Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «из салфеток трамвайный знак остановки» Для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Валева Елена Сергеевна

Непрерывная образовательная деятельность

Цель: Развивать творческие способности и познавательную активность детей с использованием аппликации из салфеток. Формировать представление о правилах дорожного движения.

Задачи:

Продолжать знакомить техникой скатывания салфеток; формировать у детей знания и умения, позволяющие приобрести практические навыки;

Формировать умение работать коллективно и доводить начатое дело до конца;

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Обогащать знания детей об окружающем мире;

Развивать наблюдательность, зрительную память;

Материал: Посылка, видеописьмо от снеговика, карта со знаками, салфетки разных цветов, баночки для салфеток, клей, макеты светофоров, пешеходного перехода, знаков.

Ход Непрерывной образовательной деятельности

 

1.Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей)

Ребята давайте вспомним, какие вы знаете дорожные знаки (игра с мячом назови дорожный знак). Правильно молодцы знаете дорожные знаки. А вот это знак как называется( трамвайная остановка) А чем отличается трамвай о автобуса (ответы детей

«Ребята, мне пришла посылка и видеописьмо от снеговика, где он просит нашей помощи. Давайте посмотрим, и вы сами все поймёте. Ну, что, смотрим?» Воспитатель включает видеописьмо от снеговика. «Жалко снеговика. Ребятки поможем снеговику?»

«Давайте посмотрим, что снеговик нам прислал. Воспитатель по очереди достает макеты светофоров, знаков, пешеходного перехода. (выполненные частично) Показывая каждый макет, спрашивает, на что это похоже и что это может быть». И все же если мы не отправим снеговика домой, то он заблудится и не увидит Деда Мороза. А Снеговику надо только найти трамвайную остановку с этим знаком, но не может найти. Ребята как мы можем помочь снеговику? (ответы детей). Правильно давайте ему сделаем знак дорожный с обозначающим троллейбус, и тогда снеговик увидит остановку и уедет домой. 2.Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) Сегодня мы будем учиться работать коллективно, давайте вспомним правила, как коллективно надо работать (ответы детей) Нам с вами ножницы не понадобятся, понадобится наши умелые ручки, салфетки, и клей. Перед вами стоят баночки, где лежат маленькие полоски из салфеток разного цвета. Мы будем брать эти полоски, и катать маленькие «шарики» своими пальчиками, вот так (показывает движение пальцами). А можно и ладонями, так же, как вы катаете пластилин. Получаются маленькие горошки, которые будем наклеивать, вплотную друг к другу. на шаблон. «Ребята, обратите внимание, что все предметы сделаны с помощью аппликации из салфеток, и нам надо их доделать. Работа у нас коллективная, по этому давайте помогать друг- другу».(Предлагает выбрать детям, кто и что будет делать)  «Ребятки, перед тем, как мы начнем работу, давайте немного разомнемся. Выходите ко мне сюда. Я буду говорить и показывать движения, а вы повторяйте за мной».

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: «Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!» (Грозит пальцем) Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

«Молодцы! Все старались! А теперь давайте выручать снеговика садитесь на свои места, будем изготавливать наши детали». Воспитатель еще раз показывает, как катать комочки и приклеивать их в плотную друг к другу. Предлагает воспользоваться  картой-подсказкой для изготовления знаков.

 

3.Рефлексивный этап - Заключительная часть (рефлексия)

Поведение итогов. Анализ детских работ.

  • Чем мы сегодня занимались?
  • С какой техникой познакомились?
  • Дети, вам понравилось сегодня работать на занятии? Какая аппликация вам понравилась больше всего?
  • Кому мы сегодня помогали?
  • Какой дорожный знак обозначает, который я сейчас вам показываю?
  • Из каких материалов выполнен ваш трамвайный знак?
  • Что вам больше всего запомнилось на занятии?
  • Посмотрите на работы друг друга и оцените их
  • Воспитатель: Спасибо за занятие. Вы молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_salfetok_tramvay.docx45.85 КБ

Предварительный просмотр:

https://pandia.ru/text/85/397/images/img3_34.png

Непрерывная образовательная деятельность

По художественному эстетическому развитию (аппликация)

Тема: «из салфеток трамвайный знак остановки»

Для детей средней группы

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: Средняя 

Непрерывная образовательная деятельность

Цель: Развивать творческие способности и познавательную активность детей с использованием аппликации из салфеток. Формировать представление о правилах дорожного движения.

Задачи:

Продолжать знакомить техникой скатывания салфеток; формировать у детей знания и умения, позволяющие приобрести практические навыки;

Формировать умение работать коллективно и доводить начатое дело до конца;

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Обогащать знания детей об окружающем мире;

Развивать наблюдательность, зрительную память;

Материал: Посылка, видеописьмо от снеговика, карта со знаками, салфетки разных цветов, баночки для салфеток, клей, макеты светофоров, пешеходного перехода, знаков.

Ход Непрерывной образовательной деятельности

1.Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей)

Ребята давайте вспомним, какие вы знаете дорожные знаки (игра с мячом назови дорожный знак). Правильно молодцы знаете дорожные знаки. А вот это знак как называется( трамвайная остановка) А чем отличается трамвай о автобуса (ответы детей

«Ребята, мне пришла посылка и видеописьмо от снеговика, где он просит нашей помощи. Давайте посмотрим, и вы сами все поймёте. Ну, что, смотрим?» Воспитатель включает видеописьмо от снеговика. «Жалко снеговика. Ребятки поможем снеговику?»

«Давайте посмотрим, что снеговик нам прислал. Воспитатель по очереди достает макеты светофоров, знаков, пешеходного перехода. (выполненные частично) Показывая каждый макет, спрашивает, на что это похоже и что это может быть». И все же если мы не отправим снеговика домой, то он заблудится и не увидит Деда Мороза. А Снеговику надо только найти трамвайную остановку с этим знаком, но не может найти. Ребята как мы можем помочь снеговику? (ответы детей). Правильно давайте ему сделаем знак дорожный с обозначающим троллейбус, и тогда снеговик увидит остановку и уедет домой. 2.Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) Сегодня мы будем учиться работать коллективно, давайте вспомним правила, как коллективно надо работать (ответы детей) Нам с вами ножницы не понадобятся, понадобится наши умелые ручки, салфетки, и клей. Перед вами стоят баночки, где лежат маленькие полоски из салфеток разного цвета. Мы будем брать эти полоски, и катать маленькие «шарики» своими пальчиками, вот так (показывает движение пальцами). А можно и ладонями, так же, как вы катаете пластилин. Получаются маленькие горошки, которые будем наклеивать, вплотную друг к другу. на шаблон. «Ребята, обратите внимание, что все предметы сделаны с помощью аппликации из салфеток, и нам надо их доделать. Работа у нас коллективная, по этому давайте помогать друг- другу».(Предлагает выбрать детям, кто и что будет делать)  «Ребятки, перед тем, как мы начнем работу, давайте немного разомнемся. Выходите ко мне сюда. Я буду говорить и показывать движения, а вы повторяйте за мной».

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: «Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!» (Грозит пальцем) Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

«Молодцы! Все старались! А теперь давайте выручать снеговика садитесь на свои места, будем изготавливать наши детали». Воспитатель еще раз показывает, как катать комочки и приклеивать их в плотную друг к другу. Предлагает воспользоваться  картой-подсказкой для изготовления знаков.

3.Рефлексивный этап - Заключительная часть (рефлексия)

Поведение итогов. Анализ детских работ.

  • Чем мы сегодня занимались?
  • С какой техникой познакомились? 
  • Дети, вам понравилось сегодня работать на занятии? Какая аппликация вам понравилась больше всего?
  • Кому мы сегодня помогали?
  • Какой дорожный знак обозначает, который я сейчас вам показываю?
  • Из каких материалов выполнен ваш трамвайный знак?
  • Что вам больше всего запомнилось на занятии?
  • Посмотрите на работы друг друга и оцените их
  • Воспитатель: Спасибо за занятие. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Задачи: - Закрепить знания детей о помидоре, огурце.- Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Сказочная птица»

Задачи:- Закреплять умение  вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.- Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.- Закрепля...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Красивые рыбки в аквариуме»

Задачи:- Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета.- Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.- Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Цыплята на полянке"

Конспект НОД "Цыплята на полянке"Цель: Создать условия для составления и воплощения апплекативного образа цыпленка....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация.  Тема: " Нарядные матрешки"...

Технологическая карта № ООД в средней группе. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Зоопарк»

Цель: Упражнять детей создавать образ диких животных способом обрывной аппликации.Задачи:Образовательные: формировать умения передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной апп...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» аппликация с элементами рисования «Объёмная новогодняя открытка» для детей подготовительной группы

Цель: формирование представления детей в украшении елки. сделать подарок своими руками, закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.Задачи:Расширить представлени...