Лепка в средней группе "Пчёлки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Верещагина Анастасия Николаевна

Лепка в детском саду представляет собой изобразительную деятельность, в процессе которого из пластических материалов создаются объемные или рельефные образы или композиции. В публикации представлен конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе, на тему "Пчёлки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_vereshchaginoy_a.n.docx97.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект

Проведения лепки

в средней группе «Колокольчик»

В МБ ДОУ «Детский «Светлячок»

                                                  Подготовила воспитатель:

Верещагина Анастасия Николаевна

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673529809_gas-kvas-com-p-pchelka-detskii-risunok-46.jpg

С.Мильково, 2023 год.

Тема: «Пчёлка».

Возраст: 4-5 лет.

Цель: формирование представлений детей о насекомых (пчелах).

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

Развивающие задачи:

-развивать активный словарь;

-развивать мелкую моторику рук, координировать движения рук;

-развивать творческое воображение детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей интерес к лепке;

-воспитывать усидчивость;

-воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материал и оборудование: 

Раздаточный материал: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки.

Демонстрационный материал: искусственный цветок с пчёлкой-образцом.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение картинок с изображением насекомых. Просмотр слайдов о насекомых. Наблюдение за ними на прогулке.

Ход занятия:

1.Организационный момент: 

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,
     Поздороваться нам нужно
     Говорю тебе «Привет!»
     Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, я сегодня прочитала интересную загадку, но не смогла найти ответ. Поможете мне её отгадать?

Дети: Да!

Воспитатель:

Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Дети: Пчела.

Воспитатель: Как вы догадались, что это пчела? А какие слова загадки помогли вам ее отгадать?

Дети: В загадке говорится о насекомом, потому что он летает над лугом. И мёд мы получаем с помощью пчёл (они его делают).

Воспитатель: Действительно, вы правы!

Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение:

На цветке сидит пчела

До чего она мала,

Наша пчёлка в хоботок

Набирает сладкий сок,

А цветок качается,

Это ей не нравиться!

Воспитатель: Что пчёлка собирает в хоботок?

Дети: Сладкий сок.

Воспитатель: Сладкий сок - это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток. Давайте рассмотрим пчёлку.

Какая головка у пчелы?

Дети: Круглая, с глазками и хоботком.

Воспитатель: Какое брюшко?

Дети: Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками.

Воспитатель: Что больше по размеру, а что меньше?

Дети: Головка меньше, брюшко больше.

Воспитатель: Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке друзей, чтобы ей было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке.

Но сначала пчёлка хочет с вами поиграть! Давайте представим, что мы с вами пчёлки.

Физкультурная минутка «Пчёлка - пчела».

Пчёлка-пчела, (Машем руками как крыльями)

Маленькая голова (Руки положить на голову)

На цветке сидела (Не убирая рук с головы, покрутить ею)

Головой вертела, (из стороны в сторону)

В траву свалилась, (Уронить руки на колени)

В яму провалилась. (Убрать руки с колен и уронить их в «яму») .

(Садятся на места)

Воспитатель: Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок.

3. Практическая деятельность детей.

1) Скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски.

2) Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части).

3) Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета.

4) Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара.

5) Собрать тело, чередуя лепёшечки.

6) Оставшиеся два жёлтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их.

7) Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики) .

8) Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого.

9) Оформить мордочку хоботком и глазками.

10) Пчёлки готовы.

(Самостоятельная деятельность детей)

4. Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, сколько пчёлок получилось! И все разные!

Дети рассматривают каждую пчёлку и отмечают её особенности.

-Дима, чья пчела тебе нравится больше всего? Почему?

-Даша, что тебе было труднее всего сделать?

- Расскажите, куда собираются ваши пчёлки? Что будут собирать? Для кого?

Воспитатель: Наша гостья прощается с вами и благодарит вас за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке для средней группы детского сада "МЫШКА" (Из творческой рабочей программы воспитателя по лепке)

Всем педагогам хорошо известно, что ребёнок должен развивать свои руки, т.к. от этого в будущем во многом зависит физическое и психическое здоровье взрослого человека. Все также знают, что без физичес...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...

НОД по развитию речи, формировании целостной картины мира, лепке в средней группе: « Описание мебели, оборудование комнаты, лепка мебели.

Цели:Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.Оборудовать кукле комнату....

Конспект НОД по ХЭР лепка в средней группе Лепка Тема: «Космос»

Цели: закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...