«Хеппенинг, как нетрадиционный метод рисования с детьми раннего возраста»
консультация по аппликации, лепке (младшая группа)

Волосатых Елена Николаевна

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей.

          Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции. Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать «хэппенинг» (в переводе с английского «случай»).

          Хеппенинг – это форма современного искусства, представляющая собой действие, событие или ситуации, происходящие при участии взрослых, но не контролируемые ими. Хеппенинг не имеет четкого сценария, это импровизация с использованием разных способов нанесения изображения на какую- либо поверхность.

         В результате использования данной технологии неизвестно какое получиться изображение, но результат всегда будет положительный, это повышает интерес детей к изобразительной деятельности, позволяет малышам чувствовать себя смелее, непосредственнее; дает полную свободу для самовыражения развивает воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл heppening.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Хеппенинг, как нетрадиционный метод рисования

 с детьми раннего возраста»

.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей.

          Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции. Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать «хэппенинг» (в переводе с английского «случай»). 

          Хеппенинг – это форма современного искусства, представляющая собой действие, событие или ситуации, происходящие при участии взрослых, но не контролируемые ими. Хеппенинг не имеет четкого сценария, это импровизация с использованием разных способов нанесения изображения на какую- либо поверхность.

         В результате использования данной технологии неизвестно какое получиться изображение, но результат всегда будет положительный, это повышает интерес детей к изобразительной деятельности, позволяет малышам чувствовать себя смелее, непосредственнее; дает полную свободу для самовыражения развивает воображение.

         Цель: развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством хеппенинга.

         Задачи:

1.Развивать познавательную активность детей, стремление к овладению знаниями и способами нетрадиционной техники рисования.

2.Развивать интерес к действиям с различными изобразительными материалами.

3. Развивать внимание, воображение

4.Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру.

        Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Известно, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Используя хеппенинг в работе с детьми, педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами и инструментами. А как известно для малыша интересен сам процесс, а не результат. Это дает ребенку толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование пальчиками. Очень простая техника рисования. Детям раннего возраста трудно хорошо владеть кистью и карандашом, но им свойственно все исследовать пальчиками, поэтому нужно использовать эту природную способность детей. 

Гуашевые или специальные краски наливают в плоские тарелочки, обмакивают пальцы и рисуют.

Еще один прием, печатание ладошкой. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. Всю ладонь обмакивают в краску и на бумаге ставят отпечаток. Можно рисовать кулачком: со стороны большого пальца выйдут розы, улитки; полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.

Рисование ватными палочками или паунтилизм (сделанный точками или точечный). Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно изучать цвета, времена года, цифры, буквы и все что угодно.

       Увлекательная техника для детей, рисование с использованием тычка. На деревянную палочку (в данном случае на карандаш) прикрепили кусочек мягкой губки. После того как набрали краску на тычек, дети могут рисовать что–нибудь пушистое, легкое, воздушное, (облако, сугробы, листочки, шубку зайчику, иголки ежу и др.) Отпечаток, состоящий из мелких пятен, создает ощущение бархатистой поверхности изображения.

Рисование мятой бумагой принадлежит к категории тех техник рисования, которые дают полную свободу маленьким детским ручкам и позволяют проявить всю свою фантазию. Такой метод создания рисунка является увлекательным еще на этапе подготовки, а в результате позволяет получить объемное фактурное изображение. Рисование мятой бумагой с детьми станет не только отличным развлечением, но и поможет в плане развития его фантазии.

Рисование пеной- процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Картина получается объемной и "мягкой" на вид, хотя через несколько дней пенка опускается, но все равно изображение остается интересным, пористым, выглядит необычно.

          Рисование на крупе – это увлекательное занятие. Для этого необходимо насыпать слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос и показать, как можно оставлять отпечатки пальчиков и ладошек, проводить горизонтальные и вертикальные линии, изображать солнышко, цветочек и многое другое.  Можно оставлять отпечатки разными маленькими фигурками и тогда получаются рисунки. Маленький массажный мячик оставляет очень красивые следы. Детям нравится такое занятие, оно увлекает на длительное время. Можно убрать с подноса манку и насыпать её в глубокую чашечку, дать маленькую ложечку и предложить малышу саму насыпать крупу на поднос, стараясь не рассыпать ее. Насыпав крупы побольше и закопать мелкие игрушки в нее, предложить ребенку отыскать их. Такое занятие вызывает много положительных эмоций.

      Каждая из этих техник – это маленькая игра для ребенка. В процессе такой работы активизируется развитие психических процессов, совершенствуется моторика (дифференцируются мелкие движения пальцев, кисти), зрительно-двигательная координация, раскрывается творческий потенциал детей

       Суть данного метода заключается в том, что взрослый предоставляет ребенку полную свободу действий с различными материалами (красками, фломастерами, карандашами, мелками и т.д.). Малыш рисует, что хочет и как хочет, а педагог помогает ребенку освоить различные техники рисования.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование с использованием нетрадиционных техник с детьми раннего возраста «Снеговички»

Рисование с использованием нетрадиционных техник с детьми раннего возраста «Снеговички»...

Техники нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста

Во время рисования я столкнулась с тем, что малыши боятся рисовать. Им кажется, что у них ничего не получится, что они не умеют рисовать или просто не хотят пачкать свои ручки. Но со временем, глядя н...

Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста

  Дошкольное  детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью...

Проект по освоению нетрадиционной техники рисования детьми раннего возраста «Ножки и ладошки».

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображ...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

"Трудности адаптационного периода и их разрешение с помощью игровых методов с детьми раннего возраста"

1.Игры, способствующие снятию эмоционального напряжения.2.Использование пальчиковых игр в работе с детьми.3.Имитационные игры.4.Игры направленные на сближение детей друг с другом....