Открытое занятие Аппликация "Скворечник для птиц"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Бураковская Елена Александровна

открытое занятие "Скворечник для птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon igry_kartoteka.pdf1.17 МБ
Файл otkrytoe_gotovoe_ml.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Группа/Дата/

Втораямладшая группа

Тема

«Скворечник для птиц»

Культурная практика

Художественно эстетическая

Культурно – смысловой контекст

 Изготовление аппликации  «Скворечник для птиц»

Цель

Создать условия для формирования составления аппликации из нескольких частей.

Обучающие задачи

Продолжать формироватьумение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов.

Развивающие задачи

развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие.

Воспитательная задача

воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.

Оборудование

клей, подставки с кисточками, клеёнки, салфетки; розетки с готовыми разноцветными фигурами: квадрат, треугольник, круг; ½ альбомного листа с изображением ствола берёзы, силуэты птичек из бумаги, образец готовой работы; аудиозапись пение птиц.

Структура занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть.

Организация детей. Установка на предстоящую деятельность.

Сюрпризный момент.

1.Организационный момент

Сюрпризный момент:

Организационный момент.

Приветствие: Колокольчик звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети собираются все вместе и встают в круг.

2. Основная часть.

Проблемно-игровая ситуация
Воспитатель:ребята сегодня прейдя рано утром на работу я обнаружила на окне письмо хотите знать от кого письмо?

Наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель:  Как мы можем помочь птицам?

Беседа по картине с изображением скворца.

Воспитатель:  Какое время года изображено на картине?

Воспитатели: Что делают дети?

Ребята, а вы знаете, что скворцы – перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми?

Воспитатель:как называется дом для птиц?

Воспитатель:Из чего можно сделать скворечники?

Воспитатель: Мы сегодня, с вами выполним аппликацию «Скворечник».

Физкультурная минутка «Птички»

Ну-ка, птички, полетели (дети медленно бегут друг за другом)

 Полетели и присели,(Медленно приседают)

Поклевали зернышки,(Двигают носом сверху вниз)

Поиграли в полюшке,(Кружатся на месте)

Водичку попили,(Двигают носом сверху вниз)

Перышки помыли, (Ставят руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели, (Смотрят по сторонам) И на стулья тихо сели.

Показ приема аппликации.

Воспитатель: Посмотрите,  я вам покажу,  из каких частей мы будем делать скворечник. Сначала я наклею домик-квадрат. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-квадрата. Вот и получился скворечник.  

Воспитатель предлагает детям пройти к столам

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник.

Воспитатель: скворечники  располагаются на дереве.

Воспитатель:  Сначала вы попробуйте выложить скворечник, а уже потом наклеить.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? Какого цвета квадрат? Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? Какого цвета треугольник? Из какой геометрической фигуры сделан вход? Какого цвета круг?

Воспитатель: Что с начало Таня ты наклеишь?

Воспитатель: Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с квадрата.) Что наклеим потом? Где? (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где?(Ответы детей.)

Воспитатель:посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем.

Пальчиковая гимнастика

«Птичка»

Птичка, птичка-невеличка,

Вот пшено,

А вот водичка.

Пей

И кушай поскорей

И лети к семье своей.

Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.

Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.  

Ладони левой руки придать форму пригоршни.

Пальцы сложить в виде щепотки голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни.      

        Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами мастерили скворечники, наш скворец позвал своих друзей. (Воспитатель показывает детям силуэты скворцов.) Им так понравились домики, что они решили в них поселиться.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, Как вы считаете, смогли вы помочь скворцам?

У вас получились скворечники?

Открытый конец занятия

Ответы детей

Ответы детей

Дети повторяют движения.

Рассматривают скворечник.

Дети наклеивают скворечник.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

        

Ответы детей

Дети обыгрывают аппликацию

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31»

Конспект

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (аппликация)

«Скворечник для птиц».

        Возрастная группа детей: вторая младшая (3- 4 года)

        Воспитатель: Бураковская Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

Конспект открытого занятия "Весенние заботы птиц"

занятия проводится для родителей воспитанников...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....

Конспект открытого занятия "Имя твоё-птица в руке"

Конспект открытого занятия "Имя твоё - птица в руке" разработан для проведения с детьми в подготовительной группе.                     ...

Открытое занятие "Птицы зимой. Семечки для птиц"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое творчество", "Физическое развитие"....

конспект открытого занятия "Почему летают птицы?"

Цель: Формирование у детей представления о птицах, как о живых существах со своими особенностями.Задачи:Задачи:Рассмотреть  строение тела птицы, отметить наличие крыльев, хвоста, разных видов пер...