Художественно-эстетическое развитие :"Дерево добра"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ: «Дерево Добра»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Старшая группа
ФИО и ДОЛЖНОСТЬ АВТОРА/АВТОРОВ: Ворошилова Анна Геннадьевна, воспитатель
ТЕРРИТОРИЯ: Алтайский район, с. Подсинее
МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ Подсинский детский сад «Радуга»
Тема: «Дерево Добра»
Цель: создание социальной ситуации для развития творческих способностей в процессе изготовления «Дерева Добра».
Задачи:
- создать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе изготовления «Дерева Добра» (художественно-эстетическое развитие);
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук в процессе изготовления шариков из сизаля (познавательное развитие);
- способствовать формированию духовно-нравственных качеств у детей в ходе беседы о добре (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- содействовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым (социально-коммуникативное развитие);
- поддерживать детскую инициативу и самостоятельность (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для двигательной активности детей (физическое развитие).
Виды детской деятельности:
- продуктивная деятельность;
- познавательная деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- двигательная деятельность.
Материал: улыбки – отрывок из мультфильма «Просто так»; смайлы; картинки сказочных героев (слайды в презентации); ветка дерева в горшочке, пенопластовый шар, волокно сизаля разного цвета, искусственные маленькие розочки, искусственные божьи коровки (для детей), горячий клей – пистолет (для воспитателя).
Этапы образовательной деятельности | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
1. Вводная часть (организационно- мотивационный момент) | Включается мультфильм «Просто так». Просмотр мультфильма. - Как вы поняли, о чем этот мультфильм? Ответы детей - Какой поступок совершает мальчик? Ответы детей - А вы просто так что-то подобное совершали? Ответы детей - Ребята, как вы думаете у мальчика «доброе сердце»? Рассуждения детей - Вы мне сможете объяснить, что такое «добро», «доброта»? Рассуждения детей. - Как вы думаете, что значит творить добро? Ответы детей. - Мы с вами выяснили, что такое добро. В мультфильме все герои дарили друг другу букет цветов. Этот букет являлся символом их добра, счастья, радости, хорошего настроения. Скажите, а мы с вами можем сделать для нашей группы какой-нибудь символ добра, чтобы этот символ напоминал нам о добре и добрых делах? Ответы детей. - Что можно сделать? Ответы детей. - Ребята, я вот тоже думала, и хочу вам предложить сделать дерево добра. Вы когда-нибудь слышали о таком? Ответы детей. - Хотите сделать такое дерево? Ответы детей. - Как вы думаете, из каких материалов его можно сделать? Ответы детей. - Ребята посмотрите, какой материал у меня есть. Этот материал называется сизаль, он изготавливается из сухих листьев деревьев, которые растут в жарких странах. Из сизаля изготавливают канаты, мочалки, щётки и т. п. - Мы с вами сделаем «Дерево Добра», которое будет стоять в нашей группе, и будет нашим символом добра. | Дети обращают внимание на мультфильм «Просто так» и смотрят его. Дети ведут беседу с воспитателем. Дети осознают проблемную ситуацию (нужен символ «Добра»), с помощью педагога намечают путь решения (изготовить «Дерево Добра»). Дети видят ветку дерева в горшочке, пенопластовый шар, волокно сизаля разного цвета (незнакомого им материала) рассматривают их. Принятие предстоящей деятельности. | Создание ситуации общения детей со взрослым. Создание проблемной ситуации. Условия для развития способности формулировать детьми свои мысли. Условия для развития коммуникативных способностей. |
2. Основная часть | 1. Подвижная игра «Сказочные герои». - Ребята вы любите играть? Ответы детей. - Перед такой трудоемкой работой, мы сейчас с вами немного поиграем. На слайде будут показываться картинки сказочных героев под музыку, если этот сказочный герой совершал только добрые поступки, то вы хлопаете; если этот герой совершал только плохие поступки, то вы топаете ногами. Во время игры будет играть веселая музыка, ваша задача внимательно смотреть на картинку и ничего не перепутать. - Ребята, так как вы ни разу не ошиблись, я вам хочу дать вот такие улыбки-смайлики, чтобы ваше настроение было хорошим во время изготовления «Дерева Добра». Выбирайте, какой нравится (смайлики разных цветов). - Посмотрите, какого они цвета, как вы думаете зачем? Ответы детей. - Пожалуйста, объединитесь в пары по цветам смайлов, и найдите свое рабочее место. | Выполнение движений подвижной игры. Дети берут каждый по одной улыбке–смайлику. Дети разбиваются на пары, ищут на столе смайлик такой же по цвету как у них. | Смена видов деятельности. Условия для развития двигательной активности. Способ объединиться на пары и найти свое рабочее место. |
2. Изготовление «Дерева Добра». Приступим к изготовлению «Дерева Добра». У детей на столе лежит волокно сизаля разного цвета (незнакомый детям материал), маленькие искусственные розы, искусственные божьи коровки; у воспитателя на столе стоит ветка дерева в горшочке, сизаль, горячий клей-пистолет. - Ребята, скажите, вы когда-нибудь работали с таким материалом (сизалем)? Ответы детей. - Может, встречали его где-нибудь? Ответы детей. - Ребята, давайте я вам покажу, что можно сделать из сизаля. Объясняет и показывает детям технику «скатывания» сизаля в шарики и оказывает организующую, направляющую помощь в ходе продуктивной деятельности. - Ребята давайте наделим свои шарики добрыми словами. И сложим наши шарики в горшочек к «корням Дерева Добра» это нужно для того чтобы от «Дерева» исходило добро, тепло и счастье, и каждый грустный человек, посмотрев на него, становился веселым и лучезарным человеком. Приклеивает шарики к пенопластовому шару. - Вот какое красивое «Дерево Добра» у нас с вами получилось. Теперь оно будет символом добра нашей группы. | Процесс изготовления символа: - дети рассматривают материал; - выбирают цвет, который им нравится; - берут необходимое количество сизаля; - катают 5-6 шариков из сизаля; - относят воспитателю; - берут прикрепляют розочки и божьи коровки к стволу дерева. Каждый ребенок говорит доброе слово, держа шарики в руках, затем кладет их в горшочек к «корням дерева добра». | Содействовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом. Условия для развития у детей мелкой моторики пальцев рук. Поддерживать детскую инициативу, активность и самостоятельность. Создавать условия для развития творческого воображения, мышления. | |
3. Заключительная часть | Воспитатель благодарит детей за совместную работу. Проводит рефлексию: - Что мы с вами сегодня делали? Ответы детей. - Зачем мы с вами делали «Дерево Добра»? Ответы детей. - Что было самым трудным? Ответы детей. - Что получалось легко? Ответы детей. - Что понравилось больше всего? Ответы детей. - Вот теперь у нас будет свой символ добра, который вы ребята сделали со всей душой и любовью. - Ребята, напоследок, я хочу вам подарить эти улыбки-смайлики, чтобы вы, смотря на них, всегда улыбались и были добрыми. | Анализ и оценка детьми своей деятельности. | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Художественное-эстетическая деятельность (рисование) «Дерево весной» точками ватными палочками. Нетрадиционное рисование
Художественное-эстетическая деятельность (рисование)«Дерево весной» точками ватными палочками. Нетрадиционное рисование...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...