физминутка «Листопад».
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали какими? Воспитатель приглашает детей подойти к окну.
Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? Тогда давайте мы с вами сделаем свои осенние деревья, которое будет радовать нас в группе своей красотой. Давайте займем место в нашей мастерской.
2. Основная часть:
Воспитатель:А вот такими они были до того пока ветер не сдул все листочки с деревьев (Показ образца работы).
Воспитатель: Вам какое дерево больше нравится?
Дети: где листопад
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что без листиков дерево не красивое
Воспитатель: Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево?
Дети: Мы
Воспитатель: Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле.
Объяснение работы:
1. Для этого мы наклеим листочки, на наши нарисованные деревья, которые будем делать из разноцветных полосочек бумаги.
2. Посмотрите, я отрываю от полоски небольшой кусочек, аккуратно обмакну кисточку в баночку с клеем, намажу кусочек - «листочек» и приклею на дерево. Красиво получается?
Воспитатель: Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад. Полоски бумаги можно брать любого цвета.
Напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки,
Давайте поиграем с пальчиками в игру «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Попробуете украсить свои деревья? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на размер оторвынных кусочков бумаги, подсказывает, как лучше расположить листья на готовой форме.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?
А на деревьях что растет?
А осенью листья, какого цвета? (зеленые, желтые, и красные)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравятся ваши деревья!
Вы настоящие волшебники! Поэтому получите подарки-листики, с которыми можно поиграть в «Волшебный ветерок» (сдуть с ладошки листочек).
Воспитатель: Рефлексия.
- Посмотрите, какая красивая картина получилась у каждого. Мы с вами будем смотреть на нее и вспоминать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Солнышко и радуга" во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием техники аппликации из пшена и ткани....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ: «ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ» во второй младшей группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).Цель: закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободн...
Конспект НОД по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Чашки трех медведей»
Непосредственно-образовательная деятельность для детей 2 младшей группы. Для подтверждения соответствия занимаемой должности....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Осенний Листопад"
Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) во второй младшей группе....
Аппликация во второй младшей группе "Осенний листопад"
Аппликация во второй младшей группе...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»...
Аппликация с использованием техники обрывания во второй младшей группе «Украшение елочной игрушки»
Цель: Развивать интерес к творческой изобразительной деятельности в технике обрывной аппликации.Задачи:Образовательные:1. Расширять словарный запас:2. Знакомить детей с бумагой. как художест...