Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема:"Красивые шарики для Мишки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Технологическая карта мероприятия непостредственно-образовательной деятельности с детьми младше группы "Б" Тема:"Красивые шарики для Мишки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shary.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Красивые шарики для Мишки»
Автор:Гюлвердиева Э.Х.
Надым,2022
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 2 младшая группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | « Красивые шарики для Мишки» | |||||
Цель: | Формирование навыка работы рисования гуашью , через игровую деятельность. | |||||
Задачи: | Образовательные: Продолжать учить детей рисовать круг- замыкая линию в круг, закрашивать круг не выходя за контур. Рисовать шарик и прямую линию верёвочку. Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы и цвета. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.. | |||||
Материал | Раздаточный материал: - альбомный лист; - гуашь; - салфетки; -кисточки; - клеёнка; -непроливайка; - игрушка медведя ; -мольберт; - сюжетные картины воздушными шарами. | |||||
Предполагаемый результат | Дети умеют рисовать воздушные шары. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает около себя детей, где лежит мягкая игрушка медвежонок. - Ребята! Почему медведь лежит на полу? Давайте его спросим. Он говорит, что хотел полететь на воздушном шарике, а ниточка развязалась и он упал. И теперь не знает, где его шарик. | Беседа. Диалог | Ответы детей | Целеполагание Планирование | Ответы детей | |
Этапные задачи Актуализировать знания детей о воздушно шаре | ||||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, хотите помочь Мишке. Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей). - Да, ребята, можно наклеить, слепить. - Можно и нарисовать. - Мишка , не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе нарисуем воздушные шарики На доске появляется картинки с изображениями воздушных шариков - Посмотрите, какой формы шары? ( Круглые) - На что они похожи? (Руль, колесо) | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Выполнение действии | Ответы детей | |
Этапные задачи Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь медведю. Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | ||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат листочек, гуашь кисточки. Воспитатель говорит детям: - Вы сразу сможете нарисовать красивые воздушные шары? - Как вы будете рисовать шарики? - Что нам нужно сделать, чтобы шарики получились круглыми, красивым? (Незнаем) - Хотите узнать? (Да) - Где нам можно узнать? (Спросить у взрослого) | Выполнение пробного действия. | Самоконтроль | Высказывание ответов | ||
Этапные задачи | Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. | |||||
IVОткрытие нового знания | -А теперь садитесь за стол, и поможем Мишке, нарисовать много красивых шариков. Воспитатель стоит возле мольберта и показывает. - Посмотрите, как я буду рисовать шар. Я беру кисточку тремя пальцами выше железного кончика .Обмакиваю кисточку сначала в воду, затем в краску. Потом ставлю кисточку на середину листочка и рисую круг, соединяя концы. -Что у меня получилось? ( круг) - А теперь закрашиваю легкими движениями круг, не выходя за круг. - Что ещё не хватает нашему шарику? ( ответы детей) - Правильно, чтобы наш шар не улетел нужно нарисовать верёвочку. - А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете рисовать шарик. - А чтобы у вас получились красивые шарики разомнем пальчики. Пальчиковая игра: Быстро шарик надуваем Он становится большой. Вдруг шар лопнул, Воздух вышел, Стал он тонкий и худой. | Объяснение и показ воспитателя. Пальчиковая гимнастика. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют задание воспитателя | Выполнение действии | Осознание способа действии | |
Этапные задачи | Развивать внимание, речь. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Вот теперь наши пальчики дружные, и получатся красивые шарики. - Возьмите кисточку и попробуйте нарисовать разноцветные шарики. а Мишка будет смотреть, как вы рисуете. | Показ, беседа | Работают красками, кисточкой | Выполнение действия по алгоритму Самоконтроль Корректировки | Верное выполнение действии | |
Этапные задачи | Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||
VI Осмысление (итог) | Дети подходят к столу и раскладывают свои рисунки. - Ребята ,что мы сейчас нарисовали? - Вам понравилось рисовать шарики? (Да) - Какие шарики у вас получились? (Круглые, красивые) - Молодцы, хорошо вы постарались. - Ребята, вам Мишка говорит большое спасибо. Вы очень постарались. - А теперь давайте попрощаемся с Мишкой. | Диалог. | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей | |
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)
Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое раз...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Антошкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – воде....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем ежику»Цель- закрепить понятие «фру...