Конспект занятия по лепке в средней группе «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
В природе божьи коровки встречаются разнообразной окраски: красные, оранжевые, желтые, розовые и т. д. Рождается божья коровка без пятен на спинке, они появляются со временем, после превращения из куколки в жука. Чем старше божья коровка, тем меньше пятнышек на ее спинке. Это насекомое умеет притворяться мертвым, таким образом обманывая хищников. Божья коровка выделяет молочко - ядовитую жидкость с резким запахом, предупреждая птиц и хищников о том, что она ядовитое насекомое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Божья коровка»
Цель: создание картины «Божья коровка», с помощью пластилина. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, раскатывать пластилин не выходя за контур рисунка, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе. Развивать мелкую моторику, умение различать и называть цвета (красный, черный). Воспитывать эстетический вкус, чувство цвета, аккуратность в работе.
Материал: макет божьей коровки, картинки с образцом божьей коровки на каждого ребенка, пластилин красного и черного цвета на каждого ребенка.
Ход занятия
Организационный этап.
- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела вот такая божья коровка и она передает вам привет. Давайте поздороваемся с ней. (Здороваются с божьей коровкой)
- Но прилетела она к нам не просто так. У неё нет друзей, и она попросила нас слепить ей друзей, божьих коровок. Ребята, поможем ей? (Да)
Основной этап.
- Посмотрите на свои столы и скажите, что на них находится. ( Пластилин красного и черного цвета, салфетка, доски для работы с пластилином, лист бумаги.)
- Сегодня мы будем лепить из пластилина божьих коровок, друзей для нашей новой подружки.
- Давайте посмотрим на неё.
- Скажите мне, пожалуйста, какого цвета спинка у божьей коровки? Верно, молодцы. А что еще есть у божьей коровки? А они, какого цвета? Правильно, молодцы! Давайте перевернем с вами листы белой бумаги. Что там нарисовано? Вот из этих божьих коровок у нас и получатся друзья для нашей новой знакомой. Но перед тем как мы начнем, давайте разомнем наши пальчики.
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)
На ней красная рубашка.
(Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
- Давайте начнем. Сначала мы будем лепить спинку, для этого мы возьмем красный пластилин, возьмите его в руки, и начните разминать его. Посмотрите, как буду делать я.
- Я прикладываю пластилин к спинке божьей коровки и прижимаю его указательным пальцем. И начинаю размазывать пластилин по всей спине божьей коровки, не выходя за линию.
(воспитатель смотрит, как делают дети).
- У всех получилось? (Да).
- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок. Встаем со стульчиков.
ФИЗМИНУТКА
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. (кружатся)
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики, (качают головой, показывают носы и ротики)
Ручки-крылышки, ножки, животики (показывают названные части тела).
- Садитесь на стульчики.
- Как вы думаете, что мы будем делать теперь? (-Мы будем лепить головку и пятнышки). (Катают шар из черного пластилина).
- Правильно. Давайте возьмем черный пластилин и оторвем от него небольшой кусочек (если ребенок оторвал очень мало, нужно сказать чтобы оторвал больше пластилина) и скатаем вот такую колбаску.
- Я прикладываю её к голове, прижимаю и начинаю размазывать пластилин, не выходя за контур.
- Ребята, посмотрите на меня. Я беру черный пластилин и отрываю от него небольшой кусочек. Из этого кусочка я скатываю шарик. И этот шарик я прикладываю на спинку божьей коровки и надавливаю указательным пальцем, чтобы получилось вот такое пятнышко. Вы делаете столько пятнышек, сколько вам лет.
- Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!
Заключительный этап.
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
- Из чего мы лепили божьих коровок? Какого цвета мы использовали пластилин? Красным цветом, что мы лепили? А черным?
Вам понравились ваши божьи коровки? И нашей знакомой божьей коровке тоже понравились её новые друзья. Она говорит вам спасибо и прощается с вами. Давайте и мы попрощаемся с ней. А теперь покажем друг другу, какие мы молодцы. На этом занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по лепки в младшей группе "Божья коровка"
конспект занятия по лепке для младшей группы...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Божья коровка»
Техника "оригами"...
НОД по художественно-эстетическому развитию лепка в средней группе "Божья коровка"
Цель: Учить детей лепить насекомое с помощью природного материала....
Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»
Учить детей лепить Божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения. Воспитывать у детей любовь к природе, к ...
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе "Божья коровка"
итоговое занятие по лексической теме "Насекомые" (лепка в средней группе)...
Конспект по лепке для средней группы "Божья коровка"
Конспект по лепке с элементами рисования и применением нетрадиционных материалов "Божья коровка" для средней группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25728555","attributes":...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Божья коровка»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, ф...