КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ ПО ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЮ НА ТЕМУ: «ПОДВОДНЫЙ МИР»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема занятия: «Подводный мир»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Форма НОД: занятие.
Форма организации: фронтальная.
Программно – методический комплекс: «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Средства:
Наглядные: Карточки - схемы с изображениями подводных обитателей (рыбы, медузы, ракушки, кораллы и т.д.), наборы LEGO различных размеров и цветов, Плакаты или картинки, иллюстрирующие подводный мир.
Мультимедийные: ноутбук, колонки, презентация, музыка.
Литературные: загадки.
Словарная работа:
- обогащение словаря: Батискаф.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями подводных обитателей, подводного мира, чтение научной литературы.
ЦЕЛЬ формирование умений создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
ЗАДАЧИ Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podvodnyy_mir.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ ПО ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЮ НА ТЕМУ: «ПОДВОДНЫЙ МИР»
Составитель:
Ситникова Екатерина Александровна
Серов
2024
Тема занятия: «Подводный мир»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Форма НОД: занятие.
Форма организации: фронтальная.
Программно – методический комплекс: «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Средства:
Наглядные: Карточки - схемы с изображениями подводных обитателей (рыбы, медузы, ракушки, кораллы и т.д.), наборы LEGO различных размеров и цветов, Плакаты или картинки, иллюстрирующие подводный мир.
Мультимедийные: ноутбук, колонки, презентация, музыка.
Литературные: загадки.
Словарная работа:
- обогащение словаря: Батискаф.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями подводных обитателей, подводного мира, чтение научной литературы.
ЦЕЛЬ формирование умений создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
ЗАДАЧИ Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
I этап Организация детей | Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное морское путешествие, где мы познакомимся и увидим его обитателей. - В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большом батискафе. | Здороваются с воспитателем. Отвечают на вопросы воспитателя. | Готовность детей к совместной деятельности с взрослыми. Мотивация деятельности. | |
II этап. Основной Создание проблемной ситуации. Обсуждение предстоящей совместной деятельности. Совместная организованная деятельность Совместная организованная деятельность Пальчиковая гимнастика. Физкультминутка | Ребята, а где же нам взять батискаф, чтобы погрузится в подводный мир? Правильно ребята, построить. Вот и готов наш батискаф, погружаемся. Музыка (звук погружения) - Смотрите, ребята, справа по борту плывёт чудо-великан. Через море – океан плывет чудо – великан, пряча ус во рту, растянулся на версту. - Кто же это? (Синий кит) (слайд 3). - Киты – самые крупные животные в мире, киты дышат воздухом и для этого часто выныривают на поверхность воды, питаются эти гиганты мелкими рыбёшками и рачками, а детенышей кормят молоком. Может плавать в океане, Может ползать по саванне Панцирь в клетку, как рубаха… Кто же это? (черепаха) (слайд 4) Всех черепах легко отличить по твердому панцирю, который покрывает животное сверху и снизу. Черепахи неприхотливы в еде, питаются в основном растениями, долго могут обходиться без пищи. Сейчас все морские черепахи занесены в Красную книгу.
Маскируюсь я умело, Цвет меняю так же смело, Восемь ног и голова, Отгадайте, кто же я? (осьминог) (слайд 5) - Осьминоги живут в глубине воды, у них мягкое тело не имеет костей, восемь щупальцев, на которых есть присоски, осьминоги передвигаются по дну и ловят добычу. Осьминог - очень опасное животное, но очень застенчив и всегда прячется, если его напугать, он начинает менять окраску. Море синее прекрасно. Только плавать в нем опасно! Как бы вас не «хватанула» Кровожадная …(акула) (слайд 6) - Акула - это хищная рыба, у нее острые зубы - страшное оружие, ими она хватает, убивает свою жертву и разрывает ее на клочки. Питаются животной пищей, многие опасны для человека: тигровая акула, акула - молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула. Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы. - Посмотрите, какие красивые медузы. Этот белый парашют Волны к берегу несут (медуза) (слайд 7) - Медузы – загадочные и очень красивые обитатели морей и океанов, они могут жить лишь в солёной воде. А вы, отдыхая на море видели настоящих медуз? (ответы детей). Почему их нельзя трогать? (ответы). Да, ребята так она защищаются от врагов, поэтому могут обжечь. А еще медузами питаются рыбы и морские животные. - Ну что, поплыли дальше? - В глубине живут скаты, морские звезды, крабы, рыбы - удильщики и другие глубоководные хищные рыбы. Так как на глубине мало пищи, то все рыбы имеют огромную пасть и зубы (слайды 8-11). – Что это за звуки, слышите? - Ребята, смотрите, мелькнуло морское животное. Он и фокус покажет, Он и трюк повторит. Все рядом молчуньи, А он – говорит! (слайд 12). - Что вы знаете о дельфинах? Вы были в дельфинарии? А что дельфины там делали? - Дельфины, как киты тоже дышат не жабрами, а воздухом, они часто выныривают на поверхность. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Дельфины – очень умные и добрые животные. А еще дельфины спасали тонущих людей. Дельфины занесены в Красную книгу, на них у нас в стране запрещена охота. - Ребята, дельфин такой грустный, он нам хочет что-то сказать (имитируют движения, что слушают дельфина). Дельфин говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Ребята, поможем дельфину, построим ему друзей? - Тогда всплываем в батискафе на поверхность. Я вас приглашаю в наш конструкторский центр. - Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Морские животные» - Жил да был один дельфин (плавные движения влево- вправо перед грудью). Два конька дружили с ним (ладони развернуты вертикально, движения вверх-вниз). Приплывали к ним киты, И акула и моржи (руки сложены накрест, взмахи ладонями). Те учили их считать (сжимаем и разжимаем кулачки). Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочередно пальцы). Молодцы ребята, размяли наши пальчики, давайте повторим технику безопасности при работе с конструктором. Теперь можете начинать строить друзей для дельфина. Молодцы ребята! Теперь дельфину не будет скучно, у него есть друзья! А теперь давайте повеселимся вместе с нашими морскими друзьями. Физкультминутка «А рыбы в море плавают вот так…» (под музыку) | Формулируют тему занятия, отвечают на вопросы воспитателя. Строят батискаф из стульчиков. Отгадывают загадки. . Слушают воспитателя Беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы Выполняют движения в соответствии с текстом. дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором. Выполняют постройки по предложенным схемам. Выполняют движения в соответствии с текстом. | Мотивация деятельности. Умение слушать и отвечать на вопросы. Умение детьми формулировать тему занятия. . Уточнение и систематизация знаний детей о подводных обитателях Учатся формулировать правильно свой ответ Учатся формулировать правильно свой ответ. Учатся формулировать правильно свой ответ. Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Умение работать с конструктором. Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | |
III этап. Итог. Рефлексия. | - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - Как называется лодка, на которой мы погружались в море? - С какими морскими обитателями мы познакомились? - Как мы помогли дельфину? - А что вам больше всего понравилось? - Вы все молодцы, спасибо. | Отвечают на вопросы, высказывают собственные мысли. | Умение делать выводы, умозаключения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Птицы - наши друзья»
Цель: создание условий для актуализации представлений детей о птицах. Задачи: Образовательные: продолжать учить узнавать и различать птиц по внешнему виду, и повадкам, формировать навыки прямого сче...
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: Эта загадочная Африка»
Данная разработка способствует развитию у ребенка географических представлений о мире через знакомство с картой; формированию восприятия, мышления в процессе познавательной активност...
Каримова Мария Ришатовна .ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: «По следам сказок Шарля Перро»
Создание условий для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка в рамках интеграции образовательных областей....
Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется!"
Возрастная группа: 6-7 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Виды деятельности: музыкальная ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных ин...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: Квест – игра «В поисках герба»
Создание условий для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми. Тема «Каждый ребенок имеет право…»
Основная задача: расширить знания детей об их правах и обязанностях; способствовать развитию мирового мировоззрения, правовых представлений...
Технологическая карта - конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Театральная ЛЕГО сказка «Теремок»
Создание ЛЕГО- театра, как маркер игровой среды....