Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Осенний Листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Елена Владимировна Коваль

Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация36.19 КБ
Файл osenniy_listopad.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 75»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Осенний листопад»

Воспитатель:

                                                                                                                            Коваль Е.В.

        

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: «Тропинки»

   под редакцией. В.Т. Кудрявцева. – М. : Вентана -Граф, 2017г.

Возрастная группа: вторая младшая.

Направление образования и развития НОД художественно-эстетическое занятие -аппликация .

Тема НОД: «Осенний листопад».

Цели:

Задачи:

Развивать наблюдательность, любознательность у детей. Продолжать знакомить  их с явлениями природы. Формировать представления детей об осени. Совершенствовать навыки выполнять действия по указанию взрослого. Знакомить детей с видами аппликации.

Образовательные:

 Продолжать формировать и расширять знания детей о явлениях природы.

Развивающие: Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление).

Воспитательные: 

Закреплять умение работать в коллективе. Повысить интерес детей к художественно-эстетическому направлению.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Формы организации: Коллективная.

Материал: Салфетки, клей, кисточки,  бумажные салфетки ,тонированный ватман размером А-2, магнитофон, картинки с одеждой, магнитная доска, магниты, наглядный материал на тему: «Осенний листопад».

Предварительная работа: на  прогулках с детьми наблюдать как листья со временем меняют свой цвет, а потом опадают с деревьев.

Словарь: Листья ,листва, листопад ,осе

нь, куртки, штаны, шапки, сапоги, кофты, колготки.

                                                              НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

  1. Вводная часть.

Ход занятия:

Стук в дверь.

-Ребята посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости!? Это наша знакомая кукла Таня. Дома ей  стало грустно и она пришла к нам посмотреть как мы весело играем.

-Оставайся Таня  у нас весело!!!

-Да ребята?

 

-Ребята давайте  поиграем  и превратимся  в осенний ветерок. А Танечка посмотрит.

-Выполняйте  все движения за мной.

                                                                                           

 

Молодцы  детки хорошо поиграли! И Танечки понравилось.

- Садитесь на стульчики.

-Ребята , посмотрите какая красочная бывает осень!

 -Скажите каким цветом бывают осенние листья?

- Ребята, я  покажу вам картину.

-А вы скажите , что на ней изображено?

-Правильно! На  картине изображено дерево. Почему  дерево без листочков?

Когда листья с деревьев опадают, как это явление природы называется?

 

Ответы детей…..да!

П/И - « Ветер »:

Цель: Согласовать движения с текстом песни.

Детки  дуют  на   осенние листочки, которые лежат у них на ладони. Листики падают на пол и  под музыкальное сопровождение дети собирают листочки с пола и относят их в корзину.

Ответы детей……

Ответы детей –дерево!

         

Потому что наступила осень.  И листья на деревьях поменяли свой цвет, на красный ,оранжевый и жёлтый ,а потом осыпались.

Ответы детей…..листопад!

Под спокойную песню:

« Ветер дует задувает, листья с дерева срывает ».

( воспитатель показывает

ребятам картинки на осеннюю  тему).

На ватмане изображено дерево без листвы.

  1. Основная часть.

-  Мы с вами будем создавать  своими руками  такой «Осенний листопад».

 

        

- Для того чтобы приклеить «листик» к картине, берем  заранее приготовленный маленький, скрученный  кусочек  салфетки и на клеёнке смазываем его клеем с помощью кисти,  затем   прижимаем листочек к  нашей картине. А  лишний клей вытираем салфеткой.    

-В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

П/И-Листопад: Дети выполняют плавные движения под музыку вместе с воспитателем изображая листопад.

- Ребята Таня посмотрела как вы дружно играете и ей стало весело и она с хорошим настроением отправляется домой.

-Попрощайтесь с ней.

Ребята совместно с воспитателем принимаются к выполнению работы.

До свидания Таня!

Фоновая музыка для аппликации-«Осень золотая»

  1. Заключительная часть.

Анализ:

- Ребята вам понравилось как мы сегодня с вами играли? А что вам больше всего понравилось, расскажите !?

Ответы детей…….

                                                                                           



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 75»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Осенний листопад»

Воспитатель:

                                                                                                                            Коваль Е.В.

        

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: «Тропинки»

   под редакцией. В.Т. Кудрявцева. – М. : Вентана -Граф, 2017г.

Возрастная группа: вторая младшая.

Направление образования и развития НОД художественно-эстетическое занятие -аппликация .

Тема НОД: «Осенний листопад».

Цели:

Задачи:

Развивать наблюдательность, любознательность у детей. Продолжать знакомить  их с явлениями природы. Формировать представления детей об осени. Совершенствовать навыки выполнять действия по указанию взрослого. Знакомить детей с видами аппликации.

Образовательные:

 Продолжать формировать и расширять знания детей о явлениях природы.

Развивающие: Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление).

Воспитательные: 

Закреплять умение работать в коллективе. Повысить интерес детей к художественно-эстетическому направлению.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Формы организации: Коллективная.

Материал: Салфетки, клей, кисточки,  бумажные салфетки ,тонированный ватман размером А-2, магнитофон, картинки с одеждой, магнитная доска, магниты, наглядный материал на тему: «Осенний листопад».

Предварительная работа: на  прогулках с детьми наблюдать как листья со временем меняют свой цвет, а потом опадают с деревьев.

Словарь: Листья ,листва, листопад ,осе

нь, куртки, штаны, шапки, сапоги, кофты, колготки.

                                                              НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

  1. Вводная часть.

Ход занятия:

Стук в дверь.

-Ребята посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости!? Это наша знакомая кукла Таня. Дома ей  стало грустно и она пришла к нам посмотреть как мы весело играем.

-Оставайся Таня  у нас весело!!!

-Да ребята?

 

-Ребята давайте  поиграем  и превратимся  в осенний ветерок. А Танечка посмотрит.

-Выполняйте  все движения за мной.

                                                                                           

 

Молодцы  детки хорошо поиграли! И Танечки понравилось.

- Садитесь на стульчики.

-Ребята , посмотрите какая красочная бывает осень!

 -Скажите каким цветом бывают осенние листья?

- Ребята, я  покажу вам картину.

-А вы скажите , что на ней изображено?

-Правильно! На  картине изображено дерево. Почему  дерево без листочков?

Когда листья с деревьев опадают, как это явление природы называется?

 

Ответы детей…..да!

П/И - « Ветер »:

Цель: Согласовать движения с текстом песни.

Детки  дуют  на   осенние листочки, которые лежат у них на ладони. Листики падают на пол и  под музыкальное сопровождение дети собирают листочки с пола и относят их в корзину.

Ответы детей……

Ответы детей –дерево!

         

Потому что наступила осень.  И листья на деревьях поменяли свой цвет, на красный ,оранжевый и жёлтый ,а потом осыпались.

Ответы детей…..листопад!

Под спокойную песню:

« Ветер дует задувает, листья с дерева срывает ».

( воспитатель показывает

ребятам картинки на осеннюю  тему).

На ватмане изображено дерево без листвы.

  1. Основная часть.

-  Мы с вами будем создавать  своими руками  такой «Осенний листопад».

 

        

- Для того чтобы приклеить «листик» к картине, берем  заранее приготовленный маленький, скрученный  кусочек  салфетки и на клеёнке смазываем его клеем с помощью кисти,  затем   прижимаем листочек к  нашей картине. А  лишний клей вытираем салфеткой.    

-В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

П/И-Листопад: Дети выполняют плавные движения под музыку вместе с воспитателем изображая листопад.

- Ребята Таня посмотрела как вы дружно играете и ей стало весело и она с хорошим настроением отправляется домой.

-Попрощайтесь с ней.

Ребята совместно с воспитателем принимаются к выполнению работы.

До свидания Таня!

Фоновая музыка для аппликации-«Осень золотая»

  1. Заключительная часть.

Анализ:

- Ребята вам понравилось как мы сегодня с вами играли? А что вам больше всего понравилось, расскажите !?

Ответы детей…….

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

          «Листопад, листопад – листья по ветру летят»Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликации «Листопад». Учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бе...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Цель: Познакомить с новой формой квадрат.Задачи:Учить работать по образцуУчить сравнивать квадрат и круг называть их различия.Учить наклеивать фигуры чередую их.Закрепить правильные приемы наклеи...