Открытое занятие Аппликация "Скворечник для птиц"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
открытое занятие "Скворечник для птиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_kartoteka.pdf | 1.17 МБ |
otkrytoe_gotovoe_ml.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/ | Втораямладшая группа |
Тема | «Скворечник для птиц» |
Культурная практика | Художественно эстетическая |
Культурно – смысловой контекст | Изготовление аппликации «Скворечник для птиц» |
Цель | Создать условия для формирования составления аппликации из нескольких частей. |
Обучающие задачи | Продолжать формироватьумение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. |
Развивающие задачи | развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие. |
Воспитательная задача | воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать. |
Оборудование | клей, подставки с кисточками, клеёнки, салфетки; розетки с готовыми разноцветными фигурами: квадрат, треугольник, круг; ½ альбомного листа с изображением ствола берёзы, силуэты птичек из бумаги, образец готовой работы; аудиозапись пение птиц. |
Структура занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть. Организация детей. Установка на предстоящую деятельность. Сюрпризный момент. | 1.Организационный момент Сюрпризный момент: Организационный момент. Приветствие: Колокольчик звенит, заливается И ребята вокруг собираются Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. | Дети собираются все вместе и встают в круг. |
2. Основная часть. | Проблемно-игровая ситуация Наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Воспитатель: Как мы можем помочь птицам? Беседа по картине с изображением скворца. Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Воспитатели: Что делают дети? Ребята, а вы знаете, что скворцы – перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми? Воспитатель:как называется дом для птиц? Воспитатель:Из чего можно сделать скворечники? Воспитатель: Мы сегодня, с вами выполним аппликацию «Скворечник». Физкультурная минутка «Птички» Ну-ка, птички, полетели (дети медленно бегут друг за другом) Полетели и присели,(Медленно приседают) Поклевали зернышки,(Двигают носом сверху вниз) Поиграли в полюшке,(Кружатся на месте) Водичку попили,(Двигают носом сверху вниз) Перышки помыли, (Ставят руки на пояс, двигают локтями) В стороны посмотрели, (Смотрят по сторонам) И на стулья тихо сели. Показ приема аппликации. Воспитатель: Посмотрите, я вам покажу, из каких частей мы будем делать скворечник. Сначала я наклею домик-квадрат. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-квадрата. Вот и получился скворечник. Воспитатель предлагает детям пройти к столам Воспитатель: Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Воспитатель: скворечники располагаются на дереве. Воспитатель: Сначала вы попробуйте выложить скворечник, а уже потом наклеить. Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? Какого цвета квадрат? Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? Какого цвета треугольник? Из какой геометрической фигуры сделан вход? Какого цвета круг? Воспитатель: Что с начало Таня ты наклеишь? Воспитатель: Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с квадрата.) Что наклеим потом? Где? (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где?(Ответы детей.) Воспитатель:посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем. Пальчиковая гимнастика «Птичка» Птичка, птичка-невеличка, Вот пшено, А вот водичка. Пей И кушай поскорей И лети к семье своей. Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе. Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна. Ладони левой руки придать форму пригоршни. Пальцы сложить в виде щепотки голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни. Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе. Воспитатель: Ребята, пока мы с вами мастерили скворечники, наш скворец позвал своих друзей. (Воспитатель показывает детям силуэты скворцов.) Им так понравились домики, что они решили в них поселиться. Рефлексия Воспитатель: Ребята, Как вы считаете, смогли вы помочь скворцам? У вас получились скворечники? Открытый конец занятия | Ответы детей Ответы детей Дети повторяют движения. Рассматривают скворечник. Дети наклеивают скворечник. Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Ответы детей Дети обыгрывают аппликацию |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31»
Конспект
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (аппликация)
«Скворечник для птиц».
Возрастная группа детей: вторая младшая (3- 4 года)
Воспитатель: Бураковская Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...
Конспект открытого занятия "Весенние заботы птиц"
занятия проводится для родителей воспитанников...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....
Конспект открытого занятия "Имя твоё-птица в руке"
Конспект открытого занятия "Имя твоё - птица в руке" разработан для проведения с детьми в подготовительной группе. ...
Открытое занятие "Птицы зимой. Семечки для птиц"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое творчество", "Физическое развитие"....
конспект открытого занятия "Почему летают птицы?"
Цель: Формирование у детей представления о птицах, как о живых существах со своими особенностями.Задачи:Задачи:Рассмотреть строение тела птицы, отметить наличие крыльев, хвоста, разных видов пер...