КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ ПО ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЮ НА ТЕМУ: «ПОДВОДНЫЙ МИР»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тема занятия: «Подводный мир»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Форма НОД: занятие.

Форма организации: фронтальная.

Программно – методический комплекс: «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

Средства:

Наглядные: Карточки - схемы с изображениями подводных обитателей (рыбы, медузы, ракушки, кораллы и т.д.), наборы LEGO различных размеров и цветов, Плакаты или картинки, иллюстрирующие подводный мир.

Мультимедийные: ноутбук, колонки, презентация, музыка.

Литературные: загадки.

Словарная работа:

- обогащение словаря: Батискаф.

            Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображениями подводных обитателей, подводного мира, чтение научной литературы.

ЦЕЛЬ

формирование умений создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

Обучающие:

  • Расширять знания детей о подводном мире: животных, растениях и экосистемах.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, глазомер.
  • Развивать творческое мышление и навыки конструирования через использование LEGO.

Воспитательные:

  • Формировать умение работать в группе и делиться идеями.
  • Воспитывать аккуратность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podvodnyy_mir.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ  ПО ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЮ НА ТЕМУ: «ПОДВОДНЫЙ МИР»

Составитель:

Ситникова Екатерина Александровна

Серов

2024

Тема занятия: «Подводный мир»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Форма НОД: занятие.

Форма организации: фронтальная.

Программно – методический комплекс: «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

Средства:

Наглядные: Карточки - схемы с изображениями подводных обитателей (рыбы, медузы, ракушки, кораллы и т.д.), наборы LEGO различных размеров и цветов, Плакаты или картинки, иллюстрирующие подводный мир.

Мультимедийные: ноутбук, колонки, презентация, музыка.

Литературные: загадки.

Словарная работа:

- обогащение словаря: Батискаф.

        Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображениями подводных обитателей, подводного мира, чтение научной литературы.

ЦЕЛЬ

формирование умений создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

Обучающие:

  • Расширять знания детей о подводном мире: животных, растениях и экосистемах.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, глазомер.
  • Развивать творческое мышление и навыки конструирования через использование LEGO.

Воспитательные:

  • Формировать умение работать в группе и делиться идеями.
  • Воспитывать аккуратность.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

I этап

Организация детей

Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное морское путешествие, где мы познакомимся и увидим его обитателей.
- А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? 
- Правильно, на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами 
(слайд 1). 

- В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большом батискафе.

Здороваются с воспитателем.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Готовность детей к совместной деятельности с взрослыми.

Мотивация деятельности.

II этап. Основной

Создание проблемной ситуации.

Обсуждение предстоящей совместной деятельности.

Совместная организованная деятельность

Совместная организованная деятельность

Пальчиковая гимнастика.

Физкультминутка

Ребята, а где же нам взять батискаф, чтобы погрузится в подводный мир?

Правильно ребята, построить.

Вот и готов наш батискаф, погружаемся. Музыка (звук погружения)
- Вот мы оказались в подводном мире
(слайд 2).

- Смотрите, ребята, справа по борту плывёт чудо-великан.

Через море – океан

плывет чудо – великан,

пряча ус во рту,

растянулся на версту.

- Кто же это? (Синий кит) (слайд 3).

- Киты – самые крупные животные в мире, киты дышат воздухом и для этого часто выныривают на поверхность воды, питаются эти гиганты мелкими рыбёшками и рачками, а детенышей кормят молоком.

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? (черепаха) (слайд 4)

Всех черепах легко отличить по твердому панцирю, который покрывает животное сверху и снизу. Черепахи неприхотливы в еде, питаются в основном растениями, долго могут обходиться без пищи. Сейчас все морские черепахи занесены в Красную книгу.

 

Маскируюсь я умело,

Цвет меняю так же смело,

Восемь ног и голова,

Отгадайте, кто же я? (осьминог) (слайд 5)

- Осьминоги живут в глубине воды, у них мягкое тело не имеет костей, восемь щупальцев, на которых есть присоски, осьминоги передвигаются по дну и ловят добычу. Осьминог - очень опасное животное, но очень застенчив и всегда прячется, если его напугать, он начинает менять окраску.

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная …(акула) (слайд 6)

- Акула - это хищная рыба, у нее острые зубы - страшное оружие, ими она хватает, убивает свою жертву и разрывает ее на клочки. Питаются животной пищей, многие опасны для человека: тигровая акула, акула - молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула.

Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы.

- Посмотрите, какие красивые медузы. Этот белый парашют

Волны к берегу несут (медуза) (слайд 7)

- Медузы – загадочные и очень красивые обитатели морей и океанов, они могут жить лишь в солёной воде. А вы, отдыхая на море видели настоящих медуз? (ответы детей). Почему их нельзя трогать? (ответы). Да, ребята так она защищаются от врагов, поэтому могут обжечь. А еще медузами питаются рыбы и морские животные.

- Ну что, поплыли дальше?

- В глубине живут скаты, морские звезды, крабы, рыбы - удильщики и другие глубоководные хищные рыбы. Так как на глубине мало пищи, то все рыбы имеют огромную пасть и зубы (слайды 8-11).

– Что это за звуки, слышите?

- Ребята, смотрите, мелькнуло морское животное.

Он и фокус покажет,

Он и трюк повторит.

Все рядом молчуньи,

А он – говорит! (слайд 12).

- Что вы знаете о дельфинах? Вы были в дельфинарии? А что дельфины там делали?

- Дельфины, как киты тоже дышат не жабрами, а воздухом, они часто выныривают на поверхность. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Дельфины – очень умные и добрые животные. А еще дельфины спасали тонущих людей. Дельфины занесены в Красную книгу, на них у нас в стране запрещена охота.

- Ребята, дельфин такой грустный, он нам хочет что-то сказать (имитируют движения, что слушают дельфина).

Дельфин говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Ребята, поможем дельфину, построим ему друзей?

- Тогда всплываем в батискафе на поверхность.

Я  вас приглашаю в наш конструкторский центр.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

- Жил да был один дельфин (плавные движения влево- вправо перед грудью).

Два конька дружили с ним (ладони развернуты вертикально, движения вверх-вниз).

Приплывали к ним киты,

И акула и моржи (руки сложены накрест, взмахи ладонями).

Те учили их считать (сжимаем и разжимаем кулачки).

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочередно пальцы).

Молодцы ребята, размяли наши пальчики, давайте повторим технику безопасности при работе с конструктором.

Теперь можете начинать строить друзей для дельфина.

Молодцы ребята! Теперь дельфину не будет скучно, у него есть друзья!

А теперь давайте повеселимся вместе с нашими морскими друзьями.

Физкультминутка «А рыбы в море плавают вот так…»

(под музыку)

Формулируют тему занятия, отвечают на вопросы воспитателя.

Строят батискаф из стульчиков.

Отгадывают загадки.

.

Слушают воспитателя

Беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы

Выполняют движения в соответствии с текстом.

дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором.

Выполняют постройки по предложенным схемам.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Мотивация деятельности. Умение слушать и отвечать на вопросы.  

Умение детьми формулировать тему занятия.

.

Уточнение и систематизация знаний детей о подводных обитателях

Учатся формулировать правильно свой ответ

Учатся формулировать правильно свой ответ.

Учатся формулировать правильно свой ответ.

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Умение работать с конструктором.

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

III этап. Итог.

Рефлексия.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Как называется лодка, на которой мы погружались в море?

- С какими морскими обитателями мы познакомились?

- Как мы помогли дельфину?

- А что вам больше всего понравилось?

- Вы все молодцы, спасибо.

Отвечают на вопросы, высказывают собственные мысли.

Умение делать выводы, умозаключения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Птицы - наши друзья»

Цель: создание условий для актуализации представлений детей о птицах. Задачи: Образовательные: продолжать учить узнавать и различать птиц по внешнему виду, и повадкам, формировать навыки прямого сче...

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: Эта загадочная Африка»

Данная разработка  способствует развитию  у ребенка географических представлений о мире через знакомство с картой; формированию  восприятия, мышления в процессе познавательной активност...

Каримова Мария Ришатовна .ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: «По следам сказок Шарля Перро»

Создание условий для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка в рамках интеграции образовательных областей....

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется!"

Возрастная группа:  6-7 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Виды деятельности: музыкальная ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных ин...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: Квест – игра «В поисках герба»

Создание  условий  для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми. Тема «Каждый ребенок имеет право…»

Основная задача: расширить знания детей об их правах и обязанностях; способствовать развитию мирового мировоззрения, правовых представлений...