КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Копаева Елена Николаевна

Цель: создание кондитерских изделий из пластилина через закрепление знаний и умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема: Угощение к чаю.

Возраст: 6-7 лет.

Вид продуктивной деятельности: лепка.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: создание кондитерских изделий из пластилина через закрепление знаний и умений.

Задачи:

1. Образовательные:

Познавательные:

Уточнить представление о понятиях (пекарь, хлеб).

Изобразительные:

Формировать умение передавать в лепке характерные особенности (цвет, форма, детали) кондитерских изделий.

Технические:

Закрепить умение выполнять скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание, примазывание.

2. Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином.

Развивать внимание детей в процессе словесной инструкции воспитателя.

Развивать воображение.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к предстоящей работе.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Планируемые результаты:

Дети умеют создавать кондитерские изделия из пластилина.

Дети имеют развитую мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, клиенка, дощечка, изображения кондитерских изделий.

Ход занятия:

-Здравствуйте, дети!

За окном у нас сейчас осень. На улице очень сыро, часто дует холодный ветер. Как можно согреться в такую погоду дома?

Правильно, один из способов согреться – пить теплый, согревающий чай. А что кушают, когда пьют чай?

Верно. Булочки, пирожные, крендельки такие вкусные и очень подходят к чаю. Как называются такие изделия?

А из чего готовят булочки, крендельки и круассаны?

Смотрите, к нам в гости зашел пластилиновый человечек! Наш гость очень любит чай, но пьет его просто так и совсем не знает, как выглядят кондитерские изделия.

Давайте все вместе приготовим угощения к чаю и покажем их нашему человечку?

Давайте посмотрим, что у вас лежит на столе.

Что вы перед собой видите? Верно. Представим, что пластилин – наше тесто. И из него мы будем делать угощения к чаю.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши ручки.

Держим ручки ладошка к ладошке и представим, будто наши ручки замерзли и мы их греем.

Теперь покрутим кистями наших ручек.

Сейчас представим, что у нас в руках наше тесто и нам нужно его помять хорошенько, чтобы оно было пышным.

После разминки можно приступать к работе.

Что нужно сделать, перед тем, как начать что-то лепить из пластилина?

Я вам буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Предлагаю выбрать каждому ребенку то кондитерское изделие, которое он хочет.

Показываю поэтапно лепку кондитерских изделий. Если требуется, помогаю детям.

Ребята, мы с вами сделали очень много разнообразных угощений к чаю. Давайте составим наши изделия на столик и покажем их пластилиновому человечку?

Какие изделия мы сегодня делали?

Сложно было лепить кондитерские изделия?

Что на нашем занятии вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»

Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Птицы - наши друзья»

Цель: создание условий для актуализации представлений детей о птицах. Задачи: Образовательные: продолжать учить узнавать и различать птиц по внешнему виду, и повадкам, формировать навыки прямого сче...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Синичкин день». (Конспект представлен в таблице).

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное  значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность...

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Технологическая карта (конструкт)организации непрерывной образовательной деятельности с детьмипо образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется!"

Возрастная группа:  6-7 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Виды деятельности: музыкальная ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных ин...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность). Автор конспекта НОД: _ З...