НОД по художественно-эстетическому развитию лепка в средней группе "Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: Учить  детей лепить насекомое с помощью природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №8«МАЛЫШ»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию лепка в средней группе

Тема: «Божья коровка»

                                                                                               

                                                 

                                                                                        Подготовила воспитатель

средней  группы: Назарова Е.В.

2019г

План НОД

Возрастная группа: средняя 4-5 лет

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Интеграция областей: познавательное,  художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема НОД «Божья коровка»

Цель: Учить  детей лепить насекомое с помощью природного материала.

Задачи:  

Образовательная: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки  с помощью картинок.  Познакомить с  природным материалом и продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путём прижимания, отщипывать маленькие кусочки от кустка пластилина, учить формировать шар круговыми движениями между ладонями  и сплющивать.

Развивающая: развивать общую и мелкую моторику рук, внимание, воображение, память, речь.                                                                     Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение  к природе (насекомые).

Предварительная работа: рассматривание картинок иллюстраций, беседа о насекомых, загадывание загадок, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов о насекомых, заучивание стихотворений.

Приемы: ощипывание, скатывание, сглаживание, надавливание.

Методы: словесный, игровой, практический.

Оборудование и материалы: пластилин черного, белого, красного цвета, скорлупа грецкого ореха, клеёнки, влажные губки для рук,  игрушка Божья коровка, картинки насекомых, музыка звуки природы (ИКТ). Атрибуты дидактической игры: «Собери цветок по цвету».

Словарная работа: Божья коровка, скорлупа грецкого ореха, посланником божьим.

Вид НОД:

-Занятие творческого применения знаний и умений;

-Интегрированные;

-Традиционные.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

                          Здравствуй, солнце золотое!

                          Здравствуй, небо  голубое!

                          Здравствуй вольный ветерок!

                          Здравствуй, маленький дубок!

                          Мы живём в одном краю!

                          Я всех вас приветствую!

2.Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в лес. Вы согласны?  

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, я предлагаю, отправимся в путешествие пешком.

Дружно за руки возьмитесь,

В месте по лесу идем.

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Перед нами и направо, и налево

Расстилается  ковер.

Вот мы к лесной полянке вышли,  

- Посмотрите, какая красивая поляна!

Когда в душистом  сквозняке,

Присядешь  весною на пенке.

Внимательно поглядишь  вокруг,

Ты многое заметишь вдруг.

Воспитатель:  Ребята что видите на полянке?  

Дети: Цветы, травки,  кустарники и т.д.

Воспитатель: Какого цвета на полянке цветы?

Дети: Красные, желтые, синие и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть на полянке в игру «Собери цветок по цвету». Хотите поиграть в игру?  (Ответы детей)

Воспитатель: На полянке выросли красивые цветочки. Но подул сильный ветер и лепесточки разлетелись. Вы мне помогите собрать цветочки по цвету. (Дети выкладывают на полу цветы под музыку).                                                

– Вот посмотрите,  какие  красивые цветочки мы собрали по цвету.                 –Арсений, скажи, пожалуйста,  какой  цветок по цвету, ты собрал? (Красного.)  (спросить 2-3 детей)                                                  

Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей)    

3.Основная часть:

Воспитатель: На  весенний полянке,  кого можно встретить?  (Ответы детей)

-Молодцы, Сейчас вам я загадаю  загадки,  и ответом на них будут те самые герои сегодняшнего нашего путешествие.

Загадки:

1.Кто жужжит и поёт, собирает сладкий мёд? (Пчела.)

2.С травинки на травинку, прыгает пружинкой? (Кузнечик.)

3.Над цветком порхает, пляшет. Веерком узорным машет? (Бабочка.)

4.Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по твоей ладошке? (Божья коровка.)

5.Хоть имеет много ножек, все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

6.Чёрные ручьи: дружно маленькие точки, 
Строят дом себе на кочке. (Муравей)

7. Самого чуть видно, зато голос слышно. (Комар)

8.Не жужжу, когда лежу, не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Воспитатель:

-Молодцы!  Правильно все загадки отгадали  они все жители  этой красивой поляны. Они как раз в этой время года просыпаются от зимней спячки. Жуки, мухи, гусеницы, бабочки, пчелы, пауки. Одним словом как их назвать?

Дети:  Насекомые.

Воспитатель:

-Дети, мне послышалась чей- то голос,  кто- то  просит о помощи,  давайте все внимательно послушаем и поищем.

(все обходят и находят игрушку Божью коровку под цветком)

Воспитатель:  - Кто это, ребята, знаете?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: - Да, это божья коровка. Давайте все хором повторим слово «Божья коровка».

Кто знает, из каких  частей состоит  Божья коровка?

Дети: Голова и туловище.

Воспитатель: Какого цвета и размера туловище.

Дети: Красное и большое туловище.

Воспитатель: какого цвета голова, она большая или маленькая.

Дети: Голова черная и маленькая.

Воспитатель: У Божьей коровки что вы видите на спинке?

Дети: - Пятнышки.

Воспитатель: А ещё что вы видите у Божьей коровки?

Дети: - Усы, ножки, крылья, глазки, носик.

Воспитатель: - Молодцы!   Я  вам расскажу о Божьей коровке.  Внимательно послушайте.            

Божья коровка  - символ и удачи и добра. Согласитесь, что её любят все.       В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если она села на кого- нибудь, значит надо загадывать желания и оно обязательно сбудется.  

- Вот  какая красивая у нас божья коровка, но почему- то грустная. Знаете почему? (ответы детей). Потому что у неё нет друзей. Она только что проснулась от зимней спячки. Ребята, а давайте поможем божьей коровке слепим ей друзей.

Воспитатель: (обращается к Божьей коровке) Ты посиди на цветочке и подожди своих друзей. (Обращается детям) Божья коровка  пока посидит на цветочке, а мы с вами пройдём и встали возле своего стульчика. Прежде чем приступаем работать,  подготовим  руки сделаем пальчиковую гимнастику.

Божья коровка (руки зажаты в один кулачок)

Черная головка  (большие пальцы подняли вверх)

Улети на небо (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба (машут кистями рук к себе)

Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)

Только Негорелого  (грозим пальчики)

Воспитатель: Молодцы, мы подготовили ручки. Теперь садитесь на стульчики правильно.

Показ воспитателя: У всех на столе скорлупа грецкого ореха. Давайте повторим слово скорлупа грецкого ореха. Это будет туловище божьей коровки.  Берём кусок красного пластилина и катаем шар. Из шара сделаем лепёшку  между ладонями  сплющиваем и  покрываем скорлупу, сглаживаем.  Из черного пластина делаем головку. Берем черный пластилин,  скатываем шар – это будет голова, присоединим её к телу. Возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него маленький  кусочек и скатаем между пальцами,  прижмем его пальчиком и присоединим  к спинке и далее скатываем из маленького  белого пластилина делаем глазки. Божья коровка готова.

- Сейчас предлагаю делать божьей коровке друзей.

(Дети начинают лепить под музыку  воспитатель оказывает  индивидуальную помощь детям)

Воспитатель: Какие красивые у вас Божьи коровки получились!                       Молодцы, вот и нашлись друзья для Божьей коровки.                                         -А теперь возьмем  Божьих коровок, выбираем цветок и посадим их на цветы, пусть они полюбуются ими и будет всем весело и радостно.

Воспитатель: Молодцы, божья коровка очень  рада, что  все дружно слепили друзей, давайте все попрощаемся с божьей коровкой пора нам идти в детский сад. 

Итог:

Выставка работ.

Воспитатель: какие красивые Божьи коровки получились у вас! Вы умницы!

Божья коровка

Сидит на листочке.

У нее на спинке

Черненькие точки.

Ребята, куда мы сегодня путешествовали? Кого встретили на полянке? Как помогли Божьей коровке? Что вам больше всего интересно было? (ответы детей)

Для активизации анализа детских работ были использованы вопросы о внешнем виде поделки, о способах оформления. По итогам проведенного занятия, можно сделать следующие выводы: дети справились с заданием и получили удовлетворение от результата своей деятельности; дети ознакомлены с приемами работы  и способами работы с пластилином и умеют их применять; дети умеют выбирать самостоятельно вид работы, умеют приводить в порядок рабочее место; оценивать свои работы и работы своих сверстников. Наблюдая положительные результаты уровня развития детей с помощью лепки, считаю, что данную работу необходимо продолжать.

Воспитатель: Молодцы! Мне тоже было очень интересно, когда вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, рассказывали о Божьей коровке и лепили друзей для Божьей коровки.

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Что было для вас легко?

-А что вызвало затруднение?

-Чья Божья коровка, сделанная вашим товарищем, понравилась больше всех?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Лепка) в средней группе на тему «Осеннее дерево с листочками»

Интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию в средней группе.Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина....

Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"

Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"...

Открытый показ По художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Уточка с утятами»

Открытая образовательная деятельностьТема: «Уточка с утятами»(Лепка средняя группа)1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенн...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) в средней группе «Поможем волшебному дереву»

Цель: Выявить уровень знаний детей, полученных в течении года.  Задачи:   Воспитательные:Воспитывать умение работать в коллективе.Воспитывать дружеские взаимоотношения между дет...