Художественно-эстетическое развитие :"Дерево добра"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Ворошилова Анна Геннадьевна

Продуктивная деятельность,средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_dobra.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ: «Дерево Добра»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Старшая группа

ФИО и ДОЛЖНОСТЬ АВТОРА/АВТОРОВ: Ворошилова Анна Геннадьевна, воспитатель

ТЕРРИТОРИЯ: Алтайский район, с. Подсинее

МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ Подсинский детский сад «Радуга»

Тема: «Дерево Добра»

Цель: создание социальной ситуации для развития творческих способностей в процессе изготовления «Дерева Добра».

Задачи:

  1. создать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе изготовления «Дерева Добра» (художественно-эстетическое развитие);
  2. способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук в процессе изготовления шариков из сизаля (познавательное развитие);
  3. способствовать формированию духовно-нравственных качеств у детей в ходе беседы о добре (социально-коммуникативное развитие);
  4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  5. содействовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым (социально-коммуникативное развитие);
  6. поддерживать детскую инициативу и самостоятельность (социально-коммуникативное развитие);
  7. обеспечить условия для двигательной активности детей (физическое развитие).

Виды детской деятельности:

  1. продуктивная деятельность;
  2. познавательная деятельность;
  3. коммуникативная деятельность;
  4. двигательная деятельность.

Материал: улыбки – отрывок из мультфильма «Просто так»; смайлы; картинки сказочных героев (слайды в презентации); ветка дерева в горшочке,  пенопластовый шар,  волокно сизаля разного цвета, искусственные маленькие розочки, искусственные божьи коровки (для детей), горячий клей – пистолет (для воспитателя).

Этапы образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические

условия/задачи

1. Вводная часть

(организационно- мотивационный момент)

Включается мультфильм «Просто так». Просмотр мультфильма.

- Как вы поняли, о чем этот мультфильм? Ответы детей

- Какой поступок совершает мальчик? Ответы детей

- А вы просто так что-то подобное совершали? Ответы детей

- Ребята, как вы думаете у мальчика «доброе сердце»? Рассуждения детей

- Вы мне сможете объяснить, что такое «добро», «доброта»? Рассуждения детей.

- Как вы думаете, что значит творить добро? Ответы детей.

- Мы с вами выяснили, что такое добро. В мультфильме все герои дарили друг другу букет цветов. Этот букет являлся символом их добра, счастья, радости, хорошего настроения. Скажите, а мы с вами можем сделать для нашей группы какой-нибудь символ добра, чтобы этот символ напоминал нам о добре и добрых делах? Ответы детей.

- Что можно сделать? Ответы детей.

- Ребята, я вот тоже думала, и хочу вам предложить сделать дерево добра. Вы когда-нибудь слышали о таком? Ответы детей.

- Хотите сделать такое дерево? Ответы детей.

- Как вы думаете, из каких материалов его можно сделать? Ответы детей.

- Ребята посмотрите, какой материал у меня есть. Этот материал называется сизаль, он изготавливается из сухих листьев деревьев, которые растут в жарких странах. Из сизаля изготавливают канаты, мочалки, щётки и т. п. 

- Мы с вами сделаем «Дерево Добра», которое будет стоять в нашей группе, и будет нашим символом добра.

Дети обращают внимание на мультфильм «Просто так» и смотрят его.

Дети ведут беседу с воспитателем.

Дети осознают проблемную ситуацию (нужен символ «Добра»),  с помощью педагога намечают путь решения (изготовить «Дерево Добра»).

Дети видят ветку дерева в горшочке,  пенопластовый шар, волокно сизаля разного цвета (незнакомого им материала) рассматривают их.

Принятие предстоящей деятельности.

Создание ситуации общения детей со взрослым.

Создание проблемной ситуации.

Условия для развития способности формулировать детьми свои мысли.

Условия для развития коммуникативных способностей.

2. Основная часть

1. Подвижная игра «Сказочные герои».

- Ребята вы любите играть? Ответы детей.

- Перед такой трудоемкой работой, мы сейчас с вами немного поиграем. На слайде будут показываться картинки сказочных героев под музыку, если этот сказочный герой совершал только добрые поступки, то вы хлопаете; если этот герой совершал только плохие поступки, то вы топаете ногами. Во время игры будет играть веселая музыка, ваша задача внимательно смотреть на картинку и ничего не перепутать.

- Ребята, так как вы ни разу не ошиблись, я вам хочу дать вот такие улыбки-смайлики, чтобы  ваше настроение было хорошим во время изготовления «Дерева Добра». Выбирайте, какой нравится  (смайлики разных цветов).

- Посмотрите, какого они цвета, как вы думаете зачем? Ответы детей.

- Пожалуйста, объединитесь в пары по цветам смайлов, и найдите свое рабочее место.

Выполнение движений подвижной игры.

Дети берут каждый по одной улыбке–смайлику.

Дети разбиваются на пары, ищут на столе смайлик такой же по цвету как у них.

Смена видов деятельности.

Условия для развития двигательной активности.

Способ объединиться на пары и найти свое рабочее место.

2.  Изготовление «Дерева Добра».

Приступим к изготовлению «Дерева Добра». У детей на столе лежит волокно сизаля разного цвета (незнакомый детям материал), маленькие искусственные розы, искусственные божьи коровки; у воспитателя на столе стоит ветка дерева в горшочке, сизаль, горячий клей-пистолет.

- Ребята, скажите, вы когда-нибудь работали с таким материалом (сизалем)? Ответы детей.

- Может, встречали его где-нибудь? Ответы детей.

- Ребята, давайте я вам покажу, что можно сделать из сизаля. Объясняет и показывает детям технику «скатывания» сизаля в шарики и оказывает организующую, направляющую помощь в ходе продуктивной деятельности.

- Ребята давайте наделим свои шарики добрыми словами. И сложим наши шарики в горшочек к «корням Дерева Добра» это нужно для того чтобы от «Дерева» исходило добро, тепло и счастье, и каждый грустный человек, посмотрев на него, становился веселым и лучезарным человеком.

Приклеивает шарики к пенопластовому шару.

- Вот какое красивое «Дерево Добра» у нас с вами получилось. Теперь оно будет символом добра нашей группы.

Процесс изготовления символа:

- дети рассматривают материал;

- выбирают цвет, который им нравится;

- берут необходимое количество сизаля;

- катают 5-6 шариков из сизаля;

- относят воспитателю;

- берут прикрепляют розочки и божьи коровки к стволу дерева.

Каждый ребенок говорит доброе слово, держа шарики в руках, затем кладет их в горшочек к «корням дерева добра».

Содействовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.

Условия для развития у детей мелкой моторики пальцев рук.

Поддерживать детскую инициативу, активность и самостоятельность.

Создавать условия для развития творческого воображения, мышления.

3. Заключительная часть

Воспитатель благодарит детей за совместную работу.

Проводит рефлексию:

- Что мы с вами сегодня делали? Ответы детей.

- Зачем мы с вами делали «Дерево Добра»? Ответы детей.

- Что было самым трудным? Ответы детей.

- Что получалось легко? Ответы детей.

- Что понравилось больше всего? Ответы детей.

- Вот теперь у нас будет свой символ добра, который вы ребята сделали со всей душой и любовью.

- Ребята, напоследок, я хочу вам подарить эти улыбки-смайлики, чтобы вы, смотря на них, всегда улыбались и были добрыми.

Анализ и оценка детьми своей деятельности.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Художественное-эстетическая деятельность (рисование) «Дерево весной» точками ватными палочками. Нетрадиционное рисование

Художественное-эстетическая деятельность (рисование)«Дерево весной» точками ватными палочками. Нетрадиционное рисование...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...