конспект занятия Творческая мастерская «Как прекрасен этот мир»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Творческая мастерская «Как прекрасен этот мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya_kak_prekrasen_etot_mir.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская «Как прекрасен этот мир»
Дата: 25.05.2023
Провела: воспитатель Нащекина Н.В.
Назначение: Мастер-класс предназначен для воспитателей и родителей в совместной деятельности с детьми. Использование данной работы на занятиях в детском саду по аппликации, а также для совместного семейного творчества дома.
Цель: Способствовать формированию интереса к созданию объёмной аппликации из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, клеем.
- Учить малышей творить и создавать что-либо своими руками.
- Способствовать повышению педагогического мастерства родителей и развитию инициативы.
- Приобщить родителей к участию в жизни дошкольного учреждения через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
- Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, мышление, воображение и фантазию детей.
- Расширять кругозор детей и их словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание заниматься аппликацией, воспитывать привычку работать аккуратно, старательно.
Материалы, инструменты, оборудование: Цветная бумага, цветные салфетки, ножницы, степлер, простые карандаши, клей, клеенки.
Предварительная работа: рассматривание альбома с изображением цветов (астры, лилии, астры, гладиоусы, бархатцы), а также клумб и цветов на участке, вокруг детского сада.
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит,
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня со мной….
- Подарите свои красивые улыбки и нашим гостям!
Введение в образовательный процесс творческой мастерской.
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что вы - разные цветы на полянке!
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Проводится игра "Счастливый садовник"
Воспитатель. Наши девочки вырастили в цветнике свои любимые цветы. Давайте назовём их. (Девочки берут предметные картинки с изображением садовых цветов, показывают, а остальные дети отвечают на вопрос: сколько в цветнике эта девочка вырастила цветов.)
– У Вики в цветнике выросло много роз. У Ани в цветнике выросло много астр. У Милены в цветнике выросло много гладиолусов. У Карины в цветнике выросло много лилий.
Последняя девочка держит в руке карточку со знаком вопроса.
– А какие же цветы выросли в цветнике у Стаси? Отгадаем загадку.
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков - (бархатцев).
- Какие цветы выросли в цветнике у Стаси? В какое время года цветут эти цветы? Значит, как про них можно сказать? Это - какие цветы?
Дети. Бархатцы - это летние цветы.
Воспитатель. Летом в садах и цветниках полыхают цветочные клумбы. Вдоль садовых тропинок, словно огоньки горят одни из самых красочных и ярких летних цветов – бархатцы. Им нет равных по яркости. Они очень долго цветут. Королевские расцветки этих цветов видно издалека: желтые, оранжевые, красные, бордовые, пурпурные – всех не перечислить!
Воспитатель: Ребята, мы рассмотрели картинки с бархатцами, послушали рассказ о том, какие это прекрасные садовые цветы. А теперь расскажите мне вы, какие же они, цветы бархатцы?
Дети. Красочные, пышные, многослойные, как огоньки, бывают одноцветные и двуцветные бархатцы, яркие, ароматные, как зефирки.
Воспитатель. Сегодня мы с вами попробуем создать нашу любимую клумбу из бархатцев, которая в пасмурные осенние дни будет радовать нас и родителей. Для создания цветов нам понадобилась цветная бумага и цветные салфетки, из которых я для вас уже подготовила заготовочки.
Мы уже с вами тренировались складывать бумагу для разных поделок, а сегодня попробуем создать цветы, накладывая заготовочки друг на друга, для того, чтобы наши бархатцы стали пышными.
Нужно у наших заготовок надрезать кончики, чтобы цветочки были «кудрявыми». Сначала мы наклеим нижний ряд лепестков, формируя основу цветка. На основу нужно наклеить второй и третий ряды лепестков. Собрав три ряда цветов, вы должны теперь чуть – чуть распушить и подправить их края.
Воспитатель, предупреждая переутомление детей, использует физкультминутку:
На клумбе под окошком (сидят на корточках лицом в круг),
Поднялись цветочки, (медленно встают).
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх),
Солнцу улыбнулись (широко в стороны).
К солнышку листочки (ладошки развернуть вверх),
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, (руки соединить над головой).
В солнышке утонут (медленно развести руки в стороны).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и яркие цветочки у нас получились! Давайте теперь их «посадим» на клумбу.
Так как наша группа называется «Солнышко», клумбу мы будем делать в виде солнышка. 10 листов желтой бумаги сложите "гармошкой" и склейте круг. На основу-клумбу можно "посадить" любые цветы - у меня получились вот такие.
Берем желтую салфетку-это у нас будут лучики солнца- складываем в 2 раза, получается квадрат. Середину салфетки закрепит степлером, обрежем у квадрата углы, для того, чтобы получился круг. Края круга порежем до середины и распушим их.
Берем красную салфетку-это будет ротик у солнца- складываем в 3 раза, закрепляем степлером и выворачиваем цветок.
Глазки мы сделаем из голубой бумаги. Чтобы получился пышный полихромный (многоцветный) цветок – две- три и более вырезанные формы наклеиваем друг на друга таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький – наверху. Склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная форма.
Готовые цветы раскладываются на столе, чтобы дети имели возможность рассмотреть цветосочетание и форму. Затем ребята переносят цветы на клумбу.
Воспитатель: На треугольной, квадратной или прямоугольной клумбе заполняются уголки и центр, на круглой и овальной сначала в центре наклеивается цветок (несколько, а затем по окружности равномерно распределяются разные цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы все сегодня очень постарались, теперь наша клумба всю осень и зиму будет напоминать нам о лете.
Наша клумба - загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.
Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем - и крохам, и большим!
Подведение итогов творческой мастерской. Рефлексия
- Какие цветы мы с вами сегодня создавали?
- Почему людям нравятся эти цветы?
- Какими приемами мы пользовались вовремя аппликации?
-Из какого материала делали ромашку?
- Что для вас было самым трудным?
Теперь давайте, поместим такую красоту в нашем уголке природы, пусть всех радует.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""
На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....
Конспект занятия: "В мастерской дымковской игрушки"
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как прекрасен этот мир"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству "Как прекрасен этот мир"...
Структура занятий творческой мастерской «Умелые ручки»
Сообщение для педагогов...
Конспект занятия на тему: “Как прекрасен этот мир!”
Конспект занятия на тему “Как прекрасен этот мир!”Подготовила Паршакова М.А....
Конспект открытого занятия Творческая мастерская Каляка-маляка
Планпроведение открытого мероприятия Тема: _Творческая мастерская «Каляка-маляка»________________________________________________________Форма проведения: организация творческих мастерских...
творческая мастерская "Как прекрасен этот мир"
в данном документе находится конспект занятия творческой мастерской "Как прекрасен этот мир"...