Тема: «В гостях у Белочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у белочки»
Тема занятия: «В гостях у белочки»
Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные за истекший период.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг).
-Закреплять знание основных цветов.
-Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», «больше», «меньше».
-Упражнять в сравнении предметов высоте и обозначать словами: «высокий- низкий».
- Закреплять умение различать и называть пространственное расположение предметов.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать речь (говорить простыми предложениями).
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
- Воспитывать доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений),
- Художественно-эстетическое развитие (аппликация),
- Речевое развитие (развитие произносительной стороны речи, способствовать формированию предпосылок связной речи).
- Социально-коммуникативное (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми).
- Физическое развитие (физминутка).
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации;
Словесные:
- беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные:
- Наглядные пособия, игры.
Практические:
- действия с дидактическим и раздаточным материалом.
Игровые:
- Физминутка, проведение игр.
Форма организации детей: подгрупповая.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 5 человек.
Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей к речевой деятельности; продолжать закреплять с Каримом знание геометрической фигуры (круг); продолжать учить различать и называть пространственное расположение предметов с Женей, Савелием, Денисом.
Предварительная работа:
- Закрепление полученных знаний в играх и упражнениях.
Наглядный материал: игрушка белочка, картина с изображением «поляны» с цветами и бабочкой, две елочки (высокая и низкая), шишки большие и маленькие.
Раздаточный материал: разноцветные воздушные шары (из картона) на каждого ребенка, «заплатки» - геометрическая фигура - круг (на каждого ребенка), кисточки для клея, салфетки, клеенки,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_belke.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление дошкольного образования"
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей
с нарушениями зрения № 70"
Конспект итогового интегрированного занятия
познавательное развитие и аппликация
во второй младшей группе
Тема: «В гостях у Белочки»
Подготовила: Сарбаева Л.И.
воспитатель высшей категории
Нижнекамск
2019 год
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у белочки»
Тема занятия: «В гостях у белочки»
Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные за истекший период.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг).
-Закреплять знание основных цветов.
-Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», «больше», «меньше».
-Упражнять в сравнении предметов высоте и обозначать словами: «высокий- низкий».
- Закреплять умение различать и называть пространственное расположение предметов.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать речь (говорить простыми предложениями).
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
- Воспитывать доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений),
- Художественно-эстетическое развитие (аппликация),
- Речевое развитие (развитие произносительной стороны речи, способствовать формированию предпосылок связной речи).
- Социально-коммуникативное (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми).
- Физическое развитие (физминутка).
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации;
Словесные:
- беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные:
- Наглядные пособия, игры.
Практические:
- действия с дидактическим и раздаточным материалом.
Игровые:
- Физминутка, проведение игр.
Форма организации детей: подгрупповая.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 5 человек.
Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей к речевой деятельности; продолжать закреплять с Каримом знание геометрической фигуры (круг); продолжать учить различать и называть пространственное расположение предметов с Женей, Савелием, Денисом.
Предварительная работа:
- Закрепление полученных знаний в играх и упражнениях.
Наглядный материал: игрушка белочка, картина с изображением «поляны» с цветами и бабочкой, две елочки (высокая и низкая), шишки большие и маленькие.
Раздаточный материал: разноцветные воздушные шары (из картона) на каждого ребенка, «заплатки» - геометрическая фигура - круг (на каждого ребенка), кисточки для клея, салфетки, клеенки.
Ход занятия.
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики. Ой! Кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.
-Ребята, к нам пришла еще одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
орешки я грызу.
- Правильно, это - белочка!
-Здравствуйте, ребятки! (говорит белочка)
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель: -Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее, наверное, что- то случилось, я спрошу у нее. (Белочка говорит на ушко воспитателю)
-Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесной детский сад» для зверят, где они занимаются. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. Давайте, поможем зверятам.
Воспитатель:
-Вот, первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много)
-Вот прилетела бабочка, и села на цветок. Сколько бабочек прилетело? (одна)
-А чего больше: бабочек или цветочков (цветочков)
-Правильно, молодцы, справились с заданием.
Воспитатель:
-Вот следующее задание. Посмотрите ребята, на краю поляны стоят две елочки. Ребята, а они одинаковые? (нет, одна высокая, другая-низкая). А ещё на с этих елочек упали шишки. Возьмите каждый по одной шишки. Что можно сказать про шишки? (большие и маленькие). Женя, у тебя какая шишка? А у тебя Карим? А у Аделя какая шишка, большая или маленькая? (ответы детей). Молодцы! Посмотрите, ребята, возле большой елки стоит большая корзинка, а возле маленькой елочки – маленькая корзинка. Сейчас те ребятки, у которых большие шишки – положите их в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.
Физминутка
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Воспитатель:
Белочка пришла к нам в гости с воздушными шариками. Но, пока она прыгала по деревьям, задела за веточку и шарики лопнули (показывает воздушные шарики из картона)
Воспитатель: - Не волнуйся, белочка, дети у нас большие и все умеют делать. Ребята, давайте подберем заплатки и заклеим дырки на шариках.
- На что похожи дырки на воздушных шарах (на круг). Правильно, молодцы!
(Воспитатель кладет воздушные шары на столы, на которых заранее разложены заплатки, баночки с клеем, кисточки, клеенки, салфетки).
- Намажьте клеем заплатку, положив ее на клеенку, затем приложите к шарику, и приклейте ее. Не забудьте салфетку и промокните картинку, убрав лишний клей.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он положил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились!
Воспитатель:
- Белочка говорит, что устала она сидеть и хочет попрыгать.
- Ребята, вы должны отгадать, куда белочка прыгнула.
-Белочка прыгнула на стул,
-Белочка сидит под стулом,
-Белочка сидит за стулом,
-Белочка сидит перед стулом.
-Молодцы, ребята!
Белочка говорит вам спасибо! Она говорит, что вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка приготовила вам подарки – красивые шишки.
-Спасибо, белочка!
-До свидания, белочка!
- Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы делали? Как помогли?
На этом наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме "В гости к белочке"
Цель: развитие речи младших дошкольников....
План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».
План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «В гостях у Белочки».
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Проводиться в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «В гости к белочке»
Представлен конспект по ознакомлению с окружающим миром, тема "В гости к белочке"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме "В гости к белочке"
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме...
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке"
младшая группа...
Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":
Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...