Занятие по лепке для средней группы детского сада "МЫШКА" (Из творческой рабочей программы воспитателя по лепке)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Всем педагогам хорошо известно, что ребёнок должен развивать свои руки, т.к. от этого в будущем во многом зависит физическое и психическое здоровье взрослого человека. Все также знают, что без физического здоровья и уравновешенной психики очень трудно достичь каких-либо успехов в жизни и творчестве.
Поэтому, в каждодневной работе я стремлюсь помочь детям развить двигательную активность рук. Для этого есть самое простое и доступное средство - лепка. Педагог может успешно учить малышей создавать простые, формы, с которыми после занятий можно с увлечением поиграть. Давно уже замечено, что дети очень любят играть с продуктами своей деятельности.
Предлагаю, коллегам воспользоваться моим многолетним опытом по обучению малышей лепке. Представляю образцовый конспект кружковой деятельности по лепке - "Мышка". Особенность этого занятия в том, что в моей практике ещё не было ребёнка, который бы не освоим простых форм этого животного. У всех детей средней группы детского сада мышка получается вполне узнаваемой и даже часто обладает "характером" своего маленького создателя. Ребята потом с большим удовольствием играют в своих замечательных мышек.
Уважаемые коллеги! Желаю успехов Вам и вашим воспитанникам в этом виде деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamyshina_l.m._-_leplyandiya_-_zanyatie_-_myshka.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида «Детский сад № 1 «СВЕТЛЯЧОК»
городской округ Балашиха Московской области
______________________________________________________
Развитие художественно-творческих способностей для детей
дошкольного возраста в процессе обучения лепке
УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ № 1 «Светлячок» _____________ Орёл О.В. «_____» ____________ 2013 г. |
КРУЖОК «Лепляндия»
средняя возрастная группа
Тема: «МЫШКА»
Разработала и провела: Воспитатель средней группы № 6 Камышина Людмила Михайловна |
2013 год
Цель: развитие мелкой моторики рук при помощи пластичного материала.
Задачи:
*продолжать развивать интерес к лепке;
*совершенствовать умение лепить из пластилина;
*закреплять навык лепки круговыми и параллельными движениями рук;
Материал для занятия: пластилин, доски для лепки, влажные тряпочки, стеки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая мышка к нам прибежала! А мышки не живут по одной. Они живут большими семьями. Давайте слепим ей много подружек, сестёр и братьев.
Воспитатель предлагает рассмотреть образец…
Воспитатель: Дети, сначала давайте посмотрим, на что похоже туловище мышки… Правильно, на морковку.
Дети, а сколько у мышки лапок? Правильно – четыре.
Что есть на мордочки мышки? Два ушка, глазки, носик и ротик.
Воспитатель выслушивает ответы детей…
Воспитатель: А что сзади у мышки?...
Дети: Длинный хвостик!
Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите, как я слеплю туловище мышки…
Воспитатель показывает процесс, сопровождая его комментариями.
Воспитатель: Посмотрите, сначала я отщипну немного пластилина для лапок, ушек и хвостика. А из остального, параллельными движениями рук, слеплю морковку. Чтобы получилась «морковка», я буду рёбрами ладоней нажимать сильнее, пластилин будет сплющиваться и вытягиваться больше. Затем, отщипну четыре кусочка пластилина и круговыми движениями скатаю четыре кружочка. Эти кружочки я прикреплю снизу к «морковке». Затем, отщипну ещё два кусочка и скатаю два одинаковых шарика для ушек. Чтобы получились ушки, я сплющу эти шарики двумя пальчиками большим и указательным. Теперь я прикреплю эти ушки к узкой части «морковки». Теперь я возьму немного чёрного пластилина и сделаю три шарика. Два шарика - будут глазками. Мы прикрепим их ниже ушек. (Посмотрите, вот сюда.) А третий шарик – вот сюда, на кончик морковки. Это – носик.
Дети, сейчас мы возьмём последний кусочек и сделаем параллельными движениями ладошек длинную тоненькую «колбаску». Как вы думаете, что это у нас будет?... Правильно, хвостик! Теперь прикрепим его к толстой части «морковки».
Дети, теперь возьмём стеку и в нижней части мордочки мышки сделаем разрез для ротика. Вот наша мышка готова!
Воспитатель показывает готовый образец и повторяет с детьми порядок работы.
Воспитатель: Дети с чего мы начнём работу? (Ответы детей) Верно, отделяем кусочек для лапок, ушек и хвостика мышки. Лепим самую большую часть мышки – «морковку», туловище. Затем – четыре шарика, лапки. Затем – два шарика, ушки; и три чёрных шарика – глазки и носик. И последним лепим длинную «колбаску» - хвостик.
Итак, приступили к работе.
Воспитатель стимулирует детей, помогает советами и показом отдельным детям приёмов лепки.
Воспитатель: Ну, вот, дети, мы все вместе слепили большую мышиную семью. Давайте поставим их на эту подставку и полюбуемся на эту большую мышиную семью… Молодцы! Вы очень хорошо постарались.
Конец занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по математике в средней группе детского сада по программе Радуга
Дается ход мероприятия., описание, цели и задачи.К занятию прилагается презентация, которая использовалась во время занятия....
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»
Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада, Тема: «Овощная ярмарка»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: «Ярмарка овощей»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»
Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»
Цели: - Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнеговида.- формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных наудовлетворение по...