Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Осенний Листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация | 36.19 КБ |
osenniy_listopad.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 75»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Осенний листопад»
Воспитатель:
Коваль Е.В.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: «Тропинки»
под редакцией. В.Т. Кудрявцева. – М. : Вентана -Граф, 2017г.
Возрастная группа: вторая младшая.
Направление образования и развития НОД художественно-эстетическое занятие -аппликация .
Тема НОД: «Осенний листопад».
Цели:
Задачи:
Развивать наблюдательность, любознательность у детей. Продолжать знакомить их с явлениями природы. Формировать представления детей об осени. Совершенствовать навыки выполнять действия по указанию взрослого. Знакомить детей с видами аппликации.
Образовательные:
Продолжать формировать и расширять знания детей о явлениях природы.
Развивающие: Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление).
Воспитательные:
Закреплять умение работать в коллективе. Повысить интерес детей к художественно-эстетическому направлению.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Формы организации: Коллективная.
Материал: Салфетки, клей, кисточки, бумажные салфетки ,тонированный ватман размером А-2, магнитофон, картинки с одеждой, магнитная доска, магниты, наглядный материал на тему: «Осенний листопад».
Предварительная работа: на прогулках с детьми наблюдать как листья со временем меняют свой цвет, а потом опадают с деревьев.
Словарь: Листья ,листва, листопад ,осе
нь, куртки, штаны, шапки, сапоги, кофты, колготки.
НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
| ||
Ход занятия: Стук в дверь. -Ребята посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости!? Это наша знакомая кукла Таня. Дома ей стало грустно и она пришла к нам посмотреть как мы весело играем. -Оставайся Таня у нас весело!!! -Да ребята?
-Ребята давайте поиграем и превратимся в осенний ветерок. А Танечка посмотрит. -Выполняйте все движения за мной.
Молодцы детки хорошо поиграли! И Танечки понравилось. - Садитесь на стульчики. -Ребята , посмотрите какая красочная бывает осень! -Скажите каким цветом бывают осенние листья? - Ребята, я покажу вам картину. -А вы скажите , что на ней изображено? -Правильно! На картине изображено дерево. Почему дерево без листочков? Когда листья с деревьев опадают, как это явление природы называется? |
Ответы детей…..да! П/И - « Ветер »: Цель: Согласовать движения с текстом песни. Детки дуют на осенние листочки, которые лежат у них на ладони. Листики падают на пол и под музыкальное сопровождение дети собирают листочки с пола и относят их в корзину. Ответы детей…… Ответы детей –дерево!
Потому что наступила осень. И листья на деревьях поменяли свой цвет, на красный ,оранжевый и жёлтый ,а потом осыпались. Ответы детей…..листопад! | Под спокойную песню: « Ветер дует задувает, листья с дерева срывает ». ( воспитатель показывает ребятам картинки на осеннюю тему). На ватмане изображено дерево без листвы. |
| ||
- Мы с вами будем создавать своими руками такой «Осенний листопад».
- Для того чтобы приклеить «листик» к картине, берем заранее приготовленный маленький, скрученный кусочек салфетки и на клеёнке смазываем его клеем с помощью кисти, затем прижимаем листочек к нашей картине. А лишний клей вытираем салфеткой. -В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. П/И-Листопад: Дети выполняют плавные движения под музыку вместе с воспитателем изображая листопад. - Ребята Таня посмотрела как вы дружно играете и ей стало весело и она с хорошим настроением отправляется домой. -Попрощайтесь с ней. | Ребята совместно с воспитателем принимаются к выполнению работы. До свидания Таня! | Фоновая музыка для аппликации-«Осень золотая» |
| ||
Анализ: - Ребята вам понравилось как мы сегодня с вами играли? А что вам больше всего понравилось, расскажите !? | Ответы детей……. | |
| ||
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 75»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Осенний листопад»
Воспитатель:
Коваль Е.В.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: «Тропинки»
под редакцией. В.Т. Кудрявцева. – М. : Вентана -Граф, 2017г.
Возрастная группа: вторая младшая.
Направление образования и развития НОД художественно-эстетическое занятие -аппликация .
Тема НОД: «Осенний листопад».
Цели:
Задачи:
Развивать наблюдательность, любознательность у детей. Продолжать знакомить их с явлениями природы. Формировать представления детей об осени. Совершенствовать навыки выполнять действия по указанию взрослого. Знакомить детей с видами аппликации.
Образовательные:
Продолжать формировать и расширять знания детей о явлениях природы.
Развивающие: Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление).
Воспитательные:
Закреплять умение работать в коллективе. Повысить интерес детей к художественно-эстетическому направлению.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Формы организации: Коллективная.
Материал: Салфетки, клей, кисточки, бумажные салфетки ,тонированный ватман размером А-2, магнитофон, картинки с одеждой, магнитная доска, магниты, наглядный материал на тему: «Осенний листопад».
Предварительная работа: на прогулках с детьми наблюдать как листья со временем меняют свой цвет, а потом опадают с деревьев.
Словарь: Листья ,листва, листопад ,осе
нь, куртки, штаны, шапки, сапоги, кофты, колготки.
НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
| ||
Ход занятия: Стук в дверь. -Ребята посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости!? Это наша знакомая кукла Таня. Дома ей стало грустно и она пришла к нам посмотреть как мы весело играем. -Оставайся Таня у нас весело!!! -Да ребята?
-Ребята давайте поиграем и превратимся в осенний ветерок. А Танечка посмотрит. -Выполняйте все движения за мной.
Молодцы детки хорошо поиграли! И Танечки понравилось. - Садитесь на стульчики. -Ребята , посмотрите какая красочная бывает осень! -Скажите каким цветом бывают осенние листья? - Ребята, я покажу вам картину. -А вы скажите , что на ней изображено? -Правильно! На картине изображено дерево. Почему дерево без листочков? Когда листья с деревьев опадают, как это явление природы называется? |
Ответы детей…..да! П/И - « Ветер »: Цель: Согласовать движения с текстом песни. Детки дуют на осенние листочки, которые лежат у них на ладони. Листики падают на пол и под музыкальное сопровождение дети собирают листочки с пола и относят их в корзину. Ответы детей…… Ответы детей –дерево!
Потому что наступила осень. И листья на деревьях поменяли свой цвет, на красный ,оранжевый и жёлтый ,а потом осыпались. Ответы детей…..листопад! | Под спокойную песню: « Ветер дует задувает, листья с дерева срывает ». ( воспитатель показывает ребятам картинки на осеннюю тему). На ватмане изображено дерево без листвы. |
| ||
- Мы с вами будем создавать своими руками такой «Осенний листопад».
- Для того чтобы приклеить «листик» к картине, берем заранее приготовленный маленький, скрученный кусочек салфетки и на клеёнке смазываем его клеем с помощью кисти, затем прижимаем листочек к нашей картине. А лишний клей вытираем салфеткой. -В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. П/И-Листопад: Дети выполняют плавные движения под музыку вместе с воспитателем изображая листопад. - Ребята Таня посмотрела как вы дружно играете и ей стало весело и она с хорошим настроением отправляется домой. -Попрощайтесь с ней. | Ребята совместно с воспитателем принимаются к выполнению работы. До свидания Таня! | Фоновая музыка для аппликации-«Осень золотая» |
| ||
Анализ: - Ребята вам понравилось как мы сегодня с вами играли? А что вам больше всего понравилось, расскажите !? | Ответы детей……. | |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"
Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»
«НОЧЬ ЗА ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад – листья по ветру летят»
«Листопад, листопад – листья по ветру летят»Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликации «Листопад». Учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бе...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Цель: Познакомить с новой формой квадрат.Задачи:Учить работать по образцуУчить сравнивать квадрат и круг называть их различия.Учить наклеивать фигуры чередую их.Закрепить правильные приемы наклеи...