Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Осенний Листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация | 36.19 КБ |
osenniy_listopad.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 75»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Осенний листопад»
Воспитатель:
Коваль Е.В.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: «Тропинки»
под редакцией. В.Т. Кудрявцева. – М. : Вентана -Граф, 2017г.
Возрастная группа: вторая младшая.
Направление образования и развития НОД художественно-эстетическое занятие -аппликация .
Тема НОД: «Осенний листопад».
Цели:
Задачи:
Развивать наблюдательность, любознательность у детей. Продолжать знакомить их с явлениями природы. Формировать представления детей об осени. Совершенствовать навыки выполнять действия по указанию взрослого. Знакомить детей с видами аппликации.
Образовательные:
Продолжать формировать и расширять знания детей о явлениях природы.
Развивающие: Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление).
Воспитательные:
Закреплять умение работать в коллективе. Повысить интерес детей к художественно-эстетическому направлению.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Формы организации: Коллективная.
Материал: Салфетки, клей, кисточки, бумажные салфетки ,тонированный ватман размером А-2, магнитофон, картинки с одеждой, магнитная доска, магниты, наглядный материал на тему: «Осенний листопад».
Предварительная работа: на прогулках с детьми наблюдать как листья со временем меняют свой цвет, а потом опадают с деревьев.
Словарь: Листья ,листва, листопад ,осе
нь, куртки, штаны, шапки, сапоги, кофты, колготки.
НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
| ||
Ход занятия: Стук в дверь. -Ребята посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости!? Это наша знакомая кукла Таня. Дома ей стало грустно и она пришла к нам посмотреть как мы весело играем. -Оставайся Таня у нас весело!!! -Да ребята?
-Ребята давайте поиграем и превратимся в осенний ветерок. А Танечка посмотрит. -Выполняйте все движения за мной.
Молодцы детки хорошо поиграли! И Танечки понравилось. - Садитесь на стульчики. -Ребята , посмотрите какая красочная бывает осень! -Скажите каким цветом бывают осенние листья? - Ребята, я покажу вам картину. -А вы скажите , что на ней изображено? -Правильно! На картине изображено дерево. Почему дерево без листочков? Когда листья с деревьев опадают, как это явление природы называется? |
Ответы детей…..да! П/И - « Ветер »: Цель: Согласовать движения с текстом песни. Детки дуют на осенние листочки, которые лежат у них на ладони. Листики падают на пол и под музыкальное сопровождение дети собирают листочки с пола и относят их в корзину. Ответы детей…… Ответы детей –дерево!
Потому что наступила осень. И листья на деревьях поменяли свой цвет, на красный ,оранжевый и жёлтый ,а потом осыпались. Ответы детей…..листопад! | Под спокойную песню: « Ветер дует задувает, листья с дерева срывает ». ( воспитатель показывает ребятам картинки на осеннюю тему). На ватмане изображено дерево без листвы. |
| ||
- Мы с вами будем создавать своими руками такой «Осенний листопад».
- Для того чтобы приклеить «листик» к картине, берем заранее приготовленный маленький, скрученный кусочек салфетки и на клеёнке смазываем его клеем с помощью кисти, затем прижимаем листочек к нашей картине. А лишний клей вытираем салфеткой. -В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. П/И-Листопад: Дети выполняют плавные движения под музыку вместе с воспитателем изображая листопад. - Ребята Таня посмотрела как вы дружно играете и ей стало весело и она с хорошим настроением отправляется домой. -Попрощайтесь с ней. | Ребята совместно с воспитателем принимаются к выполнению работы. До свидания Таня! | Фоновая музыка для аппликации-«Осень золотая» |
| ||
Анализ: - Ребята вам понравилось как мы сегодня с вами играли? А что вам больше всего понравилось, расскажите !? | Ответы детей……. | |
| ||
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 75»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Осенний листопад»
Воспитатель:
Коваль Е.В.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: «Тропинки»
под редакцией. В.Т. Кудрявцева. – М. : Вентана -Граф, 2017г.
Возрастная группа: вторая младшая.
Направление образования и развития НОД художественно-эстетическое занятие -аппликация .
Тема НОД: «Осенний листопад».
Цели:
Задачи:
Развивать наблюдательность, любознательность у детей. Продолжать знакомить их с явлениями природы. Формировать представления детей об осени. Совершенствовать навыки выполнять действия по указанию взрослого. Знакомить детей с видами аппликации.
Образовательные:
Продолжать формировать и расширять знания детей о явлениях природы.
Развивающие: Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление).
Воспитательные:
Закреплять умение работать в коллективе. Повысить интерес детей к художественно-эстетическому направлению.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Формы организации: Коллективная.
Материал: Салфетки, клей, кисточки, бумажные салфетки ,тонированный ватман размером А-2, магнитофон, картинки с одеждой, магнитная доска, магниты, наглядный материал на тему: «Осенний листопад».
Предварительная работа: на прогулках с детьми наблюдать как листья со временем меняют свой цвет, а потом опадают с деревьев.
Словарь: Листья ,листва, листопад ,осе
нь, куртки, штаны, шапки, сапоги, кофты, колготки.
НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
| ||
Ход занятия: Стук в дверь. -Ребята посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости!? Это наша знакомая кукла Таня. Дома ей стало грустно и она пришла к нам посмотреть как мы весело играем. -Оставайся Таня у нас весело!!! -Да ребята?
-Ребята давайте поиграем и превратимся в осенний ветерок. А Танечка посмотрит. -Выполняйте все движения за мной.
Молодцы детки хорошо поиграли! И Танечки понравилось. - Садитесь на стульчики. -Ребята , посмотрите какая красочная бывает осень! -Скажите каким цветом бывают осенние листья? - Ребята, я покажу вам картину. -А вы скажите , что на ней изображено? -Правильно! На картине изображено дерево. Почему дерево без листочков? Когда листья с деревьев опадают, как это явление природы называется? |
Ответы детей…..да! П/И - « Ветер »: Цель: Согласовать движения с текстом песни. Детки дуют на осенние листочки, которые лежат у них на ладони. Листики падают на пол и под музыкальное сопровождение дети собирают листочки с пола и относят их в корзину. Ответы детей…… Ответы детей –дерево!
Потому что наступила осень. И листья на деревьях поменяли свой цвет, на красный ,оранжевый и жёлтый ,а потом осыпались. Ответы детей…..листопад! | Под спокойную песню: « Ветер дует задувает, листья с дерева срывает ». ( воспитатель показывает ребятам картинки на осеннюю тему). На ватмане изображено дерево без листвы. |
| ||
- Мы с вами будем создавать своими руками такой «Осенний листопад».
- Для того чтобы приклеить «листик» к картине, берем заранее приготовленный маленький, скрученный кусочек салфетки и на клеёнке смазываем его клеем с помощью кисти, затем прижимаем листочек к нашей картине. А лишний клей вытираем салфеткой. -В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. П/И-Листопад: Дети выполняют плавные движения под музыку вместе с воспитателем изображая листопад. - Ребята Таня посмотрела как вы дружно играете и ей стало весело и она с хорошим настроением отправляется домой. -Попрощайтесь с ней. | Ребята совместно с воспитателем принимаются к выполнению работы. До свидания Таня! | Фоновая музыка для аппликации-«Осень золотая» |
| ||
Анализ: - Ребята вам понравилось как мы сегодня с вами играли? А что вам больше всего понравилось, расскажите !? | Ответы детей……. | |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"
Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»
«НОЧЬ ЗА ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух». Тема: «Домик для Жучки». Воспитател...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад – листья по ветру летят»
«Листопад, листопад – листья по ветру летят»Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликации «Листопад». Учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бе...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...