Доклад презентация для педагогов
консультация по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Использованием нетрадиционных техник : • Способствует снятию детских страхов. • Развивает уверенность в своих силах. • Развивает пространственное мышление. • Учит детей свободно выражать свой замысел. • Побуждает детей к творческим поискам и решениям. • Учит детей работать с разнообразным материалом. • Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности. • Развивает мелкую моторику рук. • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Детей учат рисовать не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, показывают, как использовать для рисования клей и т.д. Дети знакомятся с разными способами окрашивания бумаги, в том числе цветным клейстером, методом набрызгивания краски, узнают, что рисовать можно не только на бумаге, но и на специальном стекле. Они пробуют рисовать ладошкой, пальцами, кулачком, ребром ладони, получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек) и природного материала (листьев деревьев). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость), а при добавлении разного количества воды в акварель получают различные оттенки цвета. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец.
П ри «рисовании» скотчем дети получают большой положительный эмоциональный заряд: нарисовать большую картину намного быстрее, чем при любом другом виде рисования, к тому же изображение получается яркое и красочное . « рисунок» скотчем позволяет развивать творческое воображение, наглядно – образное мышление, точность мелкой мускулатуры рук, умение ориентироваться на плоскости. с овершенствует глазомер, цветовосприятие , эстетический вкус. « Рисование» скотчем носит и релаксационный характер. Такие действия как отматывание, разглаживание успокаивают, а сминание дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции без ущерба для окружающих . Рисование скотчем
Начинать учить детей «рисовать» скотчем лучше с четырехлетнего возраста. Для «рисования» можно использовать любую поверхность: бумагу , картон, фанеру, стекло, полиэтиленовую пленку (в двух последних случаях изображение получится двустороннее). Может использоваться скотч цветной, полуцветной и прозрачный - все зависит от замысла автора. Рисование скотчем
Рисование скотчем Работа со скотчем проходит несколько этапов Организационный этап (найти начало ленты, зафиксировать ее на бумаге) Основной этап (создание изображения: необходимый контур из скотча, дорисовка красками изображения) Заключительный этап (оформление полученного изображения, анализ результатов)
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые ! Как говорил В. А. Сухомлинский : “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-доклад "Ребенок и педагог..."
Презентация-доклад "Ребенок и педагог..."...
Доклад- презентация на тему: «Психолого-педагогическая компетентность педагогов-как основа успешного и эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»
ОПЫТ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, воспитывающими детей с ОВЗ...
Доклад-презентация «Обязательные рабочие документы при аттестации педагогов-психологов дошкольного образования»
ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОТОБРАЖАЮЩИЕПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬпедагога-психолога в дошкольном образовании...
Доклад к презентации Роль педагога в становлении позиции «Я часть общества» в первой младшей группе.
Воспитатель – это не только носитель различного рода служебных (ролевых) обязанностей, призванный исправлять, учить, приучать ребенка, вызывать чувства, формировать привычки. В этой связи вспоми...
Доклад-презентация для педагогов на тему "Креативность, как один из компонентов профессиональной компетентности педагогам ДОУ"
Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Что же означает поняти...
Доклад-презентация для педагогов "Технология парных коммуникаций "Волшебная лупа"
Технология «Волшебная лупа» применяется в опытно-экспериментальной деятельности: для выявления свойств и качеств различных материалов и предметов, а также для развития у детей ...
Доклад и презентация для педагогов на тему: "Говорящая стена"- как одна из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы.
Доклад и презентация для педагогов на тему: "Говорящая стена"- как одна из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы.Современный этап развития дошкольного ...