Лепим из пластилина «Домашние любимцы: кошка, собака». 1КЛАСС
план-конспект по аппликации, лепке
Цель: создание условий для формирования навыка работы с пластилином
Задачи:
1. Образовательные: закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ; закреплять умение работать со стеком для пластилина.
2. Развивающие: развивать самостоятельность, фантазию, воображение.
3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное; Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления; умеют применять различные приёмы работы с пластилином в практической деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план собственной деятельности; корректируют и контролируют свои действия, способны к мобилизации волевых усилий.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на иллюстрации учебника, учебный фильм, занимательные задания, полученные ранее знания, собственный опыт; структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности.
Коммуникативные: умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают важность домашних животных в жизни человека, осознают уникальность и неповторимость каждого живого существа, понимают, что природу нужно беречь.
Оборудование и материалы: пластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка) ; игрушка собаки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_sobaka.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепим из пластилина «Домашние любимцы: кошка, собака». 1КЛАСС
Цель: создание условий для формирования навыка работы с пластилином
Задачи:
- Образовательные: закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ; закреплять умение работать со стеком для пластилина.
- Развивающие: развивать самостоятельность, фантазию, воображение.
- Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное; Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления; умеют применять различные приёмы работы с пластилином в практической деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план собственной деятельности; корректируют и контролируют свои действия, способны к мобилизации волевых усилий.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на иллюстрации учебника, учебный фильм, занимательные задания, полученные ранее знания, собственный опыт; структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности.
Коммуникативные: умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают важность домашних животных в жизни человека, осознают уникальность и неповторимость каждого живого существа, понимают, что природу нужно беречь.
Оборудование и материалы: пластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка) ; игрушка собаки.
Организация структуры урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзяимодействия | УУД | Промежуточный контроль |
Орг. момент | Приветствие | Приветствуют учителя Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная работа | Личностные: положительное отношение к учению | Наблюдение |
Формули рование темы и задач урока | На слайде загадки. Дети отгадывают загадки. Как только загадка отгадана, появляется рисунок с изображением домашнего животного. – Для того чтобы вы, ребята, определили тему сегодняшнего урока и то, что мы будем делать на уроке, предлагаю вам отгадать загадки, которые вы видите на доске. Если вы правильно отгадаете загадку, то увидите отгадку. Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И, как днем, она все видит. Часто спит, а после сна Умывается она. (Кошка) Вперед! Сомнений больше нет, Настроен он решительно, Сперва взял он след И следом нарушителя. (Пёс) Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И, как днем, она все видит. Часто спит, а после сна Умывается она. (Кошка) Вперед! Сомнений больше нет, Настроен он решительно, Сперва взял он след И следом нарушителя. (Пёс) Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И, как днем, она все видит. Часто спит, а после сна Умывается она. (Кошка) Вперед! Сомнений больше нет, Настроен он решительно, Сперва взял он след И следом нарушителя. (Пёс) – К какой группе относятся эти животные? Почему их называют домашними? Ребята, а каких домашних животных вы ещё знаете? -Какая будет тема занятия? Правильно, какие задачи поставим перед собой? | Выполняют указания учителя Отвечают на вопросы | Фронтальная работа | Коммуникативные: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план собственной деятельности; корректируют и контролируют свои действия, способны к мобилизации волевых усилий. | Анализ устных ответов учащихся, наблюдение |
Теорети ческая часть (подго- товка к практи-ческой части) | Посмотрите, кто пришел к нам в гости! – это щенок. Пока вас не было, он рассказал мне, что очень грустную историю, что забыл свое имя. Давайте поможем ему вспомнить его. Щенок: Ура! Я вспомнил, меня зовут Шарик. Спасибо вам ребята. Я очень хочу с вами подружится и поэтому предлагаю поиграть в интересную игру. Физкульминутка Шарик шел, шел, шел, В будке косточку нашел, Сел, поел, и дальше пошел. Жучка шла, шла, шла, В будке косточку нашла Села, поела, и дальше пошла. (Выполнять движения в соответствии со словами) Ребята пока мы играли, щенок заснул, а пока наш он спит, давайте, слепим для Шарика друзей. Таких же маленьких щенков и ему не будет скучно и он никогда не забудет свое имя. Но для того чтобы приступить к работе давайте вспомним правила техники безопасности при работе с пластилином. (слайд) Составим план работы: 1. Выбрать цвет пластилина. 2. Возьмём пластилин, разделим его на три неравные части. 3. Вылепим туловище приёмом вытягивания. 4. Сделаем стекой лапки. 5. Вылепим лапки и хвост приёмами скатывания и сплющивания. 6. Сделаем мордочку. 7. Соединим все детали. 8. Оформим изделие: сделаем стекой глазки, ротик, усы, полосы на туловище. Какие критерии оценивания поставим ? Точность, аккуратность | Помогают вспомнить имя щенка. Встают на физкультминутку . Вспоминают технику безопасности с пластилином Составляют план работы, критерии оценивания | Фронтальная работа | Коммуникативные: умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | Анализ устных ответов учащихся |
Практическая работа | Технология изготовления фигурки собаки . Голова и ушки а) скатайте один коричневый и один белый шарик размером с горошину (ушки), один белый шарик побольше (голова), один маленький коричневый шарик (пятнышко) и один, самый маленький, чёрный шарик (нос). б) коричневый и белый шарики раскатайте в два больших валика. Из белого шарика размером побольше скатайте толстенький валик (голова). Расплющите маленький коричневый шарик в лепешку (пятнышко), а из самого маленького чёрного шарика сформируйте маленький короткий валик (нос). в) расплющите коричневый и белый валики в продолговатые лепешки (ушки). Проделайте небольшую ямку в верхней части головы и прикрепите на этом месте коричневое пятнышко. К середине нижней части головы прилепите черный носик. г) прикрепите собачке ушки так, как показано на рисунке. Брови и глаза а) скатайте два очень маленьких коричневых шарика, два маленьких голубых шарика (глаза) и две крохотные чёрные бусинки (зрачки). б) раскатайте два коричневых шарика в маленькие валики (брови). в) к середине каждого глаза прилепите крохотный черный зрачок. г) прикрепите к мордочке собачки сначала брови, а затем – глазки. | Фронтальная и ндивидуальная работа | Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов | Наблюдение | |
Выставка работ учащихся | Посмотрите, Шарик проснулся. Давайте обрадуем и покажем ему, что же у нас получилось Шарик: Ура! У меня теперь столько друзей. Вы большие молодцы, у вас получились замечательные фигуры собаки. Спасибо вам большое. | Показывают свои работы Шарику. | Фронтальная работа | Регулятивные: способность организовывать свою учебно-позновательную деятельность, осуществление адекватного оценивания своей деятельности. | Анализ устных ответов учащихся |
Рефлексия | -Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Удивительные у вас получились домашние любимцы. Чем мы занимались на уроке? А какие приёмы лепки вам в этом помогли? Поднимите руку, кто считает, что мы справились с задачей, поставленной в начале занятия. Кто доволен своей работой? Кому было легко? У кого были трудности при выполнении изделия? Но вы ведь смогли с ними справиться?! Все молодцы! Занятие закончено. | Отвечают на вопросы учителя | Анализ устных ответов учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние животные. Кошка и Собака. Презентация.
Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы....
Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....
конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья"....
Конспект нод по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Домашние любимцы: кошки-знакомые "незнакомцы"
Воспитание интереса детей к миру животных -домашних любимцев, расширение представлений о повадках и привычках кошек, развитие познавательной и речевой активности детей....
Лепка. Лепим домашнее животное (кошка).
Цель: учить детей лепить четвероногое животное – кошку...
Презентация проекта "Кошки - домашние любимцы".
Данный проект помогает выяснить и показать дошкольникам, какую роль играет кошка в жизни человека....